Итак, с 01 января 2021г. вступает в силу
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2020 года N 449
Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла
Согласно ему:
5. Операторы аэродромов (вертодромов),
владельцы посадочных площадок обеспечивают достоверность и полноту аэронавигационных данных, содержащихся в АНП.
...
10. Применение АНП включает в себя:
официальное опубликование аэронавигационных данных, содержащихся в АНП (поправках к АНП), в
Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России);
11. Операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок направляют утвержденные АНП (поправки к АНП) в Федеральное агентство воздушного транспорта на бумажном носителе и их копии на электронном носителе для организации официального опубликования АНП (поправок к АНП) в АИП России. В случае согласования и утверждения АНП (поправок к АНП), созданных в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направление в Федеральное агентство воздушного транспорта АНП (поправок к АНП) на бумажном носителе не требуется.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет проверку полученных АНП (поправок к АНП) на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка в срок,
не превышающий 30 календарных дней с даты их поступления.
13. При отсутствии замечаний по результатам проверки Федеральное агентство воздушного транспорта
в срок не превышающий 7 календарных дней с даты завершения проверки, направляет АНП (поправки к АНП) на официальное опубликование в АИП России.
Предыдущая пубкикация аэронавигационной информации (АНИ) в АИП России датирована 23 июля 2015 г.
Почти четыре с половиной года ПП "Гостилицы" должна была работать по АНИ, заявленной в АИП. Но по свидетельству тех, кто выполнял там полеты, имели место значительные отличия от официально опубликованной АНИ. На основании какого документа, согласованного с ПП "Гостилицы", были опубликованы схемы полетов на этой площадке? Если такого согласования не было, то откуда взялись схемы в АИПе? Откуда вообще взялись схемы не отвечающие Приложению 4 к Чикагской конвенции? Проблема не в том, что наличие измененных схем невозможно: если таковые публикуются, то в разделе АИП GEN 1.7 должно быть оповещение о наличии изменений с их перечислением. Но такой информации в АИПе РФ нет!
Да, сложно бывает исполнять музыку по нотам типа "тут играем, тут не играем, а эти ноты вообще не знаем!"
Историческая справка Стандарты и Рекомендуемая практика по аэронавигационным картам были впервые приняты Советом 16 апреля 1948 года в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и стали именоваться
Приложением 4 к Конвенции. Они стали применяться с 1 марта 1949 года.
Те составители приказа министра, кто более внимателен к происхождению документов, о которых ведет речь, ссылки в тексте делают правильно:
Приложение 15 "Службы аэронавигационной информации" к Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., ратифицированный Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г.,
вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 44).
Но едва приказ переходит к типовым схемам аэродрома/вертодрома/посадочной площадки, как появляются регулярные ляпы в виде: Приложение 4 к ИКАО. Ну нет такого!
3. Типовая схема аэронавигационного паспорта посадочной площадки
2.24.13. Карта
визуального захода на посадку (
Приложение 4 к ИКАО) (при наличии).
2.24.14. Карта
захода на посадку и выхода
по ПВП.
Приказ, как известно, требует его исполнения. Вот что надо исполнить по пункту 2.24.14? Оговорки "при наличии" - нет. То есть: исполнять всегда! По какому документу? Для каждой карты из этого перечня дается ссылка на Приложение 4. Ну так и напишите: "на усмотрение составителя". И в чем тогда разница между двумя выражениями: "визуального захода на посадку" и "захода на посадку по ПВП"?
Приложение 4, Карта визуального захода на посадку (ИКАО)
12.1 Назначение
На данной карте содержится информация, помогающая летным экипажам осуществлять переход от этапа полета по маршруту/снижения к этапу захода на посадку на заданную посадочную ВПП по визуальным ориентирам.
12.2 Наличие
Карта визуального захода на посадку (ИКАО) предусматривается в соответствии с положениями п. 1.3.2 для всех используемых международной гражданской авиацией аэродромов, на которых:
...
d) установлены правила визуального захода на посадку.
Заметьте: это все относится к пункту: 2.24.13. Карта визуального захода на посадку наличие которой может быть, а может и не быть. Ибо: при наличии.
Но что же тогда карта "захода на посадку по ПВП"?
Чтобы понять разницу, надо вспомнить, что такое ПВП? А это - уже конкретные минимальные значения горизонтальной видимости в зависимости от высоты полета: 2000м днем и 4000м ночью. А при ширине коробочки 2 км как в таких условиях определять третий по визированию посадочных знаков? Тогда и нужна будет карта визуального захода на посадку, которая позволит по ориентирам вне видимости ВПП определять выход на установленные схемой точки разворотов. С тем чтобы на посадочной прямой увидеть ВПП не ближе чем за 2 км.
Вот так можно усложнить задачу составления и чтения карты, если не пояснить, что визуальный заход на посадку и ПВП - это не одно и то же.
И в ИКАО как-то обошлись одной картой...