Чтобы корона падала, она должна хотя бы быть.Не обязательна, так не обязательна. Спорить не буду, но летая корона с меня не падала - перед взлетом с площадки бросить в эфир откуда и с каким курсом взлетаю и далее Р/С согласно зон. Перед взлетом и после посадки звонок в ПВО. Летай на здоровье, кому ты нужен о тебе знают. Но здесь это вызвало сложности потому, что такое ВС не имеет право летать хоть с планом, хоть без плана и не нужно ничего придумывать. Поднимите архив ЛП в малой, если не все, то большинство как под копирку: СЛГ, пилотское, план...
Не думаю, что систематическое нарушение действующих правил приведет к их смягчению. Обычно наоборот.
PS. На "химии" мой ВП забыл действующее!!! пилотское в общаге где жили. Комиссия ему погасила талон нарушений №1, а мне вкатили выговор. Хлопот у паренька потом было много по восстановлению талона и вспоминали на каждом разборе полетов...
Вести радиосвязь даже там, где она не обязательна это хороший навык, повышающий безопасность и ситуационную осведомленность.
Нет никаких звонков в ПВО уже лет 10.
Ещё раз, отсутствие сертификат летной годности, плана, пилотского является только результатом проводимой одним ведомством политики, более того отсутствие данных документов в большинстве случаев не влияет на причину происшествия.
У меня все.