Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Aleksejeevich, могла быть внезапная потеря работоспособности? Как со Шпиговским в 2006 году?
 
могла быть внезапная потеря работоспособности?
2014, что то все же произошло, гадать трудно, точно установленное официальное время катастрофы 14:40 UTC, отслеживание борта радарспоттерами (то что мы можем пока видеть, служба УВД Германии естественно располагает официальными данными) закончилось в 13:27:48 UTC и примерно в 1,2...1,5 км на юго-запад от Erzhausen и примерно в 2,5 км от аэродрома.
Получается от этой отметки времени и до момента падения прошло 12 минут, а это много, это даже очень много.
Учитывая скорость его на конечном этапе примерно в 150 узлов, он должен пройти больше 50 км.
Я не знаю какая у него скорость на грани сваливания, но как думается более 150...180 км/час, если взять в расчет даже эту скорость он должен пролететь за 12 минут километров 30.
Если принять во внимание что время катастрофы 14:40 неверно, но оно на сайте МАК, у них инфа от немцев, если предположить что время неверно у adsbexchange, но там оно синхронизировано с GPS с точностью до 6 знаков после запятой. На сайте МАК стоит почему то 14:40 UTC.
Что делал самолет эти 12 минут ? Или 1 час 12 минут - что то уже все запуталось.
Ошибка у МАК, время падения должно быть 13:40 UTC, тут видимо повлиял переход в тот день на летнее время, хотя при чем тут летнее если отсчет идет в UTC, видимо так секретарша забила время на сайт и забила от фонаря, упасть он должен раньше - около 13:30 или чуть позже на пару минут.
Самолет упал после полудня в оживленном и густонаселенном месте, а свидетелей его падения кот наплакал, у нас в России только на видеорегистраторах бы засекли его и не единожды и на камерах наблюдения.
Проскакивало что он грохнулся при попытке зайти со второй попытки, но точной инфы на этот счет нет.
 
Последнее редактирование:
Тут этих самолётов- как пчёл возле цветущего куста. На них никто внимания не обращает уже. Тем более в выходные при хорошей погоде. Я живу в 50км по прямой от АП Франкфурта, в радиусе 20км есть ещё три аэродрома: два с травяной полосой и один примерно как в Эгельсбахе. Пока сейчас менял колёса на машине(минут 30) надо мной пролетели 2 вертолёта и около 6 аппаратов АОН на высоте в 300-400м. Не считая больших в/из Франкфурта (эти у меня на высоте 3-4 км проходят).
Очевидец, от которого у нас вся инфа, обратил внимание именно на EPIC, потому что тот прошёл над его домом на запрещённой высоте.
Кстати, он наверняка не единственный, просто он отметился на форуме и попал под внимание интернет- пользователей. У полиции может быть и больше свидетелей, о которых мы просто не знаем.
 

Razval,
Согласен, что как такового управляемого разворота могло и не быть, а за таковой приняли сваливание на левое крыло и начало штопора. Маленькое замечание – самолёт, оттримированный на снижение или горизонтальный полёт, без помощи до сваливания не дойдёт – так и будет снижаться до контакта с землёй или лететь по прямой до выработки топлива. Вспомним Миг23 в 19-мохнатом 1989 году, улетевший в Голландию Бельгию после катапультирования пилота. Или Любица. Поэтому даже внезапная гибель всех на борту, как бывало, например, на эшелоне из-за разгерметизации, сама по себе не ведёт к падению из-за сваливания.

Чтобы свалиться, нужно сложившееся равновесие сил нарушить. Груз в хвост переместился, пилотирующий или автопилот оказал управляющее воздействие, режим двигателя резко поменялся и тп
 
e.g., кстати что у Эпика с центровкой при пересаживании пассажиров?

#aвтоудаление
 
Реакции: e.g.
Какая связь. 23 строгий реактивный (напильник) самоль с гидравликой в необратимой схеме. Улетел он не потому что. А потому что взлет производился как грят обыватели в автопилотном совмещённом режиме.
 
Kwisel, чтобы посмотреть пределы центровки POH/РЛЭ у этой конкретной машины не гуглится и, скорее всего, как официальный документ, не существует, experimental же (хотя... для регистрации под RA- расчёт центровки и какой-то РЛЭ должен был быть предоставлен?). С точки зрения здравого смысла, переместиться двум пассажирам на задний ряд было бы нехорошо в любом случае, но там люди не чуждые авиации были. Рассуждать про более экзотические варианты не берусь, и так очень спекулятивно

#ау
 
Исключительно в качестве примера, что самолёты могут летать и не сваливаться в штопор после внезапного выпадения пилота из контура управления. Более никаких аналогий и связей, разумеется, нет
 
Съездил на место, наши местные соорудили небольшое памятное место. Русскоязычные местные подъезжают, с цветами. Немецкие пенсионеры ( упал он в районе местных дач) обсуждают что, да как было. Но никто из опрошенных не видел момента падения.
 
Почитал тут комментарии, добавлю немного. Как я уже писал в начале ветки , в день катастрофы погода была идеальная, практически безоблачно, ветер был сильнее обычного, но "колдун" в районе FRA лишь слегка болтался. Порывов не было. В момент катастрофы я был в своем бюро(офис по местному), которое расположено примерно в том месте, где Флайтрадар потерял его из вида.Все борта пролетают у меня в 100 метрах перед глазами. Обычно на мой взгляд не выше 200 от земли. Замечу, что все они практически летят над автобаном А5, это очень хороший ориентир. Вплоть до разворота в створ полосы. Траффик в Эгельсбах не напряженный. В выходные один раз в пятнадцать- двадцать минут взлет-посадка. На вышке всегда кто-то есть, не знаю участвуют ли они в управлении ВД или нет. Аэродром довольно востребован владельцами небольших бизнес-джетов( только на их звук я перевожу взгляд за окно). Но и мелочи тоже хватает. Плюс много летных школ тут базируется. Есть даже пункт пограничного контроля( по заявке).
 
Интеренет издания в те дни писали о более реальном времени падения -15:30 по местному или 13:30 UTC (именно 30 минут, а не 14:40 UTC как пишет МАК).
 
Последнее редактирование:
Реакции: e.g.
Ну так классика. Начали крутой разворот да еще и в наборе, скорость упала, начали снижаться, увидели - в развороте потянули на себя - создали перегрузку - сорвались (ну и еще наверняка в момент срыва шарик не в центре).
 
Западно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации:
 
Если вкратце на русском - промахнулись мимо полосы, ушли на левый разворот на малой высоте со скоростью 100 узлов и с креном 30-45, и свалились на половине разворота. Про положение закрылков ничего не сказано, но скорость сваливания на чистом крыле 80 узлов.

Было ограничение не перелетать шоссе, но до него было еще далеко (см. картинку на странице 8).