Мне казалось, что разжевывать тут не надо было. Я написал сначала про потерю скорости в четвертом развороте, потом написал то, что вы процитировали. Т.е. вполне очевидно, что имелась ввиду потеря тяги, что неизбежно ведет к резкой потере скорости в положении самолета, далеком от оптимального, именно в момент разворота. И времени что-то делать просто не остается, особенно с учетом отсутствия высоты. Помню по себе, что даже сброс газа до малого в горизонтальном полете на 18-й Яшке вызывает ощущение, что на тормоз нажал.
И еще интересно. На Rotax-914 может быть установлен винт изменяемого шага и нет. Какой тут был, я так и не понял. Т.е. не понятно, винт после останова флюгировался или нет. Если нет, то о какой скорости можно говорить? Кроме того, масло в этом двигателе подается из общей системы смазки в регулятор шага. Если нет масла, то что будет с флюгированием?