Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Кстати, это был 914 Ротакс, то есть с турбонаддувом. Я с ним дел не имел. А может кто знает, не было ли случаев разрушения турбин?

Да черт их знает. Но на той высоте скорее всего турбина вообще не будет задействована. Хотя посмотрел менюал, он похоже не турбонормалайзед а турбочарджед то есть работает с повышенным давлением на входе при взлете да и в круизе (сказано 34" а нормальное давление 29 - 30, у турбонормалайзд типа моего 32 красная линия а там 38). Но все равно отказ турбины сам по себе на таких высотах ничем особо не страшен. А если развалится но масло конечно может и выйти, турбина тоже смазывается. У нас крыльчатка два раза страдала, неизвестно от каких FOD, но без последствий - находили лишь на ежегодном осмотре. Но у нас TN - на низких высотах турбина вообще не подключена.
 
Реклама
Как повезет. Случаи бывают разные.
Ночью над горами - неприятно. Днем над сплошной застройкой неприятно. Но в целом при отказе двигателя обычно привозят ущерб кошельку но не жертвы. Правда если не _тянут_. Когда тянут - чаще всего не дотягивают, а там возможны варианты (правда тут проскакивало видео, тянули над озером и дотянули до берега но при перетягивание каких то кустов все таки свалились, благо уже совсем медленно и без последствий).

Куда плюхаться там похоже было, особенно учитывая то что отказ был не мгновенным.

Из окружающих
- знакомый потерял двигатель на паттерне в 172й. Сделали short approach и сели.
- на клубной 182 частичная потеря двигателя. Сели на аэродром.
- в CAP частичная (ну как частичная, срулить с полосы у их уже мощности не хватило в конце) потеря мощности. Сели на аэродром.
- видео тут ходит, потеря двигателя над горами. Чудом дотянули до конца озера и уже над лугом свалились, пострадали несильно.
- только что, CAP.потеря двигателя на глиссаде (впервые слышу о таком чуде, если честно) видео все видели (задел провода пытаясь дотянуть последние 20 метров до аэропорта).
- несколько посадок на шоссе за этот год.
- посадка на поле в прошлом году, приехали спасть 80 кадетов (потому и знаем - там был целый анекдот)
- клубная 152я черт те когда - пилот испугался что бензин кончится, посадил на поле. перевернулся, ушел на своих ногах.
- Лайт Спорт в летной школе (я знаю потому что тот самолетик мне нравился) - на взлете перерыли по ошибкетопливо, сели перед собой, самолет списали, сами ушли ногами.
 
Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.
Флешки и не из такого восстанавливали.
было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
 
было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
сообщение не отчет. Как утверждал оппонент.
Дождемся отчета и станет ясно, что там стояло и была ли возможность считать информацию.
 
Была бы катастрофа, если: 1. Не сдал пилот экзамен, права не дали - нет полета. 2. Не потерял скорость на 4-м развороте. 3. Летел не на 50 (60-70-200), а 300 метров. 4. Девушка опоздала на вылет.
Добавляйте свое.
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
 
Я - нет. Долетел бы. Messner сомневается:

Где пункт номер 0?
0. Не отказал бы двигатель...

Все остальное вследствии этого, не было бы пункта номер 0 - остальное не играло бы роли.
А скоко такой самолёт новый стоит?
Александру его продали за 3 млн
(аналогичный новый чешский стоит ~5 млн, а этот подороже будет)
То есть дисконт почти 50% тут... с чего бы? (ну если самолет был "глючный" , то его с любым дисконтом интересно "сбагрить" (( )
------
Я обратил внимание что на самолете (в описании в топике) разное время налета планера и время работы мотора, - это нормально, или там мотор меняный?
-----
Если там "поляна посадки" протяженностью 800 метров, то на его скорости без разворотов с какой высоты (и с какого расстояния до края поляны) можно спикировать и удачно приземлиться?
----
 
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
Здесь другой случай и даже если был перерыв, то он никак не будет связан с исправностью м.ч. Можно летать каждый день по 8 часов, а в аварийном случае "пустить пенку". И вот тут всплывут вопросы - как учили? в каком объеме и когда тренировали? как усвоил? Если были только "показательные выступления", то и ...
 
Свежее от МАК:
10 декабря 2020
Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Piper Sport RA‑1381G информирует, что комиссией принято решение о проведении специальных исследований двигателя, включая агрегаты топливной и масляной систем, а также воздушного винта самолета. Проведение исследований необходимо для оценки работоспособности указанных агрегатов в аварийном полете, а также определения причин возможных отказов.
Комиссия продолжает работу.
 
Реклама
Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
 
Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
1. Ещё не ясно в чем была причина. Может и не в технике.
2. Посадочная площадка не имеет отношения к техническому обслуживанию.
3. Самолёт упал, пролетев километров 30 от Мячково.
4. Сначала было Мячково, а потом уже понастроили домов, на которые второй раз чуть не упал самолёт. Может лучше запретить строить дома? Зачем такой риск?
Или представьте, живите вы себе на даче, а вокруг начали строить небоскрёбы да торговые центры и говорят, а не перенести ли вашу дачу отсюда теперь.
5. С такой логикой надо и Шереметьево и Домодедово и Внуково переносить. Катастроф с вылетевшими оттуда самолетами гораздо больше произошло.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G произошло в результате выхода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания с
последующим столкновением с земной поверхностью при выполнении разворота для осуществления вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена пожаром в отсеке двигателя, повлёкшим выключение двигателя в полёте (заклинивание). Пожар в отсеке двигателя, наиболее вероятно, произошёл из-за повреждения масляного шланга возвратной магистрали с последующим попаданием масла в горячую часть турбонагнетателя. Повреждения масляного шланга возвратной магистрали, наиболее вероятно, произошло из-за его работы в условиях высокой температуры в непосредственной близости от горячих элементов выпускной системы.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отсутствие в Руководстве по установке двигателей ROTAX-914 положений об установке тепловых защитных экранов шлангов масляной системы (при этом в Руководстве по установке для двигателей ROTAX-912i всех серий такие положения имеются);
- отсутствие в непосредственной близости площадки, пригодной для выполнения вынужденной посадки;
- потеря пилотом контроля за параметрами полета ВС и неготовность к действиям при выключении двигателя;
- неготовность к работе (отсутствие подключения) системы сигнализации о приближении к сваливанию, имевшейся на самолете.

Уменьшить тяжесть последствий АП могло использование установленной на самолёте БПС, позволяющей спасти экипаж вместе с самолётом при возникновении в
полёте аварийной ситуации и невозможности произвести аварийную посадку.
Окончательный отчет: PDF
 
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
Как и предполагалось. Основная причина - свалил самолет на планировании после отказа двигателя. Да и отказ похоже не столько из за пожара (там и пожара похоже не было скорее дым) сколько из за потери масла.
Учат всех учат - что угодно делайте но на землю прилетайте управляемо. Даже если это посадка на крышу фуры на МКАДе - шансы есть и немалые. А вот если свалить самолет на развороте то шансов уже нет. У нас аналогичная катастрофа какое то время назад была - отказ на глиссаде, и попытка допланировать до аэропорта - свал и все. А прямо на какие то сады - скорее всего своими бы ногами все ушли.
 
Как и предполагалось. Основная причина - свалил самолет на планировании после отказа двигателя. Да и отказ похоже не столько из за пожара (там и пожара похоже не было скорее дым) сколько из за потери масла.
Учат всех учат - что угодно делайте но на землю прилетайте управляемо. Даже если это посадка на крышу фуры на МКАДе - шансы есть и немалые. А вот если свалить самолет на развороте то шансов уже нет. У нас аналогичная катастрофа какое то время назад была - отказ на глиссаде, и попытка допланировать до аэропорта - свал и все. А прямо на какие то сады - скорее всего своими бы ногами все ушли.
Для принятия такого решения сто часов маловато. Тем более, что человек сразу забил себе "посадку на МКАД", а не подбор площадки.
 
Для принятия такого решения сто часов маловато. Тем более, что человек сразу забил себе "посадку на МКАД", а не подбор площадки.
Неверные установки, которые не удалось осуществить, нервяк из-за отсутствия площадки, истерящая (ну, полагаю, что истерящая) дама справа... В условиях останова двигателя практически перед началом разворота, а то и в момент разворота - совокупность факторов, которую трудно одолеть. Оч. странно не использование БПС, если она работоспособна. Не в последний момент, а когда стало понятно, что на МКАД места нет.
 
Неверные установки, которые не удалось осуществить, нервяк из-за отсутствия площадки, истерящая (ну, полагаю, что истерящая) дама справа... В условиях останова двигателя практически перед началом разворота, а то и в момент разворота - совокупность факторов, которую трудно одолеть. Оч. странно не использование БПС, если она работоспособна. Не в последний момент, а когда стало понятно, что на МКАД места нет.
Скорей всего Вы правы. И у опытных "волчар" глаза бывают квадратные на нежданчик. Наверняка появлению дыма в кабине предшествовало падение давления и рост температуры масла и головок цилиндров, о чем есть (уверен) в РЛЭ раздел по этому поводу. Хватало ли парню внимания все это контролировать? Или обратил внимание, когда двигатель начал "плавиться"? Возможно давление масла понизилось, но было в пределах допуска. Звоночик многообещающий.
 
Судя по тому, что первичным был разрыв маслошланга около горячих частей - скорее всего сначала был дым, а потом уже изменения параметров работы двигателя.
 
Реклама
Скорей всего Вы правы. И у опытных "волчар" глаза бывают квадратные на нежданчик. Наверняка появлению дыма в кабине предшествовало падение давления и рост температуры масла и головок цилиндров, о чем есть (уверен) в РЛЭ раздел по этому поводу. Хватало ли парню внимания все это контролировать? Или обратил внимание, когда двигатель начал "плавиться"? Возможно давление масла понизилось, но было в пределах допуска. Звоночик многообещающий.
Масляный дым очень характерный. Кто хоть раз получал струей такого дыма в рожу, тот определит сразу. А дальше - варианты. Он диспу доложил за пожар. А пожара по факту не было. Был дым от масла, попавшего на двигатель. С точки зрения подышать - хз, что лучше. С точки зрения перспектив - при правильном диагнозе понятно, что времени 2-3 минуты. Кроме того, масло выбросило практически все и сразу. Т.е. густой дым был только в первую минуту (хотя даме хватило и этого). Искать площадку - ИМХО, худший из вариантов. Даже в отсутствие БПС, лучше подобрать лесочек погуще и попробовать на минимальной скорости шлепнуться на ветки. С его бараньим весом было много шансов на царапины и угробленный самолет.
 
Назад