Нет, не видели мы.
И на древней цесне можно повесить Гармин. Речь о том, что на таких то конечных стадиях был переход на визуальное пилотирование.
Предположение при исправной технике разумеется.
А вот, кстати, как с этой панелью и при одночленном экипаже могла бы выглядеть технология визуального захода на малознакомый в плане наземных ориентиров аэродром?
Переход к визуальному заходу ведь не предполагает немедленного отключения автопилота. Я бы после IFR cancellation вбил Direct to EDFE, OBS-ом накрутил бы курс захода (080), далее крутилкой Heading поворачивал бы на север для для выхода на четвёртый разворот. Градусов так на 5 правее, для компенсации ветра справа, и чтобы в «забор» класса С не влететь. РУД на ПМГ, VS бы выставил на привычную для захода величину (700fpm, к примеру), и Altitude Pre-select, если он был, на расчетную высоту четвёртого разворота. Как вариант?
При этом с левого места и на той высоте, на которой выполнялся заход, полосу справа, наверное, плохо видно (тут очень хорошо бы услышать от кого-то, кто на этом типе летал, насколько его остекление способствует обзору вправо, с левого места). Присутствие в правом кресле человека, не включённого в контур управления, ещё больше затрудняет обзор.
Ещё один фактор – для пилотирующего оба пассажира из категории VVIP, практически невозможно игнорировать любой вопрос/просьбу/плохое самочувствие и тп с их стороны, к примеру после перепада давления при снижении. Секунд на 15-20 отвлечься легко.
Т.е. представить ситуацию, когда исправный самолёт оказался поперёк посадочного курса на безбашенном аэродроме гораздо ближе к торцу, чем ожидалось, в общем, несложно.
Теперь я осознаю, что выполнить четвёртый разворот не успеваю. Слева и впереди у меня Чарли и туда нехорошо было бы попасть - надо энергично маневрировать, чтобы вернуться на посадочный курс уже с севера. Первым делом жму на красную кнопочку и задаю левый разворот. А тут оказывается, что за время подхода на ПМГ автопилот оттримировал РВ так, что у меня очень мало запаса по углу атаки. Как раньше в форуме отмечалось, этот самолёт скользкий, с ламинарным профилем крыла, срывается без предупреждения. Поскольку данный экземпляр не сертифицирован как тип, на нем, вероятнее всего, нет стик-шейкера. Малейшая раскоординированость в развороте без резерва по УА - и можно уронить. Резкое перемещение РУД вперёд, кстати, с учётом мощности этого двигателя, тоже могло бы добавить всяких разворачивающих моментов.
Данная версия является чисто умозрительной реконструкцией и не претендует на достоверность ни в малейшей степени, просьба не цитировать и не ссылаться. Просто пытался ответить себе самому на вопрос, а как бы я смог именно так уронить самолёт
В догонку, хотелось бы получить кое-какую информацию от участников форума, географически приближенных к месту этого ап. Во-первых, что слышали от этого борта на CTAF? Он ведь несколько раз должен был выйти в эфир в ходе захода, объявить удаление, свои намерения и тд. Насколько я понимаю, в воздухе за ним был ещё один борт, по крайней мере, что он слышал?
Во-вторых, шасси у него не были выпущены, а закрылки? Если и закрылки не были выпущены, тогда моя версия, скорее всего не верна, и ситуация на борту была серьёзнее. Т.е. посадочную конфигурацию он должен был начать на большем удалении, даже если и шасси привык выпускать позже.