Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Добрый день! Место падения Razval определено верно.
А Berrimor не тот участок рассматривает. Фото сделано рядом с соседним участком (правее). там всё сходится с картами гугл, даже въездные ворота.
662466
 
Реклама
А нельзя по человечески заходить без этого всего? Пусть с круга, пусть с малого круга. Если речь вести о визуальном. Комплексно используя все, что есть.
Нафига строить заходить полупереворотом, не имея к тому никаких оснований.
А он сам за баранкой был?
Может таки топливо?
А то как то непростительно. Терять скорость на четвертом. Хотя что теперь
Можно заходить " без всего этого " , рядом Франкфурт . Но им туда не надо , надо было на " тихий " соседний а/д , где ВЗП
Даже в больших а/п (например , в Рощино , ) серьёзные ВС заходят " полупереворотом " разворотом на 270 гр (при ВЗП ) , с минимально допустимыми скоростями , с максимальными кренами (в рамках РЛЭ ) , с выпущенной механизацией и шасси (для уменьшения радиуса разворота . В этом и заключается прелесть и целесообразность ВЗП . Не хочешь так , а хочешь " по человечески " - шлёпаешь по стандартной схеме для инструментального захода . А это существенный + к увеличению времени полёта .
В отношении " непростительно терять скорость на четвёртом " -согласен полностью , но пока мы не знаем что и как . Одни догадки , в этом " бизнес джете " СОК -нуль .
 
==============
Факел в камере сгорания может сам по себе потухнуть и загореться ?
Замечание дельное. Но возможен помпаж. Двигатель при этом начинает издавать удивительные звуки. И практически перестаёт тянуть. Такой вариант не рассматривается?
 
Замечание дельное. Но возможен помпаж. Двигатель при этом начинает издавать удивительные звуки. И практически перестаёт тянуть. Такой вариант не рассматривается?
==================
Не много ли сразу в одном полете ? Хорошо хоть обледенение при + 18 исключили...
 
В общем, очевидец наконец то мне ответил и полностью подтвердил нашу догадку о месте падения. Вот картинка от него:
662479


И Дмитр212 был прав (мои извинения) про высоту. Самолёт прошёл над домом очевидца на высоте около 100м с юга на север/северо-запад, пролетел около 600м со снижением до около 50м и затем заложил резкий вираж на запад (влево) и свалился на левое крыло с вращением. Удар в землю из за деревьев он не видел, но самолёт падал практически вертикально.
С его слов траектория была примерно такой (пунктир- моё предположение):
662480
 
Последнее редактирование:
Реклама
На параллельном форуме писали (Ил), что при остановке двигателя винт у данного вс автоматически не флюгируется и создает краткий, но очень заметный тормозящий эффект
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Кстати, почва на поле под спаржу очень мягкая, это хорошо разрыхлённая земля с примесью песка. Стоит наверное учитывать при оценке повреждений.
 
Почему Epic упорно бизнес-ДЖЕТом называют? Он же не реактивный, а турбопроп
 
Почему Epic упорно бизнес-ДЖЕТом называют? Он же не реактивный, а турбопроп

С перепугу. Хороший (даже очень) самолет для чартеров и для владельца - частника.

Но мне другое интересно. Понятно что пилот имеет офигенный налет. На боингах, бизнес джетах, черт те чем. А вот налет на мелочи и на аэродромы без диспетчеров - какой? Как часто он летал куда-то где надо найти без всякого радара аэропорт (точнее даже полосу), прикинуть заход, зайти без всяких там PAPI/VASI, сесть, самому отрулить к заправке, заправиться отрулить к полосе сказать о намерениях и улететь. Без единого диспетчера или радара в помощь?
 
никакого "как угодно" при посадке на EDFE-08 нет, и tower нет . Там все четко зарегулировано - заход только над автобаном А5 (слева - закрытая зона EDDF, справа - жилье и ограничения по шуму).
Заход над А5, видишь полосу - правый поворот, посадка.
И, вообще говоря, совсем не обязательно, что они летели в EDFE,
ИМХО, летели не в EDFE, был какой-то отказ и попытка аварийной посадки, к сожелению совсем немного не повезло.

Ограничения по шуму для такой мелочи и на заходе никакой роли не играют. От слова совсем - нет там никакого шума. На взлете да, на взлете часто даже для мелочи схему строят чтобы шума не было и наезжают если нарушил. На заходе, какой еще шум от турбопропа на заходе? Он тихий как планер. Так что по сути вряд ли. Скорее, аэропорт искали и потому рулили на него а не вдоль автобана. И уж точно не отказ, при отказе просто завернули бы направо или садились перед собой, максимум самолет бы под списание ушел да и то не факт.
 
stranger267,

1. Tower нет, аэродром неконтролируемый, есть Info
2. VFR процедуры есть. В районе крайне чувствительный noise abatement
3. Sectionals в Европе нет, есть VFR charts.
4. Держите Visual operations chart EDFE

Посмотрел. Аэропорт как аэропорт. Заходи не хочу. Хоть на 1400 на 45, хоть вдоль автобана. Причем что удобно, там все границы франкфурта проведены по автобанам, то есть ориентиры визуальные _куда не надо лезть_ великолепные - идешь вдоль автобана, поворачиваешь на base и садишься, или видишь развязку впереди - поворачиваешь направо и на 45 (если с другой стороны). Единственное, нужно довольно тесно заходить со стороны автобана потому что далеко за него перелететать - в класс C влетаешь. Ну и ихний C похоже это американский B. А так ничего особенного не заметил, ориентиры отличные, все плоское, ну торчит рядом оное C ну где оно не торчит...

Вот для сравнения SQL (правда тут башня есть но она не 24 часа), заметим что ориентиров удобных нету для границ B: SkyVector: Flight Planning / Aeronautical Charts

А самое неудобное что я видел это вот этот ужас на крыльях ночи - там везде вокруг B идут горы так что либо в В влезаешь (с разрешения) либо протискиваешься как мышь в норку: SkyVector: Flight Planning / Aeronautical Charts . Хотя на востоке и похуже бывает.
 
Уважаемое сообщество, читал всю ветку.
Зарегистрировался на форуме только что, чтобы изложить свою версию. Не пинайте сразу.

По началу считал, что причина катастрофы это ошибка пилота или отказ навигационного оборудования. Искал полосу, а потом – «ой, она под нами…».
Но. Опытный пилот так искать не будет – высота не та и конфигурация не посадочная.
После того, как увидел треки с немецких ресурсов, все встало на свои места. Заход выполнялся по процедуре, вдоль автобана. Схема взята с сайта EDFE, на нее наложен примерный маршрут.
662541

Для точек маршрута далее приводится расчет МБВ
662542

ИМХО Выскажу свое предположение
После запроса посадки ПВП борт на связь не выходил, закрылки –шасси не выпустил. Между этими двумя событиями что-то произошло. Вероятно, с какого-то момента летчика за штурвалом не стало (здоровье причина или иное – не берусь гадать). Ситуацию мог спасти второй пилот, но и его не было.
После этого рулил кто-то из пассажиров! Из показаний очевидца следует, что полет был управляемым. РУДом пытались снижать скорость (звук мотора менялся) и работали штурвалом. Но отсутствие подготовки и опыта не оставляли им ни каких шансов.
Оказавшись над торцом полосы 08 с курсом на Север стало ясно, что поворот направо приводил в аэродромные постройки, но никак не на ВПП. Прямо по курсу – городок. Единственно верное решение – левый разворот на 270 над полями. Но малая скорость, большой крен и возможно северо-восточный ветер (небольшой, около 20 км/ч был в EDDF сразу после сообщения о катастрофе) не позволили его завершить.
Вот такая драма, трагедия.
Думаю, люди на борту боролись до конца и вероятно спасли кого-то на земле. И они заслуживают самой доброй памяти. Земля им пухом.
 
Реклама
Сама по себе остановка двигателя в данной ситуации не фатальна, ну сели бы перед собой в поле - ничего бы страшного не случилось, скорее всего, даже самолет бы не особо пострадал...
Может потому и без шасси...
 
Назад