Вот тут и возникают вопросы к программе подготовки пилотов, которую предоставляет ATR. Что-то слишком часто пилоты прошедшие эту программу подготовки убиваются в практически рутинном полете.Нормально подготовленному пилоту "помаготоры" не нужны.
Я понимаю - "lopast56 - не читатель, lopast56 - писатель"Это чисто ваше мнение.
Для SEVERE ICING не сертифицирован. А там было именно оно:Не запрещается, если самолет сертифицирован для полетов в зоне обледенения. ...
Посмотрите выше видео, может и до вас дойдёт. Человек по полочкам разложил, что бывает, как работает и что должен делать/выдерживать экипаж. Дальше можете заниматься доработкой для нерадивых пилотов сколько угодно. Все катастрофы связанные с обледенением АТР:... из-за обледенения и ошибок экипажа... Если он имеет документально СИЛЬНОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, визуально и по сигнализации его наблюдает и все равно лезет, то какие доработки конструкции вы предлагаете. Да, самолет, я так понимаю, строгий, так и пилотов нужно под это затачивать, а не самолёты под каждого делать.Может со второй попытки у вас получится прочитать.
Отчет полный о расследовании АП в Роулзон 1994 года, раздел 4. Рекомендации стр.268 https://skybrary.aero/sites/default/files/bookshelf/1042.pdfДа, самолет, я так понимаю, строгий, так и пилотов нужно под это затачивать, а не самолёты под каждого делать.
А они просили?Ну, и как его снизили?
Я так понял. Они могли выпустить закрылки на 15. Но это надо было сделать после предупреждения второго уровня - DEGRADED PERFORMANCE . (О проблемах этого варианта решения я писал.) Но им оставалось лететь до выхода из зоны немного. И этот способ был приемлем. Но срабатывает уже INCREASE SPEED , выпускать закрылки поздно. INCREASE SPEED - это уже самолет на грани сваливания, и выпуск закрылок может только ускорить его, т.к. увеличивает тангаж. И в документации (FCOM) пишут IF FLAPS 15 EXTENDET . то есть если уже выпущены, то достаточно ICING BUG. В ихней же ситуации (получили INCREASE SPEED) надо было немедленно приступать к снижению с информацией ATC, а не ожидать разрешения. И это был единственный выход. Что подтвердило дальнейшее развитие ситуации. Так и после сваливания они предположительно совершили неправильные действия. На это указал и мой сын и указывает Magnar на 30:34.А они просили?
Сообщение "The crew then reported that a Fault message had occurred on the DE-ICING AIRFRAME;" было зафиксировано в наборе при пересечении 130-го эшелона. Занимали 170-й. На этом эшелоне и продолжался полет. Периодически срабатывал Warning по обледенению. Снижение чтобы выйти из зоны обледенения экипаж не запрашивал!
Самолет не сертифицирован для полетов в зоне сильного обледенения, имеется сигнализация неисправности ПОС - и экипаж не просит выход из зоны обледенения?
Да тут уже и PAN PAN можно добавить в запрос если бы диспетчер с первого раза по той или иной причине не дал снижение.
А они понимали что происходит. Где вы увидели что самолет не сертифицирован в зоне сильного/слабого/умеренного обледенения?А они просили?
Сообщение "The crew then reported that a Fault message had occurred on the DE-ICING AIRFRAME;" было зафиксировано в наборе при пересечении 130-го эшелона. Занимали 170-й. На этом эшелоне и продолжался полет. Периодически срабатывал Warning по обледенению. Снижение чтобы выйти из зоны обледенения экипаж не запрашивал!
Самолет не сертифицирован для полетов в зоне сильного обледенения, имеется сигнализация неисправности ПОС - и экипаж не просит выход из зоны обледенения?
Да тут уже и PAN PAN можно добавить в запрос если бы диспетчер с первого раза по той или иной причине не дал снижение.
Комментарии написал КВС ATR-72 c рейтингом инструктора, высшее авиационное образование, по совместительству инспектор нашей гос. конторы, где занимается расшифровкой полетных данных. Так что круг компетенции несколько выше чем просто у пилота. Вы можете верить можете нет. Но, к сожалению, предоставления, дайте мне это, дайте мне то, не будет. Он дома только эту неделю и занят по второй работе. Потом улетает на основную работу, и да в Норвегию. Поэтому попытайтесь поискать сами. И приведите здесь данные, какой гражданский лайнер сертифицирован для полетов в условиях SEVERE ICING. Думаю интересно будет всем.
Мое ИМХО: влетать в SEVERE ICING это примерно как и влетать в грозовую область. Самолеты должны избегать и того и этого. (Про ГА естественно говорим, не трогаем каие-то специальные, которые сознательно туда лезут.) Но вполне возможно, что самолет всё-таки попадет в эти условия, и попадают. Но это уже emergency условия. Это не означает, что все капец. Но экипаж должен бросить все прочие (пить кофе, щупать стюардесс etc ) и заниматься только этим, чтоб покинуть всеми возможными способами данную зону.
За прошлый сезон мой 2 раза попадал в SEVERE ICING оба раза по тем конкретным условиям им удалось уйти вверх. Поскоку оба раза были по верху облаков.
Так покажите где написано, что запрещены полеты в SEV ICE. У вас и консультант "по звонку" подскажет где смотреть.Для SEVERE ICING не сертифицирован. А там было именно оно:
SBCW SIGMET 9 VALID 091530/091930 SBCW - SBCW CURITIBA FIR SEV ICE FCST
Опять же, если Б и А запрещено входить в SEV ICE , то как борты заходили на посадку через зону сильного обледенения?Они влетели в зону SEVERE ICING, что вообще запрещается для любого самолета и для ATR, и для Boeing, и для Airbus.
Так покажите где написано, что запрещены полеты в SEV ICE. У вас и консультант "по звонку" подскажет где смотреть.
Ролики сами смотрите. Документ покажите
Смотрите все, но на 4:51 нажмите паузу и поразмышляйте.
Потом в районе 4:53 послушать внимательно несколько раз.
Не читаете от слова абсолютно....
Если ,как Вы пишите, запрещено ,то они должны были вообще не вылетать. Других вариантов нет.
.....
Я вам должен? Найдите и смотрите. Один раз именно вам написал. По заказу ничего предоставляется не будет. Не верите ваше право. Мне вам доказывать без надобности.Ролики сами смотрите. Документ покажите
Это вы не читаете. Не могли они вылетать на 120 эшелоне и нижеНе читаете от слова абсолютно
#556
Так вы ничего и не предоставили, одни ваши вымыслы.Я вам должен? Найдите и смотрите. Один раз именно вам написал. По заказу ничего предоставляется не будет. Не верите ваше право. Мне вам доказывать без надобности.
Считайте что так.Это вы не читаете. Не могли они вылетать на 120 эшелоне.
Так вы ничего и не предоставили, одни ваши вымыслы.
Пока так и считаю. Чего проще показать где запрет написан, т.б сын с высшим образованием, инспектор, мог бы и помочь.Считайте что так.
Так уже несколько раз сказано. Ни один гражданский авиалайнер не сертифицирован для полетов в SEVERE ICING. И в ссылке на видео, что вы не хотите смотреть КВС - инструктор ATR об этом говорит. И картинка как для мурзилки SEVERE ICING = MayDay.Пока так и считаю. Чего проще показать где запрет написан, т.б сын с высшим образованием, инспектор, мог бы и помочь.
Да, уж - ролик с каких то пор стал Руководством по лётной эксплуатации, а частное мнение какого то деятеля, снимающего ролики, руководством к действию ...
Смотрите все, но на 4:51 нажмите паузу и поразмышляйте.
Потом в районе 4:53 послушать внимательно несколько раз.
Будем искать, с перламутровыми пуговицами.Ищите сертификаты ATR или любого другого самолета. И смотрите на полет в каких условиях обледенения он сертифицирован. И если найдете SEVERE ICING - сразу сюда.