А что из моего поста не видно , что это только предположение?Мог запросить или реально запросил?
Alex, а с чего это Вы так решили?
В заявке на ИВП указан маршрут п.п. Гостилицы – р-н Финского залива – р-н г. Санкт-Петербург – р-н Финского залива - п.п. Гостилицы.
Выход на маршрут с 2015 года согласно АИП РФ не предусматривает полет по кругу. Что ему на кругу понадобилось ?
Мог запросить или реально запросил?
В м/н практике так и поступают.
Противоречия не м/н практике, а своей собственной.
Карты визуальных полетов ИКАО схемы кругов не содержат. При явной необходимости их можно дополнять. Осознанно для обеспечения безопасности полетов и облегчения ведения визуальной ориентировки при прилете и вылете (при наличии характерных ориентиров).
Ну почему же. Можно формализовать правила оказания услуг, за соблюдением которых будет следить Роспотребнадзор. В частности, штрафовать за опасное сближение.Предположим, наши авиавласти уже родили ФАП "покатушки" , эти два эксплуатанта имеют сертификат соответствия правилам. Что там, в этих правилах, можно прописать, кроме соответствия правилам поддержания ЛГ и правил определения соответствия квалификации пилотов. Да ничего.
Предположим, наши авиавласти уже родили ФАП "покатушки" , эти два эксплуатанта имеют сертификат соответствия правилам. Что там, в этих правилах, можно прописать, кроме соответствия правилам поддержания ЛГ и правил определения соответствия квалификации пилотов. Да ничего. СЛГ есть, свидетельство пилота есть.
Что меняют возможные дополнительные бумажки - сертификаты эксплуатанта в ПРИЧИНАХ события? Ничего.
Контроль и надзор - да сами авиавласти утверждают - невозможно обьять необъятное.
Безопасность делает не контроль, а адекватные правила.
Еще в самом начале обсуждения схем , я нарисовал , как летают на самом деле и объяснил почему так летают. Почему летают не по схемам - потому что по ним не реально летать, почему они не соответстввют - это не мое дело, это дело старшего авиационного начальника. Это несоответствие , бумажных и фактических схем , никаким образом не является причиной данного происшествия. Если Вы хотите отметить это несоответствие ,как одну из причин общего тотального бардака на аэродроме , так совсем недавно при переходе на новую систему, у нас вся гражданская авиация летала по несоответствующим схемам, сажая в кабину магистрального лайнера с пассажирами еще одного пилота. Это не так давно обсуждали на соответствующей ветке.Посмотрите, даже на этой ветке приводятся разные данные аэродрома и правила полетов на нем из разных источников АНИ. Но утверждение АНИ - прерогатива государства. Если владелец аэродрома использует воздушное пространство (а не землю для руления своих воздушных судов) он "вторгается" в границы собственности государства. И обязан взаимодействовать с ним для решения вопросов использования ВП. И после решения этих вопросов любая зафиксированная АНИ должна быть идентичной на любом сообщении о ее перепечатке. С этого небрежного и безответственного переноса данных АНИ, ну, пусть не начинается, а продолжается формирование утраты дисциплины. Пример такого неконтролируемого бардака порождает наплевательское отношение к правилам вообще, к ощущению вседозволенности на фоне явного отсутствия контроля или его формальности: им надо проверить - придут, запишут проверку, мне надо летать вот так - я и буду так летать, а не по каким-то непонятным правилам.
Вот и думайте - что и откуда растет или проистекает...
А как на таких аэродромах начинается летный день? Проводится хоть какой общий брифинг(хотя бы для местных) по определению конкретных величин, как то: взлетный курс, давление, информация о погоде и пр? Или каждый добывает своим путем. Если, что-то такое есть, то и высота круга могла там оговариваться: "Для тех кто будет летать по кругу: взлетный 147*, схема левая, из-за МУ высота полета по кругу 200м, давление аэродрома... " Наверное я не в курсе, но как то удивляет полет по кругу на Нист. Ни разу такого не встречал.А что из моего поста не видно , что это только предположение?
А мог и без всякого радио подняться на СКП и попросить лично.Без записи радиопереговоров обсуждать бесполезно. Вполне могли по радио перед уходом на маршрут, запросить круг.
IMHO акробатика и высший пилотаж, еще более другой вид услуг, с еще более строгими требованиями к пилоту, самолету, да и покатушник должен подписать, что он осознает, что не имеет...- явное указание на то что для акробатики и маневров _крен больше 45 градусов, тангаж больше 30_ нужно надевать парашюты.
А кто ему мешал запросить высоту 200? Зачем ему ползти на 300? Вам же опытнейший частный пилот из США, только что объяснил, что эта Цессна наберет эти 300 метров только к третьему развороту.Если запросил разрешение РП , все законно. Но это если... Тогда к нему останется вопрос про высоту 200 м. Сам он ее себе "назначил" или РП разрешил,
Карты кругов вообще не существуют. Есть кое где полу-официальные схемы выхода с аэропорта (особенно там где совсем рядом торчит класс B например) они или для того чтобы не залезали куда не надо (в B) или (чаще) для noise abatement ну или _чтобы вот там на камнях тюленей не беспокоить_. Причем все эти схемы (кроме тех их частей что предотвращают залезание в класс B) являются _рекомендациями_.
На то оно и визуально - что схемы в общем то не нужны. Летишь по коробочке, уходишь с нее там где тебе удобно, не пересекая ее. Основных правил ровно два
_ видеть того кто перед тобой вылетел или кто входит в коробочку
_ не пересекать. Не видишь перед собой летящего - удлини очередной кусочек чтобы уж точно его не подрезать.
В данном случае я уверен что Пайпер влез под цессну совершенно умышленно.
Это возможный побуждающий мотив, его доказывать нет смысла.Ариец, это еще надо доказать. Я про зрелищность.
Уважаемая, Loly!
Так и ваше сообщение, это скорее выплеск эмоций, чем желание пролить свет:
… посему позвольте ответить и вам, так же эмоционально. Никто не сомневается, что Николай был и соответствующе образованным и опытным пилотом. Так это и вызывает всеобщие недоумение, как такой опытный летчик мог угробить доверившихся ему людей, за их же деньги при этом. А где кодекс Самурая? Может вы нам раскроете, чтоб мы не «исходились желчью» ?? Похоже многие на форуме знали Николая либо лично, либо косвенно, и пытаются несколько «спрямить» острые углы. И я их не осуждаю, и в какой-то мере понимаю. Мы не имеем право судить, но все говорит о том, что имело место непреднамеренное убийство! Можно скрыть это за обтекаемыми формулировками, можно вместо «покатушек» назвать «экскурсией», но люди погибли! Не было ни отказа техники, ни каких-либо погодных катаклизмов, а было ………
и вот тут уважаемая Loly, без ернечиства и желчи объясните нам, а что-ж произошло ??? Дайте вашу оценку!
Если вам кажется, что происходит «переливание из пустого в порожнее», то вы глубоко заблуждаетесь!!! В обсуждении участвуют и многоопытные авиаторы и начинающие и те, кто возможно, никогда не поднимет машину в воздух. Но лишь участие в обсуждении требует постоянно перечитывать, пересматривать, переосмысливать… И, надеюсь, что данное обсуждение заставит опытных оглянуться назад, начинающих прочувствовать произошедшее, чтоб такие вещи даже 1 раз в десять лет не происходили.
С чего вдруг.Да все в шоке, что такое случилось !
Нарушение правил, сознательное опасное сближение не предусмотренное заданием и т.двозможно его ошибка пилотирования
Всесторонне обсуждают, что теперь.Просто человека начинают полоскать по всем сферам
Пытаетесь завуалировать цену ошибки в сравнении. Берите сразу катастрофы авиалайнеров, что уж тут.Хотя и витязи, как мы знаем ошибаются .
Ппц Роспотребнадзор будет за опасными сближения ми следить.Ну почему же. Можно формализовать правила оказания услуг, за соблюдением которых будет следить Роспотребнадзор. В частности, штрафовать за опасное сближение.
Правила оказания услуг к безопасности полетов имеют очень отдалённо отношение.Ну почему же. Можно формализовать правила оказания услуг, за соблюдением которых будет следить Роспотребнадзор. В частности, штрафовать за опасное сближение.
На этом, да и на любом другом таком аэродроме, огромное количество воздушных судов, их владельцы летают тогда, когда им это вздумается, поэтому устроить с утра один общий разбор абсолютно не реально. Сами понимаете , что курс полосы в течении дня может меняться в зависимости от направления ветра,условия, тоже могут меняться и ветер и давление , но на СКП есть РП , который дает всю эту информацию. О том что круг для мелочи на 200 , а для Яков на 300, знают даже аэродромные коты, по крайней мере так было до недавнего времени.А как на таких аэродромах начинается летный день? Проводится хоть какой общий брифинг(хотя бы для местных) по определению конкретных величин, как то: взлетный курс, давление, информация о погоде и пр? Или каждый добывает своим путем.
Со своей зоной ответственности, так думаюно на СКП есть РП
По кругу на Н ист - это испорченный тклефонА как на таких аэродромах начинается летный день? Проводится хоть какой общий брифинг(хотя бы для местных) по определению конкретных величин, как то: взлетный курс, давление, информация о погоде и пр? Или каждый добывает своим путем. Если, что-то такое есть, то и высота круга могла там оговариваться: "Для тех кто будет летать по кругу: взлетный 147*, схема левая, из-за МУ высота полета по кругу 200м, давление аэродрома... " Наверное я не в курсе, но как то удивляет полет по кругу на Нист. Ни разу такого не встречал.