Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Надо владельцев ВС спросить. Поставили?))
 
Полагаю, что некорректное срабатывание любой авиационной системы в первую очередь является следствием некорректного ввода этой системы в действие. Кресло тоже не дает 100% гарантии, если его задействовать в условиях, которые исключают его корректную работу.
Не разбив яйца яичницу не сделаешь. Убить может кирпич, упавший на голову при прогулке в магазин. И что теперь? В магазин не ходить?
Дилемма простая: использовать БПС, создав пока есть возможность условия для ее штатного срабатывания, или подвергнуть себя неиллюзорной вероятности стать объектом расследования МАК в результате попытки сесть на подобранную площадку через три минуты после того, как двигатель потерял все масло.
МАК не может сказать, в какой момент стал двигатель.
А мы видели, что парень прошел мимо площадки и стал разворачиваться на 180 гр. против ветра для посадки и свалился в последней трети разворота.
Если двигатель стал после начала разворота, то итог более чем закономерный. Как там? "Лучше потерять любимую девушку, чем скорость на четвертом развороте"? Тут аналогично.
Я не летчик, но даже у парашютистов есть категорический запрет на разворот более чем на 90 гр. на высоте менее 100 метров. Его постоянно нарушают и постоянно из-за этого бьются. А по мне уж лучше сесть по ветру и разодрать себе все, что можно разодрать (не обязательный бонус, если есть хоть какой-то опыт), чем быть похороненным при большом стечении скорбящих друзей и родственников.
И уж если он решил искать площадку и нашел ее, то чего не садился с ходу перед собой? Нет, я понимаю, 100 часов налета это ничто в такой ситуации. Но ведь чему-то его учили? У меня первый отказ купола был на 12 зачетном прыжке AFF. Вроде выжил и зачет сдал.
 
Нет, не закономерный. Напоминаю в который раз, планеры летают без мотора вообще. Разворачиваются и влево и вправо. Посадка без возможности ухода на второй. И катастроф по причине свалился на четвертом что-то не слышно.
Самолёт точно так же планирует, да, чутка хуже качеством, особенно бипланы, но падают не из-за мотора, а из-за пилота, ташущего штурвал на себя ибо не умеет и не понимает.
 
Невозможно помнить все пункты и натаскивание выходит слишком дорого. А где понимание процесса? Будь понимание не надо будет зубрить пункты и применяться будет уж точно не хуже.
 
Все возможно! Ни на Л-29, ни на МиГах никаких контрольных/аварийных карт и близко не было, а вот знание порядка действий как в нормальном полете, так и в аварийных случаях требовали как Отче наш! Не говоря про практику полётов. Так что все возможно.
 
Прочитал еще раз внимательно отчет -- похоже, что вы правы и он просто тянул куда-то вдаль и даже не планировал посадку на этом поле:

"В 12:05 в ≈ 700 м севернее окраины н. п. Чкаловский самолёт начал энергичное снижение с правым разворотом. Наиболее вероятно, на этом этапе уже произошёл полный отказ двигателя. Необходимо отметить, что в этот момент ВС находилось над полем, расположенным северо-западнее н. п. Чкалово. <..............> Для осуществления вынужденной посадки в пределах площадки, находившейся под самолетом, необходимо было выполнить разворот против ветра на 160-180°"

Когда мотор встал, поле было точно под ним, и для того чтобы на него попасть -- ему пришлось делать разворот. В общем, тады совсем все грустно: и системой спасения не воспользовался, и даже на подходящую площадку изначально не собирался садиться.
 
Первое что мы сделали когда отрабатывали аварийные посадки - померяли потерю высоты на развороте 180, с закрылками и без. После чего например попасть на поле - разворот на 180 потеряет 500 футов высоты, если мы ниже то нет смысла дергаться. С другой стороны, если затормозить самолет до предела удерживая от сваливания то можно почти под себя сесть (но в конце надо будет разогнать, иначе не выйдет выравнивание) а это контр интуитивно.
 
12:02:52 КВС доложил о пожаре на борту и планируемой аварийной посадке на
МКАД: «ВНУКОВО ПОДХОД-2, 1381G…Экстренная ситуация на борту. «МЕЙДЕЙ»,
«МЕЙДЕЙ»! ... Пожар в самолёте. Посадка на МКАД».
-----------------------------
Он принял конкретное решение не оценив полностью ситуацию, а когда понял, что и времени нет, и высота тает, а МКАД не лучший вариант, метнулся на ближайшее увиденное поле.
Выше выложено видео посадки при отказе двигателя. Обратите внимание как пилот крутил головой пока не решил, что слева б.м. вариант.
 
Я тоже сперва так думал. А потом отчёт перечитал. Судя по нему, когда двигатель встал, то он был как раз над полем. А что он там забыл, если хотел на него сесть? С избытком высоты подошёл? Так тогда бы вокруг поля коробочку стал делать: и привычнее, и обзор лучше, и не надо резко на 180 градусов разворачиваться.
 
Когда НАД, радости мало. Каждый разворот приличная потеря высоты. Даже Ан-2 при отказе двигателя ниже 100м - посадка только перед собой, разумеется, избегая лобовых столкновений с препятствием. Какая высота была в момент начала разворота? Думаю, критически малой.
 
Вы не забыли, что там двигатель горел и в кабине нечем было дышать?
Там уже ничего не горело. Там вообще не было пожара а было попадание масла на коллектор или турбину и задымление. Как масло кончилось так дым весь кончился да и дым из под капота в кабину вообще то попадать не должен.
 
Ну да, ну да...
=---------------------
 гибель пассажира произошла от отравления угарным газом и сопутствующих
травм, полученных при столкновении самолёта с землёй.
=---------------------
А для пилота было чуть, чуть задымление...
 
Никак не объясняет. Мы не знаем в каком состоянии находился пилот. Но, судя по пассажиру, не в лучшем!
 
Из отчета: "В результате возникшего на месте АП пожара самолёт полностью сгорел" -- оттуда и отравление угарным газом.
 
Проблема не в развороте без двигателя, а в том что происходит резкая и неожиданная перебалансировка: исчезает сила тяги, при том что сила сопротивления воздуха никуда не девается -- самолет резко теряет скорость (особенно легкий), а если он при этом находится в развороте, да еще на углах атаки близким к критическим -- вот вам и сваливание. Полагаю, что если на планере в момент разворота дернуть тормозные щитки -- результат будет схожим.
 
Почитал на форуме пайперистов про сборку и доработку самолётов. Апгрейдят немало. Есть фото. "Сборочный цех" больше на гараж похож, но кто его знает, как оно должно быть... И как мне показалось обсуждается история создания Пайпера, очень сильно похожего на обсуждаемый здесь, хотя могу и ошибаться. Видно установленный Ротакс 914. К вопросу о тепловых экранах.

Ссылка на форум PIPER SPORT

" В сентябре семимесячный труд по сборке и доработке конструкции самолета PIPER SPORT, успешно завершился летными испытаниями.
На самолете установлен двигатель ROTAX-914 в связи, с чем пришлось полностью изменить конструкцию и компоновку мотоотсека, изготовить новые капоты. Пяти дюймовые колёса заменили на шести дюймовые, пришлось делать новые обтекатели и переднюю стойку, теперь на неподготовленных площадках проблем стало гораздо меньше. Очень полезной оказалась установка автопилота, на первом же длинном маршруте в полной мере почувствовали все преимущества. В общем вот что получилось : "

 
Последнее редактирование:
Думаю, в данном случае наличие теплового экрана привело бы лишь к тому, что пилот ещё позже распознал проблему с двигателем.
 
Не согласен я с Вами, пожар был, об этом свидетельствует черный дым - так горит резина или топливо (резина точно горела, насчёт топлива не знаю), кроме того, пожар был настолько интенсивным, что сгорел корпус турбины нагнетателя, вероятно, из магниевого сплава.