MikVolg,
timsz,
Думаю никто не будет спорить что в дальнейшем надо что-то делать с этим.
Но на сколько я пониял из написанного здесь уважаемыми профессионалами (которые как говорится ближе к телу), показания прибора не выходили за крайние пределы, а следовательно были штатными.
Мы можем сколько угодно крутить пальцем у виска и говорить что самолеты под землей не летают. Но только разработчики скажут точно зачем они так сделали. К сожелению их у нас на форуме нет.
Простота проверки - только кажущаяся простота. Нужен алгоритм, причем абсолютно четкий. То что мы имеем в этой катастрофе - это вообще частный случай, когда с высоты 2000 футов легко понять что ты не по бетону катишься. А если ошибка на 1250 футов будет?
1-й шаг - сравнение двух одинаковых приборов. Результат - показания разные. А что дальше? Какой работает правильно, а какой нет? А определить это точно крайне важно.
НУжен третий источник информации.
2--ой шаг алгоритма - ЕСЛИ А нерано В сравнить показания А и Б с источником С.
Кто станет источником С? Еще один резервный РВ? Барометр? ГПС?
А что делать если и там не совпадение...
В итоге приходиться констатировать что единственный выход - информатор.
НО на сколько я понимаю (спецы поправте если не прав) аварийная информация тоже имеет приоритеты на выдачу. Критичиские углы или скорости, пожар или опасное сближение с землей наверняка поважнее неработающего высотомера. Да и не знает железка толком какой из них не работает - она в окно посмотреть не может. Так что - рубить АТ? А дальше?
Думаю это не единственное место в самолете где ВАЖНЕЙШИМ связующим звеном является человек. Если 2 пилота не заметили в течении 100 секунд - где гарантия что они отреагируют вовремя на предупреждение системы и отключение АТ? Хотя я считаю что как-то надо об этой ситуации экипажу сообщать.
Сейчас задача контроля лежит на самих летчиках...