Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.

Посмотреть вложение 759798
Посмотреть вложение 759800
Честно говоря, пока не вижу явных следов удара шасси в крыло.
Можете как-то выделить или стрелочкой показать?

Посмотрел ряд материалов о столкновениях PA-28.
Пока ни разу не увидел, чтобы после удара крылом / в крыло у "Пайпера" еще и ХЧФ отрывало.

KathrynsReport.jpg



100512-midair-collision1.jpg

20.JPG
 
Реклама
observer,

Это весьма сложное по выполнению действие с кнопкой р/ст ..Хех.."пару нажатий".. Надоть ещё знать,что и как в эфир ляпнуть.. И сотоварища не "вложить по-полной"..и прекратить эту вакханалию в небе безопасно..Например: ..без позывного.."Посмотри вправо под 45.." (при этом,как правило все кто это услышал,повернут голову(глаза) в указанном направлении..даже РП в "туалете"..)
Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.
 
Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
 
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
 
Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
+100500.. Ибо какого лешего надо было своего коня стегать плетью,чтобы понестись во весь опор через 30 сек и сразу начать тянуть за левую узду..
 
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.
 
Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.
Ой да ладна..)) Прям перешли "на канал боевого управления"... Ежели подобное допустить,то столкновения ни в жисть бы не произошло.. оба смотрели бы воздушное пространство вылупив глаза выискивая друг друга..а не "глянул влево на траверзе"..Да и нет там временного запаса заморачиваться на переход с канала на канал..
Кароч..всё будить зависеть как Цессновский будет следаку талдычить на перекрёстные вопросы..и что при этом покажет евоный турыст..
Вполне допускаю,что между ними состоялся разговор на тему "ты молчи как рыба об лёд"..ничего не видел,ничего не понял,я в этом деле полный профан.. И в этом деле с "белыми нитками" вполне могут появиться стежки "крестиком"..имхо..
 
Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.

Бывает и такое: подруливают без предупреждения, а потом говорят в эфир "глянь направо". Только когда уже пристроились + снаружи круга + борта с одинаковой скоростью на кругу (пристроились на Як18т, я был на Як-52).

В данном случае действия Цессны понятны: сначала увернуться - по газам и в набор, а уж потом орать в эфир. Это как на дороге: кто сигналит - не успевает уворачиваться.
 
Бывает и такое: подруливают без предупреждения, а потом говорят в эфир "глянь направо". Только когда уже пристроились + снаружи круга + борта с одинаковой скоростью на кругу (пристроились на Як18т, я был на Як-52).

В данном случае действия Цессны понятны: сначала увернуться - по газам и в набор, а уж потом орать в эфир. Это как на дороге: кто сигналит - не успевает уворачиваться.
В армии, если взлет по одному(МиГ-15 спарка и Миг-17), то пристраивались только с внешней стороны круга. Потом уже по пути или в зоне меняли пеленг.
 
Я не знаю как работают частники по югам, но даже сейчас на северах при любом трафике встречном, поперечном обознаемся «клик-клик» в эфире.
 
Реклама
Я не знаю как работают частники по югам, но даже сейчас на северах при любом трафике встречном, поперечном обознаемся «клик-клик» в эфире.
Да так оно и было всегда. Увидел - кликнул, ответа нет тогда в эфир - справа(слева) наблюдаешь?
Работа творческая... ;)
 
По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.
Скорость самолетов была примерно одинаковая. Разность курсов около 90 градусов. Тогда удар был для Рокки влево-назад примерно 45 градусов от продольной оси. Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.

И чем меньше разность курсов, тем больше удар вбок, и меньше назад. Но это если скорости одинаковые. В любом случае боковая составляющая была значительная.
 
Последнее редактирование:
Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.
Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.
Оторвана целиком ХЧФ с килем, рулем направления, стабилизатором и рулями высоты.
 
Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.
Оторвана целиком ХЧФ с килем, рулем направления, стабилизатором и рулями высоты.
Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.
 
Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.
Если бы это было так, то тогда повреждения ХЧФ, как слабого звена, - если не разрывы, то хотя бы гофры - были бы фирменным стилем для значительного числа аварий и катастроф PA-28.

Однако просмотрев ряд материалов, не могу сказать, что это типовая ситуация для PA-28.
Скорее наоборот - вон как на фото чуть ранее - киль свёрнут набок, но сам фюзеляж более-менее цел.

Опять же, судя по имеющимся фото гостилицкого "пайпера", нет никаких видимых повреждений по передней кромке киля.
И сам киль не выглядит "заваленым".

Вот еще один битый "пайпер".
Есть помятая ХЧФ, но при этом полностью оторвало полстабилизатора - собственно им о землю и ударился, судя по всему.
Т.е. и тут тоже ХЧФ у РА-28 не выглядит самым слабым звеном.
 
Последнее редактирование:
Опять же, судя по имеющимся фото гостилицкого "пайпера", нет никаких видимых повреждений по передней кромке киля.
И сам киль не выглядит "заваленым".
Почему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.
 
Почему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.
Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киля

https://aviaforum.ru/threads/katast...blasti-08-01-2021.48372/page-116#post-2935948 (и дальше по ветке, там еще небольшое обсуждение)
 
Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киля

https://aviaforum.ru/threads/katast...blasti-08-01-2021.48372/page-116#post-2935948 (и дальше по ветке, там еще небольшое обсуждение)
Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.
 
Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.
С "примерно в 40-ка метрах, ниже на (сколько там?), с левым креном 15-20*" и оказаться выше? Цирк на дроте!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад