Из вашей "реконструкции" выходит, что увидев слева приближающийся Пайпер в левом вираже, пилот Цессны сделал то же самое? Прямо тактика камикадзе))
Погодите-погодите.
Пилот "цессны" говорит о левом крене "пайпера" только в тот момент, когда он его обнаружил слева-сзади на удалении около 40 метров. Но он ничего не говорит о том, что "пайпер" всё это время оставался в левом вираже.
Более того, ЕСЛИ бы находящийся слева-сзади "пайпер" всё время был бы в левом вираже, то в таком случае, он бы в итоге стал бы УДАЛЯТЬСЯ от "цессны". А этого, как мы знаем, не произошло.
Да и по плану полета, "пайперу" то с круга надо было уходить то направо.
Опять же, ЕСЛИ бы "пайпер" всё время оставался в левом крене, то он бы тогда практически неизбежно ударился бы правой плоскостью - но тут то удар пришелся, судя по всему, именно в фюзеляж "пайпера".
Так что есть определённые сомнения в том, что "пайпер" всё время - от момента его обнаружения пилотом "цессны" и вплоть до самого столкновения - выполнял полет только с левым креном.
О том, что взял штурвал "на себя" говорит сам пилот "цессны".
И лишь о том, что при этом мог быть еще и крен у "цессны", а может еще и скольжение - вот это уже действительно, моё предположение. В пользу этого предположения будет, если подтвердится что основной удар был нанесен именно левой стойкой ОШ по фюзеляжу "пайпера".
Опять же, если пилот "цессны" таки увидел что "пайпер" из левого крена переложил свой самолет в правый, то может и он всё-таки не только "на себя" взял?
Кстати сказать - а где находился пассажир "цессны"? Уж не в правой ли чашке? Если так, то мог ведь и он за штурвал ухватиться.
Пилот Цессны сделал все, что мог, у него было около 4 секунд на реакцию
Откуда берутся именно 4 секунды?
Впрочем и 4 секунды - ПМСМ - вполне достаточно, чтобы крикнуть по радио: "Коля! Уйди вниз!". И даже несколько раз.
- а он все же не пилот истребителя.
Как подсказывали тут на форуме - именно что истребитель. Пусть ПВО и МиГ-31, который уже корабль, но тем не менее истребитель.