Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Почти месяц назад я задавал именно этот вопрос - Катастрофа ЕЭВС самолета Piper PA-28-180 RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021 | Страница 113 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
В ответ по существу услышал ровно ничего...
 
Только налет Иванова? И это ВСЁ???? Негусто.
Во вторых, это не все

Во-первых, если считать нормальным выдумывание даже одного "факта", имеющего прямое отношение к катастрофе с тремя человеческими жертвами, и построение на этой выдумке заметного куска ТВ программы, на которой "эксперты" строили свои "экспертные" заключения, отталкиваясь от этого лживого "факта", то мне тогда действительно больше нечего сказать.
 
(Вот давно ждал этого. От Вас или Ariec 71)
А заодно и на выход в "область неэффективного маневрирования цели".
Да, похоже, поздно он увидел.
И, понимая что преимущество по маневру у Пайпера, а намерения "атаковать"/таранить нет, сначала старался не мешать ему своим маневром "выйти из атаки"/уклониться.
А когда увидел, что "параметры сближения" не меняются, постарался хоть как то увернуться.
Т.е. его объяснительная вполне корректна.
Сходу расписывать в ней следователю про "зону возможной стрельбы", "область неэффективного маневрирования цели" и пр.нюансы смысла нет.
 
Eduard_AB, дополню: кого в Цессну не сажай, она в истребитель не превратится. И поскольку она медленнее Пайпера, то ни преднамеренно его догнать, ни удрать от него не получится. Вместе с тем разность скоростей не столь велика, чтобы Пайпер догнал Цессну на траверзе не срезая круг даже при взлётном интервале 30 секунд. Так что Пайпер преднамеренно к успеху шёл - как ни крути.
 
Оно так и есть.
1959 г.р.,
СВВАУЛШ,выпуск 1981,летчик ,
265 ИАП Подужемье,
CУ-15.
p.s.
На "конюшне Артикульного" в Гостилицах с 2010 года, числился пинстром.
 
Чисто по траекториям такое возможно: "пайпер" выписывает окружность, а "цессна" летит прямо и хордой режет эту окружность (или как минимум - по касательной). Вот и получается, что самолеты находятся на пересекающихся курсах, и при этом "пайпер" всё время с левым креном выписывает вираж.

Однако - КМК - такой вариант, хоть и возможен, однако он - ПМСМ - не "бьётся" с теми повреждениями, которые мы видели на доступных фото и видео. А в сухом остатке - только налёт Иванова. И всё.

При этом, еще раз повторюсь, принципиально ничего не меняется - что 1,5 тысячи, что 2, что 3, что 4. Суть то одна и таже - это далеко не_начинающий летчик.
 
Да, похоже, поздно он увидел.
Не исключено, что очень_поздно - уже практически непосредственно перед самым столкновением.
Но почему молча????
Т.е. его объяснительная вполне корректна.
При условии, что её полностью подтверждает пассажир "цессны" (это помимо вопросов о радиообмене)
 
Это если на прямой, и оба по газам дали.
А если пилот "пайпера" взял да и сбросил скорость? "Подвесил" самолет? Или того хуже, еще и "змейку" начал выписывать?
Нешто и тут "цессны" совсем никаких шансов догнать?
Это при условии, если "цессна" не стала растягивать круг, "размазывая пошире" и первый разворот, и второй.
Не говоря уже о том, что пилот "Цессны" также мог "подвесить" самолет.

Да и 30 секунд могут оказаться 25, а то и 20.
Так что Пайпер преднамеренно к успеху шёл - как ни крути.
Нужно моделировать. И основную версию развития событий в первую оередь, но также и альтернативные версии. В том числе и для того, чтобы более основательно подтвердить основную версию.
 
А если пилот "пайпера" взял да и сбросил скорость? "Подвесил" самолет?...
Вы, для начала, разберитесь с взаимным положением/движением самолетов в описанный пилотом Цессны период ( Воснелёт сформулировал его предельно коротко и однозначно) и что такое "область неэффективного маневрирования цели".
Уж коли перешли к "военной" терминологии, Пайпер пытался пристроиться к Цессне методом "самонаведения в упрежденную точку", явно не вписывался для выхода на параллельную траекторию до пересечения ЛПЦ(что пилот Цессны уже оценил) и продолжал упорно оставаться на этой "кривой самонаведения"(которую достаточно было просто "распрямить", чего сначала и ожидал пилот Цессны). В этой ситуации сброс скорости "атакуемым" - срыв "атаки" по потребной перегрузке (осознанно или рефлекторно - дело другое), "самонаведение" просто физически не возможно.
 
Реакции: 2014
Это то понятно.
Но, похоже, что и без преднамеренных действий во стороны "Цессны" тоже не обошлось.
 
Данных недостаточно. Нужен следственный эксперимент - это когда пилота "цессны" посадить в кабину, и чтобы он уже более точно указывал как именно наблюдал сближающийся "пайпер" - а дальше по результатам уже рисовать это в виде более точной схемы.

Пока что из описания пилота "Цессны" складывается такое впечатление, что:
а) пилот "пайпера" не видел "цессну" практически до самого столкновения, но при этом пилот "пайпера" так и не предпринял попыток выйти на связь;
б) та точка (? ИТН ), куда стремился "пайпер", была ожидаемой для пилота "цессны" и он также не предпринимает попыток выйти на связь, лишь наблюдая за эволюциями сближающегося "пайпера".
 
Время это вообще интересная "субстанция"..Вот если,допустим,Пайпер взлетал "по секундомеру"..Цессна стронулась..сек-мер "Щёлк!"..стрелка тик-тик..25-я..обороты,тормоза..30-я начало разбега.. Это Да..Взлёт пары "по-одному" на 30-ти секундном интервале.. Это 30 секунд.. Этому учат тех,кто занимается групповой слётанностью в силу профессиональной надобности.. Перед полётом это оговаривается со всеми дальнейшими действиями,такими как набор высоты,отход по маршруту,порядок сбора .. В нашем случае ничего подобного быть не может от слова "анах..Зачем"..
По сему время может "плавать".. А кто это время засекал..кто про него сказал..? Да кроме РП на площадке как-бы и некому.. Он секундомер включал? Вряд-ли.. Допускаю,что дал Добро Пайперу на взлёт по готовности..А тот был очень сильно готов.. А когда начали спрашивать РП.. Ну расскажите..с каким временным интервалом взлетел Пайпер?? -Ды шо-то быстро.. Ну быстро это скока..??- ..ну секунд 20..35.. Может минута..?? -ды нее.. Ну тридцать..Нормально?? - Да..Где-то так..30.. И все эти учтённые и промуханые секунды далее при помощи скорости,кренов,тангажей преображаются в метры..порой фатальные...
Моделировать,грите... ? Основной "моделировщик" тут пилот Цессны.. И самую первую "модель" он уже показал следователю своими двумя руками..как только врачи разрешили с ним пообщаться.. У военных "размахивать руками"(на ладонях) это с "детства"..с курсантской скамьи..
Правая ладонь - я..левая - Пайпер.. И погнал "шаманить".. Я летел так.. вон там еродром..гляжу..а на меня вот так вот идёт Он... А Я.... И вот тут-то "Что А Я.." ставлю многоточие... Потому как мне известно,что среди лётного народа(и не только) с площадки Гостилицы вошкается мысль об альтернативной версии.. Но это следствие обязано состыковать руки пилота Цессны в момент ощущения удара слева сзади..и расположение разлома фюзеляжа Пайпера..загиб носовой стойки Цессны и многое другое...
 
...Основной "моделировщик" тут пилот Цессны..

Вот как раз хотел сделать акцент на том, что пилот Цессны - из военных. Нет, не в упрек, а по той причине, что у него и у погибшего пилота были разные школы. И по поводу полетов в паре (в близости) их подготовка отличалась. Вот интересно (хотя, кто ж сейчас об этом расскажет!): у пилотов из Гостилиц, которые выполняли прогулочные полеты с пассажирами из которых те привозили не только свои ощущения, но и фото/видео сессии с рядом летящими или с борта рядом летящих самолетов, имели ли кроме своих собственных методик какие-либо общие правила? Такие, на которые пилот Цессны в момент сближения с Пайпером опирался, полагая, что тот молча будет действовать именно так, а не иначе.
 

Скажите пожалуйста, какой на ваш взгляд была скорость сближения, раз у пилота Цессны было время для "наблюдения за эволюциями"? Расстояние 40 метров.
 
Интервал между взлетами элементарно определяется по записи с камер видеонаблюдения, если конечно таковые там есть.
 
Да всё оно вообще элементарно..когда есть всё.. в том числе и сотрудничество со следствием..без оглядки на "А мне тут ещё работать.." и в таком плане... Всё зависит от Заинтересантов ходом следствия...
=====
А скорость сближения,как мне каацца,была +/- мизер...под 10 м/сек.. Поверьте,там было скоротечно.. Вот те 40 метров сзади-слева 4!! секунды до нуля..Цессновский рассказывал гораздо дольше,что Коля был опытный пилот... А там глянул..увидел..осознал..предпринял... Хрясьть..!!
 
Скажите пожалуйста, какой на ваш взгляд была скорость сближения
Не знаю.
И от фактических скоростей зависит, но еще больше - от фактического ракурса сближения.
..., раз у пилота Цессны было время для "наблюдения за эволюциями"?
Он сам так рассказал: осмотрелся, заметил "пайпер", оценил, продолжил наблюдение, оценил еще раз, взял "на себя".
Причем "продолжил наблюдение" - он сам и выделил.

Расстояние 40 метров.
Приблизительно 40 метров. Т.е. плюс-минус. Может даже, от 35 до 45. А то и от 30 до 50.

Да еще и с превышением 8-10 метров.

Собственно, и это тоже следственный эксперимент в кабине должен оценить - как ракурс, так и угловой размер (а дальше уже пересчитать в удаление).
 
На борту "цессны" находился еще один человек - где сидел? что видел? что слышал? что делал?
Плюс гаджеты как на борту "цессны", так и на борту "пайпера" - может видео было? фото успели? или GPS-трекер записался?
Наблюдатель(-и) с земли, а также уже их гаджеты.
Может там чего и какая-то стационарная видеокамера засняла.
Практически в любом аэроклубе
 
Пока мало данных, но можно предположить, что передняя стойка Цессны столкнулась с хвостовой частью фюзеляжа Пайпера. Этот удар и оторвал хвост, который перекатился сверху через капот Цессны, попутно разбив фонарь. Удар в Цессну был снизу слева спереди. Киль достаточно высокий чтобы потащить за собой весь обрубок хвоста вверх, через капот и фонарь Цессны. По другому объяснить разрушения пока не получается.
Не обязательно Пайперу иметь высокую вертикальную скорость. Достаточно резко дать штурвал от себя, и хвост рванёт вверх.
 
Последнее редактирование: