Честно говоря, пока не вижу явных следов удара шасси в крыло.По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.
Посмотреть вложение 759798
Посмотреть вложение 759800
Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.observer,
Это весьма сложное по выполнению действие с кнопкой р/ст ..Хех.."пару нажатий".. Надоть ещё знать,что и как в эфир ляпнуть.. И сотоварища не "вложить по-полной"..и прекратить эту вакханалию в небе безопасно..Например: ..без позывного.."Посмотри вправо под 45.." (при этом,как правило все кто это услышал,повернут голову(глаза) в указанном направлении..даже РП в "туалете"..)
Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..Не нужно вообще ничего говорить. Два борта на схеме, два нажатия... Все там белыми нитками и только курсант первогодка может верить в святость такой ошибки.
Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
+100500.. Ибо какого лешего надо было своего коня стегать плетью,чтобы понестись во весь опор через 30 сек и сразу начать тянуть за левую узду..Все так, только я не про "Цесновского" , ведь не он "атаковал". Рупь за сто даю, что "как максимум предварительно оговаривать на земле" было - двое покатушек и не встретились перед полетом обговорить "процесс поэффективнее"? В жизни не поверю! Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.Об этом(нажатия..Щёлк-щёлк..) необходимо как минимум знать,как максимум предварительно оговаривать на земле.. В боевой авиации такое применяется при выполнении задач в составе группы в режиме радиомолчания.."Щёлкают" ведущие(звена,пары) с целью привлечь внимание ведомых как правило перед началом маневра. В данном конкретном случае простые нажатия в эфир совершенно ни о чём.. Хоть обнажимайся..
Только орать голосом мата дабы отрезвить мысль атакующего... Цессновский просто молча смотрел и вспомнил про хорошего парня..
Ой да ладна..)) Прям перешли "на канал боевого управления"... Ежели подобное допустить,то столкновения ни в жисть бы не произошло.. оба смотрели бы воздушное пространство вылупив глаза выискивая друг друга..а не "глянул влево на траверзе"..Да и нет там временного запаса заморачиваться на переход с канала на канал..Они могли работать на "своей частоте", например: "накинь единичку" или своя только им двоим известная частота.
Если спонтанно надумал кто уже в воздухе, то совсем обезбашенным нужно быть.
В армии, если взлет по одному(МиГ-15 спарка и Миг-17), то пристраивались только с внешней стороны круга. Потом уже по пути или в зоне меняли пеленг.Бывает и такое: подруливают без предупреждения, а потом говорят в эфир "глянь направо". Только когда уже пристроились + снаружи круга + борта с одинаковой скоростью на кругу (пристроились на Як18т, я был на Як-52).
В данном случае действия Цессны понятны: сначала увернуться - по газам и в набор, а уж потом орать в эфир. Это как на дороге: кто сигналит - не успевает уворачиваться.
Да так оно и было всегда. Увидел - кликнул, ответа нет тогда в эфир - справа(слева) наблюдаешь?Я не знаю как работают частники по югам, но даже сейчас на северах при любом трафике встречном, поперечном обознаемся «клик-клик» в эфире.
Скорость самолетов была примерно одинаковая. Разность курсов около 90 градусов. Тогда удар был для Рокки влево-назад примерно 45 градусов от продольной оси. Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.По этим двум фото можно предположить, что удар (почти скользящий, возможно только колесами) пришелся по правой плоскости в момент обгона одной или двумя ООШ или левой ООШ и передним колесом Цессны (если учесть деформацию ее передней стойки). Даже в горизонтальном полете колеса (естественно) ниже, чем нижнее положение ВВ при вращении. Со слов пилота Цессны, он пытался уйти вверх, что также исключило контакт Рокки с ВВ Цессны. ИМХО, конечно.
А далее потеря подъемной силы справа вызвала переворот Рокки через крыло, скручивание ХЧ фюзеляжа и привело в итоге к отрыву ХО. Вероятно, что не сразу, поскольку ХО не так уж далеко от места падения. ИМХО.
Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.Киль должно было свернуть в бок и вниз-назад, нагрузка на сопряжение киля и фюзеляжа крутящая и на излом. Вполне мог от удара киль потерять.
Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.Но здесь то сам киль КМК не_свернут в бок, и отдельно киль не_потерян.
Оторвана целиком ХЧФ с килем, рулем направления, стабилизатором и рулями высоты.
Если бы это было так, то тогда повреждения ХЧФ, как слабого звена, - если не разрывы, то хотя бы гофры - были бы фирменным стилем для значительного числа аварий и катастроф PA-28.Где тонко, там и рвётся. Получается, потерял киль в составе всего хвоста.
Почему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.Опять же, судя по имеющимся фото гостилицкого "пайпера", нет никаких видимых повреждений по передней кромке киля.
И сам киль не выглядит "заваленым".
Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киляПочему передняя кромка киля? Он вполне мог ударить верхней частью. Но это всё только предположения, конечно.
Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.Есть и такие идеи - удар ПОШ четко в торец киля
https://aviaforum.ru/threads/katast...blasti-08-01-2021.48372/page-116#post-2935948 (и дальше по ветке, там еще небольшое обсуждение)
С "примерно в 40-ка метрах, ниже на (сколько там?), с левым креном 15-20*" и оказаться выше? Цирк на дроте!Есть ещё вариант, я понял намёк. Сближались они бортами. Рокки мог быть выше и ударить хвостом в стекло Цессне. Которая в ответ рубанула ему хвост винтом. Расклад это почти не меняет. Пилот Рокки резал круг, он же пытался уклониться левым разворотом, допустил столкновение.