Кто там истерил интересно737 в Ростове
Катастрофа она и есть. Даже если хороший пилот, а раз разбился - значит неправ был в этот раз.Простите мой дилетантизм, но порой кажется, что пилоты - это не суперпрофи и полубоги, а какие-то истерички, не способные действовать согласованно. Конечно же основная масса пилотов не такие, но все же попадаются уникальные, как на рейсе a330 над атлантикой, 737 в Ростове, Казани, так, похоже, и здесь
И самоубийцы. Во, да, а какие-то истерички
Поэтому на некоторых самолетах есть кнопочка!Так капитан не должен был сказать "беру управление, отлепись от штурвала", вместо того, чтобы молча перетягивать на себя?
Посмотреть вложение 661218
Фото взял на том же форуме, есть сомнения, нет ли ошибки. Это не кнопки отключения АТ?
Попробуем всё же перевести пост целиком, знатоки поправят.
Начальный промах произошел из за турбулентности на 6200 ft. Когда ВП отдал команду "Закрылки 1", капитан случайно нажал кнопку TOGA. Тога не активировалась до тех пор, пока закрылки не были установлены в положение 1, что вывело двигатели на полную мощность и вызвало подъем носа на 10 градусов вверх <какая уж тут иллюзия, прим. переводчика>. ВП был поражен и двинул от себя, опуская нос ... CVR поражает и сбивает с толку. КВС так сильно тянул против ВП, что рассоединил контакты на штурвале и с этого момента не мог управлять. В это время они пилотировали в облаках по приборам. Когда вывалились из облаков и увидели землю, ВП сказал «вот дерьмо» и начал тянуть на себя. Но было уже поздно, как вы понимаете. Я не буду вдаваться в подробности, пока все не опубликуют. Записи, CVR и то, что произошло в кабине пилота, действительно шокируют. Они достигли отрицательной перегрузки в 4G, когда ВП отдал от себя. Все, что вы слышите, это что-то, падающее на потолок и в какой-то момент громкий стук. Похоже, что сидящий на откидном сиденье ударился о потолок и, возможно, не пристегнул плечевой ремень. Как я уже сказал, я не буду вдаваться в подробности о том, как все это произошло. Это описание аварии вкратце. Факты, которые выйдут, шокируют.
Поэтому на некоторых самолетах есть кнопочка!
Да вроде сразу? Или вы про 40 секунд? Так это не совсем то... Вот скриншотик.Только посмотрите в FCOM через какое время эта кнопочка отключает правый сайдстик и поймете, что уже может быть поздно и рулить и орать.
Из FCOM приведенного выше - если второй пилот в свою очередь нажмёт кнопочку, то как раз он получит приоритет и первый нажавший ничего сделать не сможет. А паника она такая - возьмёт и нажмет, и никакие орания не повлияют.2. Тычем в кнопочку и рулим.
При этом второй пилот уже рулить не может физически.
Понял так автора поста, что КВС выпускал закрылки, держа одну руку на РУД. На TOGA нажал случайно, когда тряхнуло в турбулентности. Поскольку выпускались закрылки, тога не сработала сразу, и КВС ничего не заметил. Ну, а потом ... Повод для особой ситуации, прямо скажем, не такой сложный, как обмерзание датчиков, но, имхо, более трагичный
#autoremove
увеличение тяги до режима TO/GA индуцируется на FMA, увеличением режима на приборах и движением РУД, если не заметили все это, то не факт что помог бы и речевой информатор, вроде приводили такие примеры на других веткахДа это все одно и тоже. Во первых, уже ясно, что любое автоматическое действие должно ЯСНО ИНДИЦИРОВАТЬСЯ (а может и голосом). Та же TOGA - сказала бы голосом _Take Off Power engaged' и все бы стало всем ясно (или бы зажгла табло перед КВС).
Второе - очень похоже что с защитой от потери скорости производители сильно переборщили, а вот защиту от пикирования ввести вообще даже не подумали. Хотя - при потере скорости на высоте, ничего вообще с самолетом не случится - клюнет носом и полетит себе дальше (ну или времени будет на вывод - вагон и тележка), а при пикировании - времени вообще нет, и самолету не мешало бы определить что _еще 10 секунд и вывод станет невозможным_ и самому на себя потянуть.
NTSB Opens Public Docket for Investigation of Atlas Air Flight 3591 Cargo Plane Crash (news)
Accident ID DCA19MA086 Mode Aviation occurred on February 23, 2019 in Trinity Bay, TX United States Last Modified on December 19, 2019 07:12 Public Released on December 19, 2019 10:12 Total 71 document items (docket)
Document 36 Flight Data Recorder Ancillary Specialist's Factual Report Filing Date December 16, 2019 3 page(s) of Image (PDF or TIFF) 32 Photos (factual report)
Document 36 Flight Data Recorder Ancillary Specialist's Factual Report Filing Date December 16, 2019 3 page(s) of Image (PDF or TIFF) 0 Photos (record of conversations)
AirlineCritic сказал(а):
Честно говоря переговоры немного кхм своебразные, кэп вообще молчал, второй молился...Про случайно нажатую кнопку уже полгода известно.
Типа того. Второй пилот решил, что самолет сильно задрал нос, и давил вниз, а капитан молча тянул на себя, аж до расщепления управления. После выхода из облачности и второй пилот начал тянуть вверх, но шансов выйти из пике уже не было...соматографические иллюзии? как Казань и Ростов?