Разрушение - то да. На фото там вся ХЧФ с оперением.
Но вот куда стойка то ударила? Да и винт, возможно, тоже "зацепил".
КМК, такое впечатление, что стойка ударила четко в киль, ну или киль снизу четко в стойку ударил - и в приципе тогда понятно разбитое остекленение "цессны", ну и сила удара тоже.
Возможно и так. Сразу скажу, что с моей стороны это во многом гадание на кофейной гуще. Впору изготовить 2 модели в одном масштабе, а хоть бы и на 3D принтере напечать, и попытаться понять механику их столкновения.Искал схемы конструкции фюзеляжа для Рокки. Однозначных для модели Piper PA-180F Cherokee (как в дополнении к донесению) не нашел. Пока что понял, что схожие с ним модели имеют полумонококовую конструкцию фюзеляжа. То есть работающую обшивку, стрингеры и элементы каркаса, образующие форму поперечного сечения. Возможно, что передняя стойка Цессны очень "удачно" нарушила целостность фюзеляжа. А вероятное резкое движение рулями пилота Рокки, стремившегося в последний момент разойтись с Цессной, создало нагрузку на потерявшую жесткость конструкцию хвостовой части и доломало ее. Понимаю, что "возможно" и "вероятно", но из фотографий с места лично у меня сложилась такая картина. На единственности которой не настаиваю.
Я так понимаю как раз эти части интересуют.Искал схемы конструкции фюзеляжа для Рокки. Однозначных для модели Piper PA-180F Cherokee (как в дополнении к донесению) не нашел. Пока что понял, что схожие с ним модели имеют полумонококовую конструкцию фюзеляжа. То есть работающую обшивку, стрингеры и элементы каркаса, образующие форму поперечного сечения. Возможно, что передняя стойка Цессны очень "удачно" нарушила целостность фюзеляжа. А вероятное резкое движение рулями пилота Рокки, стремившегося в последний момент разойтись с Цессной, создало нагрузку на потерявшую жесткость конструкцию хвостовой части и доломало ее. Понимаю, что "возможно" и "вероятно", но из фотографий с места лично у меня сложилась такая картина. На единственности которой не настаиваю.
Разрушение - то да. На фото там вся ХЧФ с оперением.
Но вот куда стойка то ударила? Да и винт, возможно, тоже "зацепил".
КМК, такое впечатление, что стойка ударила четко в киль, ну или киль снизу четко в стойку ударил - и в приципе тогда понятно разбитое остекленение "цессны", ну и сила удара тоже.
Если он только пересекая курс в наборе по корпусу цессны не ударил килемВот попытался свести их на фото в одном масштабе. Коряво, но основное заценить можно. Цессну немного задрал в набор (он же пытался уйти вверх). Но вот не получается, чтобы киль уцелел! Если только Рокки тоже увеличил левый крен... Но там, если все было именно так, то с редкостной точностью и последовательностью. Чтобы Цессну серьезно не зацепило...
Правда, фотографий повреждений Цессны с левого борта так и не появилось...
Посмотреть вложение 759644
КМК, была бы передняя кромка киля разбита. А этого, ПМСМ, на фото не видно.Если он только пересекая курс в наборе по корпусу цессны не ударил килем
Согласно донесению, Piper сближался и не реагировал. Возможно отвлекся (карту посмотреть, частоту выставить, объяснял как пилотировать, красоты за бортом показывал,...)КМК, была бы передняя кромка киля разбита. А этого, ПМСМ, на фото не видно.
Мне кажется, пилот "Пайпера" еще и дал от себя в последний момент (может еще и с креном), ну и дополнительно ко всему как бы выставил киль вперед-вверх. И вот тут килем снизу аккурат в носовую стойку и ударил. Вот и получился удар снизу-сзади.
Насчет донесения. Разве есть информация о том, что пилот "Цессны" выходил на связь с "Пайпером"?Согласно донесению, Piper сближался и не реагировал.
Ну да, как вариант.Возможно отвлекся (карту посмотреть, частоту выставить, объяснял как пилотировать, красоты за бортом показывал,...)
Так что вариант, что в наборе ударил фюзеляжем в шасси, а хвост оторвало аэродинамическими силами, мне кажется имеющим право на жизнь.
Если Пайпер летел с левым креном, то при его конструкции кокпита с левого рабочего места обзор вправо ограничен правой полуплоскостью, стойкой потолка и потолком кокпита.Согласно донесению, Piper сближался и не реагировал. Возможно отвлекся (карту посмотреть, частоту выставить, объяснял как пилотировать, красоты за бортом показывал,...)
Так что вариант, что в наборе ударил фюзеляжем в шасси, а хвост оторвало аэродинамическими силами, мне кажется имеющим право на жизнь.
...
Хотя вот на свежую голову, возможно, еще один вариант.
"Пайпер" пытается уйти от столкновения резким снижением и большим креном влево, может еще и правой педалью добавил. Действительно на что-то отвлёкся, и вот в последний момент - ухты! ох-ёёё! - выполняет резкий маневр.
Т.е. "выставляет" правую половину ГО - в неё и приходится основной удар носовой стойкой - я всё еще сомневаюсь, что ПОШ смогла дотянуться аж до фюзеляжа, а вот повреждения ГО на ночном фото таки видны.
Тогда киль "пайпера" по идее проходит мимо ОШ "цессны"- левая стойка как бы в развал "V" попадает, проскакивает между ВО и ГО.
В принципе, в таком же ключе, мог быть вариант и с правым креном - и возможный удар ПОШ, соответственно о левую половину ГО. Надо смотреть что там с ГО - есть ли повреждения от соударения ЛА? Следы краски и т.п.
А гофры в основании киля "пайпера", в таком случае, это уже следствие удара разрушенной ХЧФ плашмя о землю.
Удар с протягом?Но она, ИМХО, слишком длинная для последствий удара любой стойкой шасси Цесссны.
Поскольку по докладу удар был слева-сзади, то и возможные дополнительные следы от соударения КМК должны быть скорее по левому борту, чем по правому.И здесь, по крайней мере на правой стойке, заметных следов контакта (так, чтобы самолет тряхнуло) не видно.
Если удар именно по кабине, то тогда не совсем понятно, как киль "пайпера" избежал удара передней кромкой. Также не совсем понятно, почему тогда оторвало ХЧФ.Помимо соударения Цессны с хвостом Рокки не исключено столкновение на попутно-пересекающихся курсах и с кабиной Рокки.
Возможно, пилот и мог бы что-то еще уточнить.Если же по кабине ударило основное шасси Цессны, то оно вполне вероятно могло спружинить. А имея от ЦТ плечо порядка полутора метров, вызвать деформацию кабины Цессны, что явилось причиной разрушения остекления.
учитывая, что шасси свернуто вбок (слева направо, как раз с таким курсом piper пересекал курс cessna), пружинить оно вряд ли могло.Да, если приглядеться, то на https://aviaforum.ru/threads/katast...oblasti-08-01-2021.48372/page-12#post-2902344 на правом стабилизаторе есть фронтальная вмятость передней кромки. Но она, ИМХО, слишком длинная для последствий удара любой стойкой шасси Цесссны.
Кстати, на Цессне стойки ООШ пружинные:
Посмотреть вложение 759666
И здесь, по крайней мере на правой стойке, заметных следов контакта (так, чтобы самолет тряхнуло) не видно.
Помимо соударения Цессны с хвостом Рокки не исключено столкновение на попутно-пересекающихся курсах и с кабиной Рокки.
На земле самолет лежит кабиной вниз, и мы эту версию уточнить не можем. Но такое могло привести к неуправляемой перекладке рулей, как по крену, так по тангажу, вызвав разрушение конструкции (к тому же, возможно, получившей повреждение не только кабины) по перегрузке. В добавок привело к остановке двигателя.
Если же по кабине ударило основное шасси Цессны, то оно вполне вероятно могло спружинить. А имея от ЦТ плечо порядка полутора метров, вызвать деформацию кабины Цессны, что явилось причиной разрушения остекления.
В этом нет никаких сомнений.Нет, рассказывать они будут то, о чём межу собой договорились, а не то, что было.
"Научное сообщество, имея необходимый опыт для оценки полиграфических процедур, считает полиграфологию лженаукой."Хм... детектор лжи при расследовании АП еще не практикуют?
Виноват пилот Пайпера без вариантов.
...
Однако пока что из доклада следует, что пилот "Цессны" по сути и не видел момент удара.
При этом ранее он уже наблюдал сзади-снизу "Пайпер", то потом - вдруг! - наблюдение прекратил? И при этом, потеряв соседа из виду, на связь с ним не вышел?
stranger267 сказал(а):Честно говоря, я вообще не понимаю, что тут все обсуждают, ведь эксперт уже давно все однозначно и без малейших сомнений установил:
Безопасность полётов, очевидно.Честно говоря, я вообще не понимаю, что тут все обсуждают,
Дальше-то что? Виновник конкретного столкновения погиб, дело закрыто - и никаких оргвыводов?ведь эксперт уже давно все однозначно и без малейших сомнений установил:
А кому из тех кого они касаются интересны эти оргвыводы?Дальше-то что? Виновник конкретного столкновения погиб, дело закрыто - и никаких оргвыводов?