Катастрофа Boeing 737-800 Turkish Airlines, Амстердам, 25.02.2009.

перейди на другой комплект и сравни его с барометром (который должен быть выставлен по давлению аэродрома).

Ну вот очивидная вещь - 100 секунд не обращали внимания на то что движки на малом газе. А где гарантия что летчики установили барометрический высотомер верно или вообще его установили.

Далеко за примером ходить не буду.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20060119-0
Катастрофа Ан-24 ВВС Словакии.
Не знаю почему на сайте нет этой информации, но виновным в катастроые был признан КВС, который просто не установил высотомер. Зацепились за деревья и упали.
Единственная деталь - дело было ночью, и глядя в окно земли было не видно...
 
Реклама
blck, почитал FCOM... Да, возможно я не прав. Но для чего тогда орет announciation "RETARD, RETARD" на выравнивании?
 
А вот кто-нить напомните (что-то память подводить начала). При выполнении захода (на нормальных ЛА) летчик руководствуется показаниями барометрического высотомера с давлением аэродрома, а РВ для контроля высоты и предупреждения об опасном снижении. Или же с точностью до наоборот?
 
zloy, все верно + понятно пространственным положением ВС, определяемом с помощью системы захода (при точном заходе).
 
Не про пространство это само-собой. Но почему концевики стоек не задействованы в автоленде? На Ил-76 даже реверс не переложишь до обжатия (после вышеописанного мной случая). Да и спойлеры с интерцепторами только после обжатия срабатывают.
 
И еще один момент - ДПРМ и БПРМ (и промежуточный по ИЛС) представление о дальности тоже для автоленда не авторитет? Или их за ненадобностью выкинули на фиг?
 
zloy, речь идет не об автоленде. А об уборке газа для выполнения посадки. У боинга сделано, что эта комманда идет только с RA без дополнительных защит.
 
Так вот интересно:
РВ (КВСа) дал высоту -8 фт, подтверждения обжатия нет, БПРМ говорит что его не прошли (возможно над ним или сразу за ним) - автоленд (или же его часть именумая как АТ) начинает убирать РУД на МГ (хорошо хоть реверс не включил) - что-то цепочка не выстраивается. Что ж это за програмулина такая, что не может сложить три составляющих? Летчиков-зевак пока не трогаю. Уж лучше по логике вещей перевести на максимал с уходом на второй круг, давая тем самым шанс летчикам-зевакам разобраться в ситуации и исправить положение.
 
blck пост увидел только после отправки своего.
Но все же. Я так понял что АТ применяется для задания нужной скорости на глиссаде до касания бетонки (или же нет?). В любом случае снижать скорость до выравнивания нет логических предпосылок? А выравнивание - 30 метров или меньше? Да еще и при условии горизонтального полета (мне так кажется). Так какого же АТ прибирает газ?

Я это пытаюсь понять для того, что бы попробовать разобраться с мыслями тех, кто программировал работу АТ.
 
zloy, логика простая - если высота меньше 27 футов и автомат тяги еще включен - поставить малый газ. На этом этапе полета при посадке вручную автомат тяги отключается, при автоленде как раз вполне логичное поведение
Что, в общем-то и доказано годами эксплуатации Боинга, и проблемы этой не было.
 
Реклама
Хм, встречный порыв ветра, потеря скорости, пока пилот сообразит - грубая посадка с отделением. Неужели ни разу не было?
 
Подскажите, я правильно понимаю, что прибор сначала показывал правильно, а потом вдруг сразу -8?

И если так, то программу это ничуть не смутило. Конечно, понятно, что всего не учтешь, но, похоже, программа плохо реагирует на отказы.
 
И если так, то программу это ничуть не смутило.
Программу не может ничего смутить, она не эвристична по своей природе и реализует однажды заложенный алгоритм, условно говоря "если на входе - А, выдать Б". Очевидно, что все возможные комбинации на входе описать невозможно, а для "смущения" в кабине есть пилоты.
 
Про отрицательную высоту. Насколько помню - значение высоты полета в алгоритмах всегда было отрицательное, ибо начало системы отсчета на ЛА.

zloy
А вот кто-нить напомните (что-то память подводить начала). При выполнении захода (на нормальных ЛА) летчик руководствуется показаниями барометрического высотомера с давлением аэродрома, а РВ для контроля высоты и предупреждения об опасном снижении. Или же с точностью до наоборот?
А можно уточнить - давление аэродрома вылета или посадки?
 
Программу не может ничего смутить, она не эвристична по своей природе и реализует однажды заложенный алгоритм, условно говоря "если на входе - А, выдать Б". Очевидно, что все возможные комбинации на входе описать невозможно, а для "смущения" в кабине есть пилоты.

Это понятно. Но, похоже, программа совершенно "не подозревает" что бывают отказы.

ЗЫ Что такое программа и принцип их работы знаю как программист.
 
мэйл.ру отжёг по поводу амстердамской катастрофы:

"Боинг-737 разбился с третьей попытки"
http://travel.mail.ru/news/51492/

Типа, пилоты очень старались? Дед бил-бил - не разбил, бабка била-била - не разбила, а потом мышка пробежала, да? :mad: Поубивать бы мэйловских аффтарафф!
 
Последнее редактирование:
Прицел,
Вылета - мы уже вылетели. Потом устанавливали средне-приведенную высоту (имеется ввиду относительно уровня мирового океана по давлению 760). А при посадке -высоту центра ВПП аэродрома посадки. Например - вышел метеоролог (вообще-то давление замеряется автоматически) и посмотрел на барометр. Увидел, что тот показывает 755 мм.рт.ст. Значит всем бортам в зоне ответственности круг-посадка-старт все летчики обязаны установить на барометрическом высотомере эту цифирь. Высотомер как раз и занимается тем, что меряет давление статическое вокруг самолета (той высоты на которой он летит). Если измеренное давление совпало с 755 мм.рт.ст. - значит высота "0" (погрешность кстати очень мала).

Так что ответ - естетственно АП посадки (профессионалам не читать).
 
Реклама
Назад