Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

С такой лопастью вибрация не пропадает...
 
Стесняюсь спросить.. Откуда вообще пошло..(кто-то сказал,что где-то просквозило..),что у Цессновца был мальчик..??!
По типу Кто скажет Девочка,пусть первым бросит в меня колодкой...(с)
14 лет.. Эта литучая частная площадка есть аэроклуб..? Может и да..Но 14 лет вроде как рано дитю давать самостоятельные решения..Есть спец-школы с первоначальным лётным обучением,но там сами летают вроде как с 16 лет.. 16-17 два года летают на Яках..дальше по соответствующему блату.. Но в 14.. Даже получение паспорта в этом возрасте не даёт права на самостоятельное принятие решения..Только в сопровождении родителя(опекуна)..
Или что..?!
 
Ну как же у некоторых все запущено с самым элементарным пониманием, как все работает... А самое главное, что при этом пытаются рассуждать и строить выводы, отталкиваясь от самостоятельно выдуманных «фактов» и «правил»...
Для начала, площадка и «аэроклуб» (подразумевая под аэроклубом некую организацию - эксплуатанта, летную школу и т.д.) - понятия разные от слова «вообще». На площадке может базироваться несколько «аэроклубов», которые, кроме договора базирования на площадке, больше никакого отношения к ней не имеют. Если и это не понятно, то совсем на пальцах - есть платная парковка, на которой паркуются частные автомобили, автомобили нескольких автошкол и даже пара Газелей транспортного предприятия. При этом кроме того, что они платят парковке за стоянку, больше отношения к ней никакого не имеют.
Далее - о каком самостоятельном решении в данном случае идет речь ??? Ситуация практически аналогична тому, что родители вызвали такси (или поймали частника) и посадили туда своего ребенка покататься. При чем тут громкие слова о самостоятельных решениях и т.п. ???
 
Опять боянъ про парковку? О_о
 
Но это тоже разрушение в воздухе.

Разумеется, но картину самого столкновения по этим разрушениям не определишь. Тут уже страниц 10 обсуждают - как так получилось, что Пайперу хвост оторвало, причем сам этот хвост лежит на земле целехонек почти, а у Цессны из серьезных повреждений - только свернутая набок ПОШ и слегка погнутый винт.
Я пытаюсь сказать, что может не в хвосте дело, а хвост оторвало уже потом?
 
Реакции: WWs
"Ничего.. Выпью водки - разойдусь..!"(c)
Отсутствовал .. рулил.. Но думал про Ваш пост.. Почитал ответы.. Нарисовалась "палка об трёх концах"..
"Как лётчик ты классный,но как человек - говно..."
"Хороший ты парень,но дать тебе не хер.."
"Нет в авиации должности "хороший парень"..
Это,как-бы,больше армейские шняжные "понятия".. многим с гражданским восприятием души и романтизьмом они будут грубыми и несправедливыми.. Я веду к тому,что будучи в армии с курсантских времён и до посадки на Цессне в нем была(и есть) жила той Школы..
Ты Обязан Выжить.. А вот те моменты после дембеля - касаемо иных аспектов..Это уже ближе к понятиям "хороший парень"..или не хороший..
Такие вот "минские соглашения"...))
// Хуже всякого анекдота. Конец 1991 года. Идут страшные гонения на замполитов. Всех вывели за штат на должности ст. летчиков. Я исполняю обязанности начбоя, а Валера Калашников еще кого-то. Провожу его ночью при минимуме, и у нас не выходит стойка шасси. Валера думает, что с ней делать, а я ему:"Валера, представляешь, какая придет ШТ, если мы сейчас выпрыгнем? Два бывших замполита за штатом в одной спарке." Какая там стойка, мы чуть со смеху не выпрыгнули... //

Ну не знаю... Зачем приводить данный форумный "трёп" за выдачу "мастерской реалистики"..?)) Ну бывали случаи.. Зависла.. ЭнИгрек и встала..
Их случай даже не попал в перечень ПЛП.. в отличие от мною приведённых.. Тут больший акцент опасности в бывших двух замполитах в одной спарке.. Они действующими не особо друг с другом летали.. А времена те,конечно,были смурные... Много замполитского лётного люду пошло под откос.. А были ребята не только языком молоть... Многие шли звание получить и оклад побольше перед дембелем.. Но также многих было и этим не заманить..Но это другая история..
=======
"..так зачем он всё-таки хотел угнать именно вашу машину..?!(с)
Ну не могу пока понять.. Взял штурвал на себя и услышал удар... и передняя нога согнулась..
И так уже руками ставлю ёжиков..и эдак... Не пойму никак.. Как у них субботник происходит.. Вроде по-нормальному и два раза спереди..
А тут..Взял На себя.. а тот упал..был сзади слева и ниже..и фьюзельяйж распорол вдрободан.. Шо-то тут не так.....
 
То есть по Вашему утверждению ребёнок ,скажем,7 лет в кабине Пайпера с Ивановым Петровым это даже не "фокус" ,а реальная "быль"..??
 
Я не знаю насчет конкретных случаев, какой возраст и где был, но практически никаких ограничений на подобные вещи (нахождение в кабинке ребенка) нет.
Мало того, в местах типа США при частных полетах будет совершенно законно разрешать «пассажиру» управлять ВС. Естественно, вся ответственность при этом остается на КВС. При этом возраст «пассажира» никак не лимитируется.

В Канаде я разрешал 10-летней девочке управлять вертолетом (она с 3-х лет активно на вертолете «пассажиром» летает), при этом сзади сидел инспектор канадского минтранса, который напросился попутно покататься.

В России насчет допуска к управлению при аналогичных полетах я не уверен, но прямого запрета навскидку не нашел.

Естественно, если полеты выполняются «за деньги», т.е. в рамках другого набора правил, то там ни о каком допуске к управлению речи не идет (иногда даже есть требование убирать органы управления с пассажирского места, или не использовать такое место), но возраст пассажиров все-равно практически не ограничен.
 
Дык не "бьётся" ваша аналогия. Совсем не бьётся.
В чем именно ?

В том, что площадка и «эксплуатант»/владелец ВС чаще всего друг к другу отношения не имеют, кроме договора базирования ?

Или в том, что никаких ограничений на нахождение в качестве «пассажира» ребенка 14 лет не существует ?
 
Во, это оно. Я и забыл, что в первоначальной суматохе сообщалось в СМИ про пострадавшего ребенка.
Значит Калашников катал на Цессне ребенка. И поступил правильно: сначала надо на кругу проверить как ребенок переносит полет и лишь потом лететь к Финскому заливу и Питеру.
Поэтому у него и был такой составной маршрут.
Иванов на Пайпере вез двух взрослых, поэтому он и не стал выходить по схеме из АИП, а сразу напрввился на Петровское.
Цесну он увидел в последний момент в наборе и хотел пройти выше нее. Но Калашников тоже среагировал правильно и решил уйти от догонявшей его Цессны вверх. Печальное совпадение, ИМХО. У следствия есть видео этого полета, хоть и не очень качественное, но есть. Так что картина столкновения в отчете МАК будет полной.
 
Последнее редактирование:
Я тут выше одно фото выложил, слегка на кроки
АП похожее, гляньте его повнимательнее. По направлению полета размер валяющихся на земле кусков Пайтера все время увеличивается, потом целый хвост и уж потом
кабина. Знатно передняя стойка фюзеляж Пайпера крошила в полете. Не?
 
Последнее редактирование модератором:
Возражения есть, потому что Вы опять несёте теоретический бред. И есть отличный прошлогодний пример, когда товарищ с пилотским из АУЦ, очень мягко и без каких либо повреждений вне аэродрома приземлил в поле Цессну , когда на ней в воздухе отвалился воздушный винт.
А те у кого "Школа" ( не имею ввиду конкретно пилота Цессну), приходя с самолётов имеющих катапульту на тряпколеты, и составляют достаточно большой процент нарушителей всего и всея, потому что после ястребка ,считают все это несУрьезной техникой.
 
А что АЭРОДРОМ Гостилицы имеет в собственности и эксплуатации свои личные воздушные суда?
 
"Скай АВ Тех" аэродрому тоже не принадлежит. Но связана с ним.

А так-то - вот коды у "Арго".

А вот прямо свеженькая-тёпленькая контора
 
Последнее редактирование:
коллеги! давайте вернемся к теме обсуждения, а не к "личностным/ личным теркам"

#АУ

ЗЫ и да - раздал "подарки" к празднику некторым участникам
 
Реакции: 2014

Не кажется. А вот вариант что стойкой во что то въехали а хвост отпилило винтом - вполне реален.
 

Как раз со стеклом то все ясно. Выпало от деформации рамки при ударе. И судя по силе удара, вполне возможно что и _винтом_ въехали. Скорости у них были относительно низкими и просто чем то въехать в переднюю стойку - очень сильного удара могло и не выйти.

или же вариант - винтом Пайпера по стойке Цессны (как раз направление гнутости совпадает, просто так с их скоростью фюзеляжем погнуть стойку не выйдет - прочности хвоста не хватит) а потом Пайпер проскакивает внизу вперед и задирая хвост подставляет свой фюзеляж под винт цессны. Винт настолько прочнее фюзеляжа что его разрежет нафиг не получив ни зазубрины. А винт Пайпера приехал в ось переднего колеса в итоге шина уцелела.

Кстати я не уверен что если в воздухе винтом Пайпера влететь в переднюю стойку Цессны - от перегрузки не оторвется хвост. Удар будет очень приличным, причем оба объекта очень прочные - винт он на двигателе и на его креплении (удар передастся на корпус по полной) а у Цессны - носовое колесо тоже и само прочное и весьма прочно прикручено к мото раме, при грубых посадках обычно гнется не оно и ни его стойка а гнется моторама.

То есть мне начало казаться что все проще.

Пайпер винтом задевает за переднюю стойку цессны.

Удар сильнейший. У Цессны сворачивает набок колесо и деформирует рамку стекла так что оно рассыпается. Но этот же удар передается и на Пайпер и динамикой отрывает хвост. ОН там в общем то не расчитан на такие боковые нагрузки, чай не акробатический самолет.