Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Есть примеры, трафик расступается, никому не охота получить по башке пропеллером. Те над кем он пролетает резко тормозят и разбегаются по сторонам. Да и на видео нет пробки на той стороне а идет обычный трафик в который можно вписаться хотя бы попробовать. Ну выйдет столкновение на относительной скорости 20 км в час, все лучше падения в штопоре...
А вот, кстати, вопрос: а если таки при такой посадке кто-то на трассе "получит по башке пропеллером" и уйдет в лучший мир или станет инвалидом? Кто отвечать будет? Может быть, поэтому и избегают многие пилоты таких посадок в надежде на то, что внизу все увидят и уйдут с траектории посадки?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я живу в Люберцах и здесь что либо посадить на дорогу из грани фантастики, и стоит учитывать наш менталитет, а не забугорный. Там и автотранспорт со спецсигналами водители услышав за пару километров пропускают, у нас не то что скорую, Боинг не пропустят. Во вторых не стоит забывать что через дорогу идут провода, дорожные знаки, конструкции с видеокамерами, рекламы. В третьих страшно представить что было бы если приземлился на дорогу, крылья практически находятся на уровне лобового стекла легкового автомобиля, а про взрыв топлива вообще молчу. Я думаю он это понимал и нес ответственность. Вы так говорите, как будто посадка на шоссе в России (подчеркнуть) обычное дело.
 
Его прекрасно сажают без двигателя, и нет нужды на неакробате открыватьыонарь в воздахе. Просто учиться надо. Известно же что сажать надо куда угодно но управляемо, в его случае надо было сажать на МКАД по движению потока, или на дорогу справа. Тянуть нельзя категорически.
Думается, что практически до момента сваливания расчет "в голове" был на возврат в Мячково. Получилось даже повыше подняться.
При падении дыма не видно - пожар возможно удалось ликвидировать. Но для этого пришлось выключить двигатель - лопасть торчит - двигатель стоял. И произошло это практически над поляной. Поэтому пришлось искать место "прямо перед собой".
Вдоль курса справа ЛЭП - через нее и надо бы, но уже не перескочить. Впереди мост развязки - прямо некуда . Дальше везде застройка. Поэтому левый ( а перед этим правый - видно на видео - выбирал куда можно "попасть") разворот - последняя попытка примоститься на эту самую поляну. Конечно на минимальной скорости сделать такой "боевой" разворот без мотора было уже невозможно, но и деваться уже тоже было некуда.
Есть примеры, трафик расступается,
В данном случае думаю именно моста впереди испугался. А до этого - да - ведь шел над трассой - так и планировал на дорогу.
 
alexerror, демонстрация практического умения посадки с подбором площадки без двигателя это обязательный элемент проверки каждые два года при продлении пилотского по правилам EASA не говоря уже об экзамене на получение оного. Меня это просили показывать каждый раз за последние 20 лет.
Из хороших друзей у троих было в реале - DA40, Текнам 2002 и С182. Все живы и здоровы.
На какой высоте и удалении от ВПП выключают двигатель?
И есть ли статистика неудавшихся заходов, неужели 100 процентов удачно...
Или "без двигателя" означает с дросселированием?
 
Наверное для начинающих нужен аппарат типа " Шторх " , а не " спорт " . Это как получив права , купить " Феррари".
SportCruiser - это вообще ни разу не Феррари. Если прибегать к странным автоаналогиям, то это что-то вроде Мазды 6.
 
Ну блин, ну УЧИТЕСЬ же! Уговорил знакомую покататься, и угробился с ней... обидно.

Мой приятель там недавно летал. Что впечатлило
- префлайт - не делают. Причем совсем.
- чек листами не пользуются...
- зато в эфире гвалт из никому не нужных докладов.
Удивлены? Я - нет!
 
Свежее от МАК:
08 ноября 2020
07.11.2020 в районе поселка Чкалово Люберецкого района Московской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно сгорело.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Pilot62, 1200-1500 футов. Конечно же на холостом ходу и конечно же не 100% удачно но близко к этому. При продлении нет задачи тебя завалить - если проверяющий видит, что есть проблемы, то посоветует поупражняться с инструктором, о чем сделает запись. У нас кстати не рекомендуется посадка на автодорогу, но есть из чего выбрать - полей много. Go-around на 100 футах, когда понятно сядешь или нет
 
stranger267 сказал(а):
Ну блин, ну УЧИТЕСЬ же! Уговорил знакомую покататься, и угробился с ней... обидно.

Мой приятель там недавно летал. Что впечатлило
- префлайт - не делают. Причем совсем.
- чек листами не пользуются...
- зато в эфире гвалт из никому не нужных докладов.
------
Гвалт никому не нужных докладов - это наше всё.... Неистребимое.
Причём радио обмен - это так скажем квинтэссенция. В обычной жизни без красивых, многословных частых докладов - никак.
 
Реклама
1200-1500 футов. Конечно же на холостом ходу и конечно же не 100% удачно
И в каком месте начало? Имитации. Что й то позреваю, выполняется она в условиях более подходящих и соответствующих для безопасной тренировки.
Давайте так, в неподходящий момент, приткнуться некуда, пожар, появление нехилого запаха дыма и гари в кабине.
Что то глубоко сомневаюсь в сонме возможного успеха ваших посредственных пилотов.
 
Посадка без двигателя и посадка без двигателя с пожаром -- две большие разницы, как мне кажется: дым, стресс и тд.
Я Вам больше скажу: посадка с двигателем и без - две большие разницы; отказ(условный) двигателя на тренировке и реальный в полете - две большие разницы. Есть еще такая гадость как просто некуда. Что в данной ситуации скорей всего и было. Загруженная автотрасса с надеждой, что "увидят и остановятся/расступятся" - детский сад. То что спокойно, на диване, можно оценить по видео и картам местности с воздуха видится по другому. Плюс дефицит времени.
 
Ariec 71, я ж вам привожу три примера хорошо знакомых мне людей? Одному повезло дважды: с DA40 и с С182
 
Pilot62, 1200-1500 футов. Конечно же на холостом ходу и конечно же не 100% удачно но близко к этому. При продлении нет задачи тебя завалить - если проверяющий видит, что есть проблемы, то посоветует поупражняться с инструктором, о чем сделает запись. У нас кстати не рекомендуется посадка на автодорогу, но есть из чего выбрать - полей много. Go-around на 100 футах, когда понятно сядешь или нет
"на холостом ходу" в переводе на авиационный язык: "дросселирование" (от нем. drosseln - ограничивать) ...
 
Я Вам больше скажу: посадка с двигателем и без - две большие разницы; отказ(условный) двигателя на тренировке и реальный в полете - две большие разницы. Есть еще такая гадость как просто некуда. Что в данной ситуации скорей всего и было. Загруженная автотрасса с надеждой, что "увидят и остановятся/расступятся" - детский сад. То что спокойно, на диване, можно оценить по видео и картам местности с воздуха видится по другому. Плюс дефицит времени.
Думается, что если бы отказ без пожара, нашёл бы и сумел бы куда прикинуться, понятно, что с непредсказуемыми последствиями, но здесь главный фактор - пожар.
 
Ariec 71, я ж вам привожу три примера хорошо знакомых мне людей? Одному повезло дважды: с DA40 и с С182
Это для мну ниочем.
Наши вона в кукурузу лайнер положили, и предствте себе, ни царапины ни у кого.
Вот этих хорошо знакомых людей ставьте на типе (спорте) строго в аналогичные условия не зная прикуп и не ожидая. А мы секундомером цмык отсчёт пошел.
Тогда и поглядим.
 
Если и можно в том районе на шоссе сесть, то на ум приходит только новый участок лыткариского шоссе. Со стороны рязанки трафик там кажется небольшой. Но вот дотянул бы он до туда - большой вопрос ...
 
Перетянул, да. А вот по поводу разворота на 180 сомнительно. По вашему запредельная величина крена на видео создана намерено?
Мне там видится попытка вписаться на поляну слева которую поздно увидел. Или отворот от препятствий прямо по курсу, потому и перетянул.
 
Реклама
Думается, что если бы отказ без пожара, нашёл бы и сумел бы куда прикинуться, понятно, что с непредсказуемыми последствиями, но здесь главный фактор - пожар.
Не зная сложившейся ситуации можно только гадать. Безусловно как отказ двигателя (единственного), так и пожар - стресс для пилота каким бы он опытом не обладал. Натренированность позволяет время этого стресса сократить и принять грамотное решение, возможно единственное. С одним мотором пилот должен постоянно мониторить пролетаемую местность - "если сейчас, то куда". Со временем это входит в привычку, а летая по одним и тем же "дорогам" нарабатывается в памяти - "вот там подходящая площадка". Нас так учили и когда за год было пять удачных посадок Ми-2 из-за самопроизвольного выключения двигателя, то возможно это помогло избежать плохих последствий.
 
Назад