Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Аэропорт реально неприятный...

Вот смотрю по схеме вашей же - простой плоский аэропорт. Что там _неприятного_ то? Неприятный это как у нас, когда аэропорт в холмах так что прямо и не зайдешь и один из заходов вокруг горы и аэропорта не видишь до чуть не последней мили. А что там сложного в том аэропорту?
 
Реклама
Вот именно что _совсем не визуально_. В плохую видимость - запросто. В CAVOC - такогоо почти не бывает. (Ну кроме путаницы аэропортов, это тут все время происходит).
Я же не утверждаю, а всего лишь говорю, что пришло в голову - если принять версию об исправности самолёта, то пролёт на 100 метрах на неверном курсе с последующим резким поворотом должен свидетельствовать как минимум о том, что пилот заблудился. Сие есть предположение, я не буду на этом настаивать и не хотел Вас обидеть своим предположением
 
Я же не утверждаю, а всего лишь говорю, что пришло в голову - если принять версию об исправности самолёта, то пролёт на 100 метрах на неверном курсе с последующим резким поворотом
А должен был лететь выше? Тут и высота различается - 41 метр , т.е. должен лететь в этом месте минимум на 140 метров.
 
А должен был лететь выше? Тут и высота различается - 41 метр , т.е. должен лететь в этом месте минимум на 140 метров.
Мы же пока имеем лишь показания одного очевидца, из них следует, что летел низко и не там, где вообще можно летать.
 
PPL_Express, как более простой вариант: держали скорость на допустимом минимуме, проскочили торец и, возвращаясь на осевую, на низкой высоте перетянули крен. Тяга и так была минимальная, крыло ламинарное, нос опускать некуда и незачем уже - cкорость сваливания сильно зависит от угла крена.

А на Epic есть указатель угла атаки ?

А то если вспоминать статью Мигунова, к которой в ветке по соседству отнеслись достаточно скептически - он ведь писал, в том числе, о выдерживании режима угла атаки 7-9 градусов для безмоторного полёта, при отказе двигателя/лей...

 
Я же не утверждаю, а всего лишь говорю, что пришло в голову - если принять версию об исправности самолёта, то пролёт на 100 метрах на неверном курсе с последующим резким поворотом должен свидетельствовать как минимум о том, что пилот заблудился. Сие есть предположение, я не буду на этом настаивать и не хотел Вас обидеть своим предположением

да не _заблудился_. А не распознал аэропорт пока не оказался над ним. ПРи его высоте если допустить что он летел ну пусть не 100 метров а 150, 500 футов, аэропорт издали почти не видно. Вполне нормально. ПО GPS рулил и вместо того чтобы зайти глядя на GPS Или на base или чуть подальше и повыше (я обычно рулю на где нибудь мили 3 от аэропорта и высоту 1000 футов, потому что при глиссаде 90 узлов и скорости снижения 500fps, как раз зайти на 1000 футов на 3 мили окажешься на глиссаде) зарулили по Direct -To, как обычно смотрели не туда потом _ой, а полоса под нами_, резко налево и сорвали... Уж не знаю почему они на заниженной скорости так рулили да без шасси, для меня это большой вопрос (но я топливо так не экономлю, и обычный заход - в 8 - 10 милях шасси вниз закрылки на 10, скорость скручиваем триммером на 90, мощность на 19 - 20, и не торопясь чапаем на 90 - 100 узлах, при этом запас на маневры до срыва офигенный потому что цессна с закрылками 10 срывается где то на 50 узлах, не медленнее, то есть сорвать можно только если делать маневры с креном градусов 80 (нужна перегрузка 3, скорость зависит от корня нагрузки).
 
Мы же пока имеем лишь показания одного очевидца, из них следует, что летел низко и не там, где вообще можно летать.

А с какого перепоя там нельзя летать? Кроме того, если очевидец не _индеец зоркий глаз_ то его оценка высоты крайне среднепотолочная, тем более его глаз настроен на самолеты помельче процентов на 30 то есть раза в полтора он занижал, скорее всего).
 
А на чем учился? АН2 и Як-18?

Хотя все странно, может и впрямь скорость замерзла или закрылки не вышли? Там не было условий для обледенения?
Температура воздуха +18 градусов, влажность 40% в аэропорту Франкфурта-на-Майне.
Пилот очень опытный, на лайнерах, полагаю. Прошел обучение на Эпик. Денис Сергеевич может сказать точнее.
 
Реклама
А на чем учился? АН2 и Як-18?

Хотя все странно, может и впрямь скорость замерзла или закрылки не вышли? Там не было условий для обледенения?
Дыкун учился в далеких 80-х. После чего летал на разных типах. На 737 он пришел в 2005-м с Ту-134, и был одним из первых, кто его осваивал. Когда началась эпопея с мелкими самолетами и бизнес-джетами в S7, он так же был в числе тех, кто начинал. Epic в S7 летал довольно много лет, и Дыкун был самым опытным пилотом на нем (я даже не помню, кто еще его осваивал, кроме Андрея).
 
Извините что вмешиваюсь в дискуссию, цитата с немецкого форума выглядит так:
"hat noch eine halbe Rolle abwärts gemacht" , что значит сделал полубочку в обратном направлении,
если наблюдатель использует авиационные термины то Rolle или Fassrolle это именно маневр бочка.

И еще, "die Epic in maximal 100m Höhe mein Haus überflogen hat" - самолет пролетел над его домом,
так что схема не совсем правильная
Да нет, напротив, спасибо, что помогаете филологически.
Таким образом, полубочку, а не полуразворот, Вы подтверждаете, но делаете важное уточнение - "свалился через левую плоскость, и сделал полубочку в ОБРАТНОМ(! вращением направо) направлении, так что я увидел всю нижнюю сторону фюзеляжа". Вот это уже сложно себе представить - успеть с 50м поменять направление вращения... Хотя само сваливание на левое крыло при попытке маневрирования с большими кренами влево и сразу вправо - более чем правдоподобно.
А пролетел над домом (расположенным 600м южнее западного торца) у меня как раз учтено на схеме, не знаю, что Вас смутило.
И да, убранные шасси немного странно, конечно. Думал, что совсем не здесь еще?
 
Выше писали, была уже неисправность, которая привела к посадке без выпуска шасси несколько лет назад. Если предположить, что были проблемы с матчастью, то навигация и управление сильно усложняются.
ПС. Погорячился, посадка без выпуска была, но, по сообщению ниже, не из-за неисправности.
 
Последнее редактирование:
Ещё один очевидец пишет на форуме пилотов-профессионалов, что показания предыдущего очевидца не верны.
I frequently fly to EDFE, very frequently, and am quite in knowledge of the exact situation there, IFR and VFR. I was flying there yesterday, followed the whole story from radar to info on the radio, as I was not far later behind the aircraft and had to wait in the air until the airfield opened again after the accident. I did fly directly over the wreckage field on approach to runway 08 while the police and rescue was still working down there. I did talk to the people at the airfield, so, yes, I was rather close to what happened. Sorry, in my humble opinion your text is the biggest bullshit I ever read after such an accident.
Как бы место катастрофы в створе полосы. По крайней мере где-то на траектории захода на посадку.
 
Последнее редактирование:
Нашел перевод с немецкого:
"I was at the police station Darmstadt today to give my eye-witness report. Just to dispel some speculation here: I live 600 metres south abeam of the westerly threshold of the runway at EDFE. I happened to be in my garden, looking north, as the Epic flew over my house, not more than 100 m high. The machine flew over the village, which normally only the police helicopter is permitted to do, I just called out "emergency landing". The turbine was running, but either it was running rough or had just been throttled back, I could see no smoke or flames. The machine flew with retracted landing gear maybe 600 more metres and turned tightly to the west in what felt like a height of 50 metres. ... I thought (1) this cannot happen and (2) soon there will be a stall. Which happened immediately, the Epic dipped over the left wing, made half a roll downwards (so that I could see the entire bottom of the aircraft) and impacted vertically, immediately followed by an impact fir

Где-то так (немного от торца смещено, и вообще Paint это не для таких целей).
Летать по такому треку, видимо, не позволяется (только полицейским вертолетам).Как обычно заходят - похоже так (вторая схема). Но это все по слухам. А где он точно упал - нет координат?

Track.png


aip_vfr_6_002_3711b29430fc5b3952b49542daf4931ad3ebe7f6.png
 
Если почитать оригинальный немецкий текст очевидца, становится понятно, что самолет прошел над домами курсом примерно северо-запад с левым разворотом, то есть шёл в направлении траектории захода. Это следует из того, что очевидец далее предполагает, что если бы самолет выполнил правый разворот, то вышел бы к торцу полосы. Его не смутило то что вышел бы поперёк полосы.
 
Что то ребята , мы не то обсуждаем. Начали спорить , кто кого угробил в ДТП по дороге к месту происшествия. Кому то не дают покоя защитные костюмы следственной группы - это вообще важно в этой теме? Кто то не может успокоиться по вопросам "А чего она села на эту шушлайку?" . Захотела и села, просто ей так было удобнее, это ее самолет, при чем этот самолет и его пилот соответствовали самым высоким требованиям авиации. Кто то стенает почему на этом типе нет регистраторов. Нет , потому что их и в вашем автомобиле нет , закон этого не требует, но если вы хотите, то за ваши деньги любой каприз. Давайте не будем заниматься пустословием.
#АУ
Закрываем? Вы все точки над i поставили. Ждем результатов.
 
Реклама
Если почитать оригинальный немецкий текст очевидца, становится понятно, что самолет прошел над домами курсом примерно северо-запад с левым разворотом, то есть шёл в направлении траектории захода. Это следует из того, что очевидец далее предполагает, что если бы самолет выполнил правый разворот, то вышел бы к торцу полосы. Его не смутило то что вышел бы поперёк полосы.
Почему именно северо-запад? Хотя я тоже склонен считать, что небольшой уклон на запад был, поскольку он говорит о "небольшой левой дуге" для посадки в поля, но фактически там ничего про северо-запад нет. Это он на запад потом поворачивать стал.
Почему на торец? "На последние 1000-800 метров бетонной ВПП". Полоса 1400м.
И положение он явно оценивал как ненормальное для посадочного, ибо подумал/воскликнул - "Вынужденная посадка!".
Собственно, из этого я и исходил в схеме с оранжевой траекторией.
 
Последнее редактирование:
Назад