Катастрофа Boeing 737 Cubana de Aviación // 18 мая 2018 г.

Наверное, Вы хотели сказать, что если взлет без закрылков удался, то конфигурация оптимальна для набора с установившимся градиентом.
Поскольку любое изменение плотности среды, тяги двигателя в сторону уменьшения, искомого градиента, переводит самолет в конфигурацию, не соответствующую параметрам полета.

Как я понял по вашему высказыванию, то закрылки на самолете убираются сами, с изменением плотности среды, тяги двигателя и искомого градиента?
Ксткти, а что это за градиент такой - искомый?
Или же, для уяснения "искомого" момента - вы в курсе, что такое конфигурация?
 
Реклама
Удивительное открытие! Еще вопрос: к чему все это вы изобразили?
К утверждению оппонента, фактически эквивалентного утверждению, что исправный летящий самолёт после отрыва невозможно уронить.

Нормальная скорсть. Оторвались, пошли в набор. Была бы ненормальна прыгали бы по ВПП.
Вы имеете в виду, что если бы они взлетали на чистом крыле, не догадываясь об этом, то они бы начали прыгать ещё на ВПП, при первой попытке отрыва, и что это было бы кем-то замечено и донесено до нас на aviaforum.ru?
 
Что там на 737-200 с индикацией этого дела?
Boeing 737 CL Flaps Asymmetry. Звукового сигнала не услышал.
куба-6 (2).jpg
 
От самого течения времени в самолете не меняется ничего. Если Вы хотели спросить становится ли надежней самолет в процессе постоянной эксплуатации, то чтобы ответить, следует взглянуть на эту эксплуатацию. В среднем по больнице затраты на эксплуатацию видавшего виды самолета всё время растут. Однако, это не значит, что таких затрат нет. В пределах ресурса и надлежащем обслуживании самолет безопасен.
Я, естественно, представления не имею, как в той компании обстояли дела со всем этим.
 
Последнее редактирование:
А самолёт с годами становится надежней ? Вспомните Ан-10 под Харьковом.
В принципе да - самолет с годами становится надежней, по мере освоения его в эксплуатации.
С Ан-10 случай особый - причина разрушения его центроплана - неравномерное распределение нагрузки по болтам крепления СЧК к центроплану. Это определели в КБ Антонова и выпустили бюллетени, которые были выполнены на самолетах Ан-12, имевших абсолютно аналогичное по конструкции крыло. Замечу, что самолеты Ан-12 летают по сию пору и на них подобных случаев не было.
Эксплуатация самолетов (нормальная, а не подпольная) сильно отличается от таковой на электровозах и автомобилях. Самолеты эпизодически и строго проходят ремонт и продление ресурса, с выполнением работ по замене оборудования и агрегатов, выработавших ресурс или дефектных, на них проводятся дефектоскопические исследования конструкции, на основе данных, полученных со стендовых испытаний и эксплуатации лидерных машин.
Ни один самолет, без этого, официально в небо не поднимется.
Сопоставлять эксплуатацию электровоза и самолета - мягко говоря, некорректно.
 
Реклама
Если мне не изменяет память , на Ил-76 были случаи отрыва с перегрузом и дальнейшее падение за полосой. Что там с тяговооруженностью у этой модели, днем в Гаване наверняка было очень жарко.

Здесь ключевые слова "с перегрузом"
 
Описание крушения от свидетеля Убальдо Фуэнтеса: "Ubaldo saw the plane stumble in the air. He says he hunched for one side, then for the other and that he finally passed over him with one wing up and the other down… it was like when a pelican dives into the sea". Не совсем ясно, что подразумевалось под "самолёт спотыкался в воздухе", нет слов о горящем двигателе, зато сказано о, возможно, попытке экипажа выровнять самолёт.
куба-7.jpg
 
Не совсем ясно, что подразумевалось под "самолёт спотыкался в воздухе"...
Особенно с учётом того, что это перевод на английский с испанского, всё совпадает с картиной, изображённой в видео ранее.
Код:
https://youtu.be/jNN2eQKxMec?t=11s
...Если это не сам Убальдо и там и там, и в видео и в тексте, то можно записывать такое поведение самолёта как первую и главную гипотезу (в смысле, можно считать, что так и было на самом деле).
 
Не знаю , был ли этот ролик здесь .
На 1:28 очевидец (в красной майке и кепке ) конкретно описывает преддверие катастрофы : летел очень низко , стал поворачивать обратно , крылом задел за ЛЭП .
 
Описание крушения от свидетеля Убальдо Фуэнтеса: "Ubaldo saw the plane stumble in the air. He says he hunched for one side, then for the other and that he finally passed over him with one wing up and the other down… it was like when a pelican dives into the sea". Не совсем ясно, что подразумевалось под "самолёт спотыкался в воздухе", нет слов о горящем двигателе, зато сказано о, возможно, попытке экипажа выровнять самолёт.
Посмотреть вложение 610776

Если так, то почему то попали в столл на взлете. Например, убрав закрылки вместо шасси.
 
Сваливание может быть было потом, а начинать нужно с причин кренения вправо сразу после отрыва. Просто поймав сваливание, на 2км в сторону не пролетели бы.
 
Все очевидцы, как очевидцы. У всех всё по разному. То у них двигатель горит..., короче, всё как положено. Лично я верю здравому смыслу, аэродинамике и общей конструкции самолета. Кроме того есть тут один свидетель на видео где-то выше, который просто и без затей двумя руками показал как он летел. Как оторвался, так с нарастающим правым креном и пошёл. Сперва с набором, а потом носом вниз. Вот ему я верю.
Кроме несинхронности закрылков у меня есть ещё одна идея. Взлетели с застопоренными элеронами.
 
Последнее редактирование:
Для обсуждения, вероятно, следует учесть некоторые местные обстоятельства. Регулярные рейсы Гавана – Джорджтаун обеспечивают кубинцев отсутствующими на острове товарами. Везут чемоданами. Поскольку прямого рейса Джорджтаун – Ольгин нет, часть этих чемоданов перегружается на местную линию. 737-200, насколько выяснил, предусматривает две конфигурации салона: экономический на 120 мест и смешанный на 110. Официально сообщают о 107 пассажирах (113-6). Полоса в Гаване 4 км, как бы, позволяет разогнаться и взлететь с небольшим перевесом. Мексиканскую компанию на полёте с перегрузом на рейсе Гайана-Куба в прошлом году ловили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему не обращаем внимание на то, что падая прямо по курсу или левее, то беда была бы в разы... Впереди Гавана с 2+млн населением!
 
Назад