Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

А вот, кстати, вопрос: а если таки при такой посадке кто-то на трассе "получит по башке пропеллером" и уйдет в лучший мир или станет инвалидом? Кто отвечать будет? Может быть, поэтому и избегают многие пилоты таких посадок в надежде на то, что внизу все увидят и уйдут с траектории посадки?
 
Последнее редактирование:
Я живу в Люберцах и здесь что либо посадить на дорогу из грани фантастики, и стоит учитывать наш менталитет, а не забугорный. Там и автотранспорт со спецсигналами водители услышав за пару километров пропускают, у нас не то что скорую, Боинг не пропустят. Во вторых не стоит забывать что через дорогу идут провода, дорожные знаки, конструкции с видеокамерами, рекламы. В третьих страшно представить что было бы если приземлился на дорогу, крылья практически находятся на уровне лобового стекла легкового автомобиля, а про взрыв топлива вообще молчу. Я думаю он это понимал и нес ответственность. Вы так говорите, как будто посадка на шоссе в России (подчеркнуть) обычное дело.
 
Думается, что практически до момента сваливания расчет "в голове" был на возврат в Мячково. Получилось даже повыше подняться.
При падении дыма не видно - пожар возможно удалось ликвидировать. Но для этого пришлось выключить двигатель - лопасть торчит - двигатель стоял. И произошло это практически над поляной. Поэтому пришлось искать место "прямо перед собой".
Вдоль курса справа ЛЭП - через нее и надо бы, но уже не перескочить. Впереди мост развязки - прямо некуда . Дальше везде застройка. Поэтому левый ( а перед этим правый - видно на видео - выбирал куда можно "попасть") разворот - последняя попытка примоститься на эту самую поляну. Конечно на минимальной скорости сделать такой "боевой" разворот без мотора было уже невозможно, но и деваться уже тоже было некуда.
Есть примеры, трафик расступается,
В данном случае думаю именно моста впереди испугался. А до этого - да - ведь шел над трассой - так и планировал на дорогу.
 
На какой высоте и удалении от ВПП выключают двигатель?
И есть ли статистика неудавшихся заходов, неужели 100 процентов удачно...
Или "без двигателя" означает с дросселированием?
 
SportCruiser - это вообще ни разу не Феррари. Если прибегать к странным автоаналогиям, то это что-то вроде Мазды 6.
 
Удивлены? Я - нет!
 
Свежее от МАК:
 
Pilot62, 1200-1500 футов. Конечно же на холостом ходу и конечно же не 100% удачно но близко к этому. При продлении нет задачи тебя завалить - если проверяющий видит, что есть проблемы, то посоветует поупражняться с инструктором, о чем сделает запись. У нас кстати не рекомендуется посадка на автодорогу, но есть из чего выбрать - полей много. Go-around на 100 футах, когда понятно сядешь или нет
 
stranger267 сказал(а):
Ну блин, ну УЧИТЕСЬ же! Уговорил знакомую покататься, и угробился с ней... обидно.

Мой приятель там недавно летал. Что впечатлило
- префлайт - не делают. Причем совсем.
- чек листами не пользуются...
- зато в эфире гвалт из никому не нужных докладов.
------
Гвалт никому не нужных докладов - это наше всё.... Неистребимое.
Причём радио обмен - это так скажем квинтэссенция. В обычной жизни без красивых, многословных частых докладов - никак.
 
1200-1500 футов. Конечно же на холостом ходу и конечно же не 100% удачно
И в каком месте начало? Имитации. Что й то позреваю, выполняется она в условиях более подходящих и соответствующих для безопасной тренировки.
Давайте так, в неподходящий момент, приткнуться некуда, пожар, появление нехилого запаха дыма и гари в кабине.
Что то глубоко сомневаюсь в сонме возможного успеха ваших посредственных пилотов.
 
Я Вам больше скажу: посадка с двигателем и без - две большие разницы; отказ(условный) двигателя на тренировке и реальный в полете - две большие разницы. Есть еще такая гадость как просто некуда. Что в данной ситуации скорей всего и было. Загруженная автотрасса с надеждой, что "увидят и остановятся/расступятся" - детский сад. То что спокойно, на диване, можно оценить по видео и картам местности с воздуха видится по другому. Плюс дефицит времени.
 
Ariec 71, я ж вам привожу три примера хорошо знакомых мне людей? Одному повезло дважды: с DA40 и с С182
 
"на холостом ходу" в переводе на авиационный язык: "дросселирование" (от нем. drosseln - ограничивать) ...
 
Думается, что если бы отказ без пожара, нашёл бы и сумел бы куда прикинуться, понятно, что с непредсказуемыми последствиями, но здесь главный фактор - пожар.
 
Это для мну ниочем.
Наши вона в кукурузу лайнер положили, и предствте себе, ни царапины ни у кого.
Вот этих хорошо знакомых людей ставьте на типе (спорте) строго в аналогичные условия не зная прикуп и не ожидая. А мы секундомером цмык отсчёт пошел.
Тогда и поглядим.
 
Если и можно в том районе на шоссе сесть, то на ум приходит только новый участок лыткариского шоссе. Со стороны рязанки трафик там кажется небольшой. Но вот дотянул бы он до туда - большой вопрос ...
 
Мне там видится попытка вписаться на поляну слева которую поздно увидел. Или отворот от препятствий прямо по курсу, потому и перетянул.
 
Не зная сложившейся ситуации можно только гадать. Безусловно как отказ двигателя (единственного), так и пожар - стресс для пилота каким бы он опытом не обладал. Натренированность позволяет время этого стресса сократить и принять грамотное решение, возможно единственное. С одним мотором пилот должен постоянно мониторить пролетаемую местность - "если сейчас, то куда". Со временем это входит в привычку, а летая по одним и тем же "дорогам" нарабатывается в памяти - "вот там подходящая площадка". Нас так учили и когда за год было пять удачных посадок Ми-2 из-за самопроизвольного выключения двигателя, то возможно это помогло избежать плохих последствий.