Sphinx, тем не менее - все выходы на все маршруты с любых аэродромов производятся наружу схемы. И никто круг не срезает, даже если накосячили при составлении ИПП и при утверждении это прозевали. Летают по схеме, а не по документам. Тем более летающие на этом аэродроме постоянно.
Почти так (если не требуется набор над точкой)... но: летают все же по правилам. И для тех, кто эти правила берется составлять, тоже есть правила. А выше эту конструкцию из умозаключений составляют правила проверки соответствия одних правил другим.
Составлять правила (схемы) для полетов в сложных метеоусловиях... проще. В том смысле, что траектория задается исходя из наличия по обе ее стороны препятствий и возможности самолета с известной долей гарантии выдержать по имеющимся средствам инструментальной навигации безопасные расстояния и высоты для их обхода. И все эти условия для разработки схемы полета касаются ОДНОГО самолета. Все остальное, что называется УВД, является обеспечением безопасных интервалов между летящими самолетами. Вплоть до полета в зоне ожидания пока освободится участок схемы, где обеспечен безопасный пролет препятствий. В качестве руководящего материала в ИКАО существует Doc 8168 на сегодняшний день уже в трех томах. И том второй называется "Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам": Правда, про схемы визуальных полетов - это, скорее, намерение, заложенное при создании этого документа в 1961 году, которое вот-вот будет когда-нибудь реализовано. Хотя, это может быть просто дань памяти тем эксплуатационным правилам, что были сведены в этом едином документе. Поэтому я и говорю что схемы для ПВП составлять сложнее, поскольку правил - нет. И препятствия на схеме пролетаются на глазок.
Таким образом, схемы по ПВП превращаются в правила организации полетов на конкретном летном поле с учетом использования конкретной авиатехники для определенных целей и принимая во внимание соседство с другими летающими, а также взаимные с ними договоренности, если эти отношения не регулируются общими правилами или законами.
Само собой, все вышеуказанные совместные обязательства должны быть зафиксированы надлежащим образом.
Чисто ИМХО: если со схемой в АИПе кто-то накосячил, то за время сущствования этой схемы в сборнике хоть кто-то же должен был заметить ее "странность" и попытаться выяснить: эта
особенность схемы, вызванная спецификой места площадки или
чья-то неудачная шутка ошибка, возникшая по ходу разработки или утверждения документов о порядке деятельности на этой ПП. И вне зависимости от степени влияния расхождений ИПП с АИПом на причины катастрофы, вопрос о длительном существовании расхождений между опубликованными в разных источниках АНИ остается открытым. Тем более, что в ИКАО сейчас "эра поголовного контроля за качеством". В том числе - АНИ.