Закрываем? Вы все точки над i поставили. Ждем результатов.
А чего там можно дождаться? То что в основе ошибка пилота, уже ясно. Какие еще были может осложняющие обстоятельства, мы вряд ли узнаем так как информации мало и запись параметров не ведется. Вряд ли опытный пилот просто так проморгал скорость и свалил самолет, но что _проморгал и свалил_ это практически факт. А дальше можно лишь гадать - отвлечение на что-то, или _скорость залипла_ или _закрылки не вышли_ или _баки не переключил а топливо в рабочем баке кончилось вдруг, а нос вниз не направил_... Отказ двигателя даже если и был - вовсе не повод сваливаться в штопор, кроме того, если бы был отказ, то крутили бы не 270 налево а 90 направо - при отказе уж всяко садились бы на летное поле а не на лесополосу. Да и отказ вовсе не повод в штопор сваливаться на повороте.
Выбор самолета для таких перелетов вполне неплох - оно конечно не бизнес джет, но герметичный и с приличным потолком и всепогодный, летать по все европе можно. И в отличие от джета, им может рулить и пилот любитель, после некоторых дополнительных ендорсментов. ВОт почему опытный пилот его свалил, мы уже не узнаем.
(А вообще, выходит, что летающие на Боингах и Аэробусах, если не летают заодно на мелочи - планерах - тряпколетах, теряют навыки? Привыкнув к автоматизации всего и вся...? Уже не первый такой случай, на удивление... В США кстати очень многие начав летать на лайнере, не прекращают полеты на мелочи. Одно из объяснений, кроме _для удовольствия_ - для поддержания навыков. И по опыту, летают лучше большинства просто _любителей_).
И не вижу противоречия в показаниях двух очевидцев. Второй пишет что самолет лежит почти в торце, ну так он туда и должен попасть если свалился в процессе разворота на 270 (при повороте на base).
То что _увидел нижнюю сторону_ тоже понятно - начал разворачиваться НА наблюдателя (тот видит верх), нижнее крыло сорвалось, закрутился вокруг оси, в процессе после того как прокрутился на 180 наблюдатель видит низ фюзеляжа... вполне тоже объяснимо. А самолет в процессе этого естественно опускает нос и уже падает почти носом вниз. Вход в штопор так и выглядит, только там и штопора не было еще, высота не позволила ему развиться.
Последнее редактирование: