Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Serg388, Вы же не один на дороге. Перед Вами в попутном направлении еще наверное есть автомобили.
 
Отчего же исключен? Просто для меня не очевиден.
Я как раз хотел бы обсудить другие варианты с опытным собеседником. Для собственной, как минимум, пользы.
О спорах речи не было.
 
PPL_Express, я не являюсь пилотом, так что пользу Вам могут принести другие собеседники.

О спорах речи не было.
Ну значит я Вас неправильно понял. Сорри.
 
Последнее редактирование:

По видимому речь о баллистическом парашюте. Но по видео на это не похоже, если пилот потерял сознание то самолет не будет болтаться на грани срыва и довольно быстро войдет в спираль. А там - тянули на себя (осознанно) а потом начали разворот на поляну (осознанно). Дыма кстати уже не было, И не похоже все это на пожар, больше похоже на довольно типичное для отказа двигателя попадание масла на коллектор с дымом от оного.

Еще может быть такое, что там было включено отопление кабины - а при этом воздух проходит через теплообменник в коллекторе, и при таком отказе с разрушением например картера дым вполне может и в кабину попадать. Но по видео, у них при падении дыма уже небыло, то есть двигатель встал и дым исчез (что и понятно, перестало масло под давлением вытекать а может и кончилось, в этом ротаксе масла всего ничего).

По видео все таки - типичная ошибка начинающего пилота - после отказа не удержал нужную скорость, инстинктивно тянул на себя (а самолет легкий и достаточно чуть чуть потянуть, это не 182я и не муни на которых на себя тянуть даже со всей силы - в срыв не попадешь не скрутив триммер), увидев поляну начал разворот не набрав скорости - ну и классический свал. Почему не использовал парашют если он был - неизвестно, в тех же Циррусах сейчас фирма проводит огромную работу чтобы пилоты при отказах _думать не надо, дергать надо_ делали - и как не странно этот подход дает значительное уменьшение катастроф с жертвами (хотя по мне это неправильно но.. подход сработал).

Ну и как уже говорилось, лучше управляемо сесть на крыши фур и разбить самолет на скорость 40 км в час, чем неуправляемо свалиться с высоты 60 метров с гарантией того что никто не выживет.
 

Да там нечего особо определять. Скорее всего плохое обслуживание, я же писал - чек листы и префлайт судя по всему для тамошних пилотов - пустые звуки.

А дальше - опыт маленький, и вместо немедленной посадки (а если был парашют то его активации) - попытка вытянуть обратно имея уже явный отказ маслянной системы (при том что очевидно что двигатель все одно счас встанет, если уж масло на коллектор попало и там задымилось в таких количетвах) но главное - потеря скорости (из за отсутствия опыта) ну и последующий свал при попытке разворота. С этим все вполне понятно, не понятно что им было делать если парашюта там не было (если был то и вопроса нет - выключать двигатель перекрытием топлива, кран там точно есть для этого - и активировать парашют) - вероятно планировать на ту самую поляну, даже если из за деревьев он бы не смог в начале сесть, то сев ближе к концу или перевернулся бы (с хорошим шансом уйти потом ногами) или уже без скорости въехал бы в деревья на выкате... Как правило, при таких авариях эта мелочь не загорается, там энергии невелики и при разрушениях тепла не хватает. В отличие от _носом в землю, и бензин из крыльев попадает на двигатель который не остыл да еще и масло там горело_.

Короче, гонять и гонять начинающих пилотов... В том числе и вопросами при вылете над МКАД _вот прямо сейчас отказ, куда садиться будешь_. И чтобы при вылете все время просчитывали место аварийной посадки. Пусть даже это посадка на _крыши фур_ или _крышу вон того торгового центра_.
 

Опытный пилот не свалил бы самолет при аварийной посадке, да и не стал бы возвращаться имея явную утечкую масла в таких масштабах, а сразу бы стал подбирать площадку для посадки.
ВОт тут - столбов понатыкано, не меньше чем на МКАД.


ВОт на улице посадка, даже перед светофором остановился:

ВОт у нас в Калифорнии

 
Последнее редактирование:
Только не при пожаре, который в кабину лезет, и счет идет на минуты в лучшем случае. Это как раз исключение из правила.
Естественно, исхожу из предполагаемого условия, как было - хоть что-то МАК узнает, надеюсь.
 
Теоретически Ваш ответ правильный, но если применить его к реальным обстоятельствам - непонятно, как им воспользоваться.

Финальные моменты полета не похожи на аварийную посадку, по моему мнению. Если предположить, что целился именно в этот пустырь, и привез лишнюю высоту, то сложно поверить в попытку разворота на одной точке для посадки обратным курсом. Пустырь совсем маленький, над ним не развернешься никак, а на другой стороне дороги, за строительным рынком (низкая застройка) есть еще один - логичнее было бы крутить туда. Пытаться тянуть дальше - тоже очень странно, там еще не менее 500м до следующего пятна, хоть как-то пригодного. В общем, я совсем не уверен, что перед падением выполнялась попытка посадки, и вообще было кому и/или чем управлять.
Кроме того, я в принципе подозреваю, что недавно обучавшийся пилот имеет даже лучшие навыки в посадке с отказавшим двигателем, поскольку в программе обучения этим занимаешься значительно чаще, чем в последующей самостоятельной жизни. Я так думаю, опираясь на европейский опыт, но надеюсь, что разница не настолько велика.

Что касается "сразу подбирать площадку" - то почему Вы решили, что он этого не делал? Как отличался бы результат? Я довольно хорошо знаю те места, и по памяти не могу предложить ни одну площадку от места предполагаемого отказа (в районе пересечения МКАД и Рязанского шоссе) до места падения. Я сажусь на диван, открываю спутниковый снимок этой местности, изучаю, и все равно не могу указать такую площадку! При этом, не имея площадок в поле зрения, я бы тоже пошел вдоль шоссе - почти по прямой к аэродрому (вылета, он же ближайший), вдоль отлично видимого линейного ориентира (на случай задымления и отказа навигации), и в сторону наиболее быстрого снижения урбанизации.

В общем-то, я потому и задал свой вопрос, что не вижу явно лучших тактик поведения в этой ситуации, за счет опыта. Набрать высоту? Не факт, что сохранялась полная тяга мотора.
Стратегически - при маршруте на Рыбинск, может быть вообще не стоило лезть ко МКАД, но я не знаю подробностей организации воздушного пространства в этом месте.
И все это - постфактум на диване.
 
И что надо делать в таких случаях. В конкретно рассматриваемой ситуации.
Таранить на трассе машины как предлагают тутошние мегапрофи, хотя тяга ещё была, да и задымление ещё не такое сильное. Убить кого нибудь, с собой утащить. Потом местные умельцы дружно переобуются. И обсуждение пошло бы в другое русло, дескать надо было бы туда рассчитывать, где поляна. Предварительно полетав на шторхе.
 
ВОт тут - столбов понатыкано, не меньше чем на МКАД.
Не делайте из везения закономерность. Эти "асы", спасая себя, подвергали опасности окружающих. Да и ситуации (особенно второй фрагмент) Ооочень далеки от МКАД.
 
Да чего переливать, ответ, я думаю, вы тоже знаете. Выбор только из хуже и хуже. Или моститься немедленно и что-то выбирать как-то управляемо, или потерять контроль и рушиться топором на кого попало. Вон при пожарах люди сигают из окон небосребов по выбору, а тут и этого нет.
При пожаре все упирается в очень хреновый прогноз скоротечности, и рассчитывать, что у тебя еще 3-5 мин есть - та еще рулетка.
 
Ну да, он тупо в дома бы въехал.


Откуда сведения.

Да по дыму видно же. Что именно утечка масла из картера.

Это у нас тут - пилот с самолета сиганул без парашюта. Потому что
_ самолет был китовый ЯК-9
_ у этого кита бензобак находится ПЕРЕД пилотом
_ бензин протек в кабину и загорелся.

А у оного Пайпера бензин в крыльях, дым шел из двигателя, гореть там если вырубить подачу бензина краном кроме масла нечему, и как показывает уже опыт многих, все это сразу гаснет при вырубании подачи и дальше остается только планировать. С электричеством или без, бывает еще вопрос, но и только.

И да, таранить машины в попутном направлении садясь на какую нибудь там фуру... все бы ушли ногами.
 
Ничего не знаю про то, кто и как обслуживал этот Пайпер, но многие частные пилоты экономят на техниках - мол сам справлюсь с осмотрами, а возникнет ситуация нехорошая, тогда обращусь однократно и все отремонтирую. Но при таком подходе нужно самому все знать и уметь по мотору и самолету, иначе могут быть проблемы
 
При пожаре все упирается в очень хреновый прогноз скоротечности
При пожаре все упирается в руководство конкретного типа. Действиям в особых случаях, в знание матчасти. И все это на фоне применительно к ситуации и условиям.
Любой нормальный пилот будет пытаться увести машину от мест скоплений как грится в сторону от населенного пункта
 

Финальные моменты полета говорят и том что тянули ручку на себя и летели уже почти на режиме срыва. Иначе такие колебания по крену не получаются а в этом режиме они стандартны (где то у меня есть видео записанное при полетах на штопор - парень проверял сколько он удержит самолет рулями - он болтался точно так слева направо и наоборот а потом самолет резко ушел вниз переворотом через крыло). Были бы неуправляемы вошли бы в спираль. И дыма там уже нет, в конце, то есть масло сгорело двигатель выключили и все кончилось. Как я уже писал, эти LSA _очень легкие_ и перетянуть очень легко (я несколько разных облетывал, во всех одинаково). Уж посадка или что не знаю но высота там была ну сел бы в деревья и то лучше было бы...