Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Чушь конспиралогическая. Во первых, там девушка тоже умела рулить немного, судя по всему. Во вторых, ПЕРВОЕ что сделает пассажир в такой ситуации - добавит газ, поставит автопилот в режим HG + ALT, и скажет на радио May Day или уж как минимум по радио что-то скажет. Это не чайники там сидели и уж такие мелочи как _скорость держать_ должны были знать. Кроме того, с чего это он тогда будет налево то поворачивать и как при повороте от автобана НАЛЕВО от упадет СПРАВА от автобана?

(А с какого панталыку для изменения скорости меняют режим двигателя? Вы хоть в курсе что изменение режима двигателя на стриммированном самолете - скорость не изменит, точнее изменит... в другую сторону /сюрприз!/ - при добавлении скорость... упадет... Для изменения скорости нужно штурвал двигать или триммер крутить помимо изменения режима двигателя).

Да, а еще - а при чем тут вообще ветер - он то тут каким боком вообще?? Короче, не проходит эта теория. Пассажиры там были много летающие, и первое что сделали бы - добавили бы газа, чтобы самолет не снижался, и сказали бы may day на радио после чего порулили бы в Франкфурт где даже чайник самолет посадил бы... а не мостились бы на мелкий аэропортик. Автопилот там был, и хороший.

Уважаемое сообщество, читал всю ветку.
Зарегистрировался на форуме только что, чтобы изложить свою версию. Не пинайте сразу.

По началу считал, что причина катастрофы это ошибка пилота или отказ навигационного оборудования. Искал полосу, а потом – «ой, она под нами…».
Но. Опытный пилот так искать не будет – высота не та и конфигурация не посадочная.
После того, как увидел треки с немецких ресурсов, все встало на свои места. Заход выполнялся по процедуре, вдоль автобана. Схема взята с сайта EDFE, на нее наложен примерный маршрут.Посмотреть вложение 662541
Для точек маршрута далее приводится расчет МБВ Посмотреть вложение 662542
ИМХО Выскажу свое предположение
После запроса посадки ПВП борт на связь не выходил, закрылки –шасси не выпустил. Между этими двумя событиями что-то произошло. Вероятно, с какого-то момента летчика за штурвалом не стало (здоровье причина или иное – не берусь гадать). Ситуацию мог спасти второй пилот, но и его не было.
После этого рулил кто-то из пассажиров! Из показаний очевидца следует, что полет был управляемым. РУДом пытались снижать скорость (звук мотора менялся) и работали штурвалом. Но отсутствие подготовки и опыта не оставляли им ни каких шансов.
Оказавшись над торцом полосы 08 с курсом на Север стало ясно, что поворот направо приводил в аэродромные постройки, но никак не на ВПП. Прямо по курсу – городок. Единственно верное решение – левый разворот на 270 над полями. Но малая скорость, большой крен и возможно северо-восточный ветер (небольшой, около 20 км/ч был в EDDF сразу после сообщения о катастрофе) не позволили его завершить.
Вот такая драма, трагедия.
Думаю, люди на борту боролись до конца и вероятно спасли кого-то на земле. И они заслуживают самой доброй памяти. Земля им пухом.
 
Реклама
Может потому и без шасси...

Это надо привычки пилота смотреть, как он ОБЫЧНО заходил. У каждого они свои. Кто-то шасси и закрылки выпускает за 6 - 10 миль (я например), кто-то (чаще хорошие профи) при повороте на base, это экономит топливо да и снижает шум. Пилот там пришел с Боингов и вполне мог иметь привычку к позднему выпуску шасси. Для экономии топлива и времени. Еще надо смотреть от чего там сигнализация _шасси не выпущено_ (писк или голосовое объявление) работает.
 
Во вторых, ПЕРВОЕ что сделает пассажир в такой ситуации - добавит газ, поставит автопилот в режим HG + ALT, и скажет на радио May Day или уж как минимум по радио что-то скажет.
Я бы не был столь категоричен. "Трудно понять логику непрофессионала". Гадать можно сколько угодно, когда нет фактов подтверждающих, равно как и опровергающих. Версий, построенных на воображении, можно сочинить много. Все они будут гаданиями, пока не откроются факты.
 
Кстати, почва на поле под спаржу очень мягкая, это хорошо разрыхлённая земля с примесью песка. Стоит наверное учитывать при оценке повреждений.

Разумеется.
При этом нужно обязательно учитывать не только повреждения самолета о грядки, но и повреждение этих мягких и рыхлых грядок самолетом.

26019910.jpg

26019905.jpg

26019917.jpg


А вот повреждения грядок как раз и не просматривается.
По крайней мере 120-килограммовый движок аккуратно лег на верхушку грядки и даже не промял ее.
 
Ограничения по шуму для такой мелочи и на заходе никакой роли не играют. От слова совсем - нет там никакого шума.

Тяжело вам что-то объяснять, вы все и так знаете.
В Германии даже оплата посадочных зависит от уровня шума из вашего Noise certificate, а уж как дерут уши за нарушение noise abatement procedures...

#автоудаление
 
Реклама
to stranger267
-------------
Я же написал «не пинайте сразу», т.е. подумайте

Попробую разобрать Вас на цитаты (как вы это делаете пока не понял)

Чушь конспиралогическая.

…у меня нет ни слова про конспирологию и заговор типа «все подстроено, чей-то злой умысел» и т.п. Это все для кухонных разговоров. Просто можете порассуждать о том, почему летчик с больших ВС пересел на малые.

Во первых, там девушка тоже умела рулить немного, судя по всему.

Судя по чему Вы так судите?

Во вторых, ПЕРВОЕ что сделает пассажир в такой ситуации - добавит газ, поставит автопилот в режим HG + ALT, и скажет на радио May Day или уж как минимум по радио что-то скажет. Это не чайники там сидели и уж такие мелочи как _скорость держать_ должны были знать.

Видимо давно не летали на пассажирском сиденье. Пассажиру надо добраться из пункта А в пункт Б и в полете он спит или занимается чем угодно, но не контролем параметров полета. И ничего про _скорость держать_ они знать на должны. А тут ушат холодной воды – самолет не управляется. В этих условиях чем поможет ваш Мэй-Дэй? Прокричать «аааа мы погибаем»? Вот это паника. А счет идет на секунды. Если надо расчистить пространство, освободить полосу – то да, кричи в эфир, но аэродром был свободен для посадки. Паники на борту не было. Последний разворот указывает на то, что самолетом кто-то управлял, но вряд ли обладал достаточным опытом.
А из контура выпадает и профи за штурвалом, потом вдруг все начинает мигать и звенеть, а он: а что у нас в мануале?

Кроме того, с чего это он тогда будет налево то поворачивать и как при повороте от автобана НАЛЕВО от упадет СПРАВА от автобана?

Поворот выполнялся от торца полосы – до автобана 1.7 км. Вам же Hochol в #274 нарисовал примерную траекторию.

(А с какого панталыку для изменения скорости меняют режим двигателя? Вы хоть в курсе что изменение режима двигателя на стриммированном самолете - скорость не изменит, точнее изменит... в другую сторону /сюрприз!/ - при добавлении скорость... упадет... Для изменения скорости нужно штурвал двигать или триммер крутить помимо изменения режима двигателя).

А Вы почему уверены, что человек у штурвала был в курсе всего этого? Свидетель утверждает, что звук мотора менялся.

Да, а еще - а при чем тут вообще ветер - он то тут каким боком вообще??

Может и никаким, но при развороте он из встречного превратился в попутный.

Короче, не проходит эта теория. Пассажиры там были много летающие, и первое что сделали бы - добавили бы газа, чтобы самолет не снижался, и сказали бы may day на радио после чего

Но они этого не сделали. Искать логику и смысл в действиях человека в стрессовой ситуации при дефиците времени дело не благодарное.

… порулили бы в Франкфурт где даже чайник самолет посадил бы... а не мостились бы на мелкий аэропортик. Автопилот там был, и хороший.

А вот про Франкфурт это Вы здорово! Когда под тобой свободный аэродром (совершенно простой для посадки с ваших слов) Вы начнете настраивать частоту чего-то в EDDF (где бы ее еще узнать? Да и позывной. Там частот для связи около 30 - это для пассажира многовато) и запрашивать аварийную посадку на самый загруженный аэропорт Европы. И это для «табуретки» (не моё, выше так назвали)?

А времени нет и самолет летит прямиком в огород того немца, который смотрит на Север…
Короче, надо было срочно что-то делать и кто-то действовал. Но действия эти не похожи на профессиональные.
 
С точки зрения психологии, в состоянии сильного стресса, даже опытный специалист будет действовать скорее инстинктивно, чем логически. А уж не специалисту, который едва может удерживать самолёт в воздухе, принять решение на перелет в другой аэропорт, когда ближайшую посадочную полосу уже видно, это совершенно не реально.
Предположение, что самолётом на заключительном этапе управлял не пилот, можно соотнести с тем, что лопасти винта не погнуты. Опытный пилот (на своем типе) ,при остановке двигателя, точно знает, что надо делать и чего бояться, а вот не опытному это будет скорее всего приговор...
 
Ну, муж Натальи учился летать на этом самолете. В таком перелете обычно кто-то из пассажиров садится на правое кресло. Летала она много и уж какие то основы наверняка знала, трудно поверить в иное зная чем она занималсь и каким энтузиастом была.

По ветру - когда вы ЛЕТИТЕ то при развороте ветер ну никак НЕ МЕНЯЕТСЯ, потому что вы летите уже в ЭТОМ ВЕТРЕ и разворачиваетесь В ЭТОМ ВЕТРЕ. И то чтот он становится встречным или попутным влияет только на вашу путевую скорость (ту что GPS показывает) и ни на что ббольше?

Частоту - чего там настраивать, опять таки, Наталья много летала и уж настроить радио на 121.5 наверняка могла бы. Даже если это делать руками а не нажав и подержав чуть кнопку (на G1000 радио таким образом перестраивается на аварийную частоту без кручений ручек). Да и оно было куда то настроено, тупо нажать кнопку на штурвале и сказать MAY DAY всяко можно. Она же не была чужой в авиации и уж такие мелочи знала практически наверняка.

Самолет летит сам. Управлять там особо не нужно, сунул мощность если он снижается - и перестал снижаться. И прочее. Даже кадеты с 2 полетов на ориентацию такие простые вещи делать умеют. В общем, не нужно конспирологий, потому что по всему выходит что все проще - тупо стали делать 270 заход на почему то заниженной скорости (то ли скорость проморгали то ли закрылки не вышли то ли скорость замерзла) и классически свалились. Чайник так не свалится, просто потому что он поворачивать не станет а минут 10 будет разбираться пока самолет прекрасно себе летит (только трогать ничего не нужно и все). Если бы там пенсионеры сидели или кто-то совсем далекий от авиации то я бы еще понял (хотя таких случаев на бортах чартеров даже не припомню, кроме одного классического когда справа сидел пилот с небольшим стажем, слева пилот отрубился, все было на 2 моторнике, и пилоту начинающему помогли этот 2 моторник посадить). И уж точно чайник не станет заходить на аэропорт методом разворота на 270. А пилот с опытом - запросто. Вопрос пока - почему свалился - скорость не показывалась правильно, что-то вроде закрылков не вышло или проморгал, отвлекли... так как пилоты с опытом обычно таких ошибок все таки не делают. Это чаще следствие или какой-то автоматики или отвлечения.
 
В контексте читайте.

Не понял я, в каком контексте... На такой мелочи нет точно установленной процедуры, когда что выпускать. И если любители чаще заранее распускают всякие там закрылик и шасси (как меня учили на 182RG - выпусти закрылки 10 и шасси, и получишь привычную 172-ю которую дальше и рули не торопясь) то профи чаще делают это в конце (например может быть привычка делать это при повороте на final) потому что это уменьшает шум, экономит время и топливо, а проморгать невыпуск шасси или рулить на скорости 110 узлов вместо 90 - для них как-то не проблема. И обычно пилот заходит всегда более менее одинаково, потому я и спросил - не факт что не было привычки шасси выпускать уже встав на глиссаду...
 
Мы видим на снимках крупным планом две совершенно целые не зафлюгированные лопасти и рассуждаем почему проморгал скорость....
 
Мы видим на снимках крупным планом две совершенно целые не зафлюгированные лопасти и рассуждаем почему проморгал скорость....

А какая связь? ну отказал двигатель, самолет быстрее к земле посыплется, скорость он от отказа сам по себе не потеряет (даже напротив, обдув хвоста уменьшится - скорость вырастет) - кроме набора высоты где нос смотрит вверх и скорость сначала довольно заметно падает еще до того как он нос опускает и это опасный момент, можно и сорваться. Но при отказе пилот не стал бы рулить налево от аэропорта если его высота была меньше где то 800 - 1000 футов. (для разворота на 270 нужно потратить примерно 600 - 1000 футов в зависимости от конфигурации).
 
Если принять за основу то, что девушка скорее всего в какой то степени умела управлять самолётом и скорее всего она как большой энтузиаст авиации и по совместительству пилот любитель при перелёте на такой интересный аэродром не спала и была в "контуре полета" , то можно предположить, что она взяла на себя управление и пыталась завершить перелет именно таким образом, как намечал КВС. Отсюда и отклонение от автобана в сторону (возможно боялась проскочить полосу) и изменение режима работы двигателя ( держала высоту режимом как могла) и даже 270 градусов тоже можно сюда уложить - как человек с понятием она не боялась сделать пару разворотов, и понимала что ей проще будет попасть на эту полосу имея запас по расстоянию. Но на четвертом развороте встал мотор.
Правда в такой сюжет все равно не вписываются целые не зафлюгированные лопасти. Чтобы не зафлюгированный винт остановился это должно заклинить двигатель? Это вообще возможно? Если да, то тут наверное и опытный пилот не спас машину.
 
662644

Если не рассматривать вариант дамы за штурвалом. Вместо того, чтобы выполнить плавный белый разворот, сделал, вероятно, резкий желтый. Почему? Кто-то в воздухе помешал? Или были реальные проблемы с двигателем, и на плавный белый длинный вираж могло просто не хватить высоты?
#autoremove
 
Реклама
"Девушке" было 55 лет, если что.

Что это меняет? И Наталья и ее муж были энтузиастами авиации. И поверить, что она не знала элементарных вещей и как минимум не смогла бы сообшить о проблемах по радио, я не могу. Тем более что в таких полетах никогда не мешает еще кто-то сидящий справа и хотя бы слушающий радио.
 
Назад