Катастрофа Boeing 767 Atlas Air 23.02.2019

Версия сводится к тому, что пилотирующий ВП почувствовал одновременно ускорение вперед и вверх. Ускорения вперед он не ожидал, и принял его за сильное ускорение вверх, парировал штурвалом, дальше кто кого с капитаном, в результате 50 градусов пике, попытка вывода и земля.
 
Реклама
ВП уперся такой мертвой хваткой в штурвал от себя, а КВС так на себя, что аж проводка рассоединилась. Какие приборы, зачем? "О shit" от ВП последовало только когда землю увидел. А я более эпичного фейла и припомнить не могу.
 
Одно слабое место в истории, если включил TO/GA, значит рука была на рычагах, не почувствовать, что рычаги пошли вперёд невозможно. Отменить, конечно нужно было.
 
661218
 
Последнее редактирование:
Версия сводится к тому, что пилотирующий ВП почувствовал одновременно ускорение вперед и вверх. Ускорения вперед он не ожидал, и принял его за сильное ускорение вверх, парировал штурвалом
Хрестоматийный пример иллюзии против которой не в силах противостоять все приборы кабины и остальной экипаж.
 
4) Соматогиральная иллюзия (Somatogravic Illusion, другой вариант "соматогравитационная иллюзия")
Быстрое прямолинейное ускорение создает чувство что вы поднимаетесь, принуждая опустить нос самолета
Во время быстрого ускорения, отолитовы органы внутреннего уха "думают" что вы поднимаетесь. Это создает желание опустить нос самолета и вы вводите машину в снижение. Верно и обратное - во время замедления создается ощущение что вы опускаетесь и появляется желание поднять нос самолета.

Источник: 6 видов пространственной дезориентации и методы ее предотвращения © Fishki.net
 
Если один пилот тянет, другой толкает колонку то колонки рассоединяются, и каждая двигает свои тросы проводки в своём направлении. В хвосте левая и правая проводки подключены к гидроусилителю РВ через торсионы. В результате эффект отклонения колонок усредняется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Попробуем всё же перевести пост целиком, знатоки поправят.

Начальный промах произошел из за турбулентности на 6200 ft. Когда ВП отдал команду "Закрылки 1", капитан случайно нажал кнопку TOGA. Тога не активировалась до тех пор, пока закрылки не были установлены в положение 1, что вывело двигатели на полную мощность и вызвало подъем носа на 10 градусов вверх <какая уж тут иллюзия, прим. переводчика>. ВП был поражен и двинул от себя, опуская нос ... CVR поражает и сбивает с толку. КВС так сильно тянул против ВП, что рассоединил контакты на штурвале и с этого момента не мог управлять. В это время они пилотировали в облаках по приборам. Когда вывалились из облаков и увидели землю, ВП сказал «вот дерьмо» и начал тянуть на себя. Но было уже поздно, как вы понимаете. Я не буду вдаваться в подробности, пока все не опубликуют. Записи, CVR и то, что произошло в кабине пилота, действительно шокируют. Они достигли отрицательной перегрузки в 4G, когда ВП отдал от себя. Все, что вы слышите, это что-то, падающее на потолок и в какой-то момент громкий стук. Похоже, что сидящий на откидном сиденье ударился о потолок и, возможно, не пристегнул плечевой ремень. Как я уже сказал, я не буду вдаваться в подробности о том, как все это произошло. Это описание аварии вкратце. Факты, которые выйдут, шокируют.
 
Последнее редактирование:
-4G это ж весь груз улетит к потолку. Крепления груза на четырёхкратную нагрузку вверх рассчитаны? А там уже и с центровкой будет не пойми что.
 
Попробуем всё же перевести пост целиком, знатоки поправят.
Начальный промах произошел из за турбулентности на 6200 ft. Когда ВП отдал команду "Закрылки 1", капитан случайно нажал кнопку TOGA. Тога не активировалась до тех пор, пока закрылки не были установлены в положение 1, что вывело двигатели на полную мощность и вызвало подъем носа на 10 градусов вверх <какая уж тут иллюзия, прим. переводчика>. ВП был поражен и двинул от себя, опуская нос ... , шокируют.
Уж -50 стало, а всё не верилось, что опускается. Точность и мощь жопомера во всей своей красе.
 
Последнее редактирование:
661269

Графики построены на основе данных flightradar24
PS. График перегрузки выглядит не реальным. Такие большие перегрузки приводят к разрушению конструкции планера, однако на видео этого нет.
 
Последнее редактирование:
Вообще то выходит, что надо не защиту от срыва ставить а защиту от пикирования. Потому что если потерявшийся в иллюзиях пилот загонит самолет в столл, ну скабрирует он и полетит дальше, а если в пике то выйдет воронка... я вот даже не припомню срывов а вот пикированй... Ан148, сочинский 154, два макса и 767 на закуску... не многовато ли? По пути еще и мелкую цессну что на дом упала тоже в пике затащили...
 
а защиту от пикирования
Это точно. Приведение к горизонту кнопку.
Почему такого нет на лайнерах. Казалось бы, людей возят. Две таких должно быть. На каждом штурвале.
 
Последнее редактирование:
Это точно. Приведение к горизонту кнопку.
Почему такого нет на лайнерах. Казалось бы, людей возят. Две таких должно быть. На каждом штурвале.
И двигатели после этого в средний режим, независимо от индикации скорости. Для полноты картины.
 
Реклама
Назад