Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Закон есть-ВК РФ
И уже на данном этапе возникает проблема - там просто нет понятия «развлекательные полеты». И тут же начинаются споры, относятся ли такие полеты к воздушным перевозкам, или нет, а это принципиально влияет на то, что нужно для организации таких полетов.
 
Реклама
Чуть ранее был ответ, где перечислялись компании, но там не те компании, что нам нужны.
перечислялись компании имеющие лицензии, допуски и сертификаты необходимые для осуществления определенного вида деятельности.
 
Еще раз - вся проблема в том, что есть очень серьезные пробелы и противоречия в законодательстве, поэтому никто точно не знает, как это делать совершенно легально. У всех свои мнения. Естественно, любая нормальная компания, кроме совсем отмороженных, будет искать способ действовать максимально в правовой плоскости. Но если правила игры не до конца сформулированы (или сформулированы неоднозначно), то не факт, что оппонент играющих в виде того или иного контролирующего органа не решит эти правила трактовать не так, как трактует их соответствующая компания.


Теоретически, есть авиационные учебные центры, где можно, например, пройти один час летного обучения.
Ситуация еще больше запутывается. Понимаете, мы не можем сами трактовать законодательство или озвучивать мнение в передаче. Мы можем опираться или на требования закона или дать слово эксперту, который озвучит то или иное мнение.

Давайте попробую переформулировать вопрос. Если организаций законно выполняющиих прогулочные полеты в России нет вовсе, как определить тех, кто "действует максимально в правовой плоскости", как вы написали. Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
 
Закон есть-ВК РФ,в приложении -подзаконные акты,НПА ФЗ РФ в части касающейся КВП в частности
Извините, не совсем понял. Можете дать ссылку на конкретный параграф правовой базы или же как-то пояснить. Хотя бы тезисно.

попробовать что ?Порулить аэропланом,покататься на аэроплане?
У нас тема передачи в данный момент прогулочный полет. Может быть я использую неправильный термин (как правильно, кстати), но я себе вижу это что мне проводят воздушную экскурсию, показывая землю с воздуха. Т.е. попробовать покататься на аэроплане.

перечислялись компании имеющие лицензии, допуски и сертификаты необходимые для осуществления определенного вида деятельности.
Извините, но опять не понял. В таблице были перечислены эксплуатанты АОН, но эти организации, как я понял, не выполняют, то что я назывю прогулочным полетом.
 
Если организаций законно выполняющиих прогулочные полеты в России нет вовсе
Лично я такого не говорил. Мало того, думаю, что большинство таких организаций организовывают прогулочные полеты абсолютно легально как минимум с их (организации) точки зрения. Вопрос в том, что из-за размытости законодательства нельзя быть уверенным, что кто-то не оспорит эту легальность

Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
Совсем примитивно - законом напрямую не предусмотрена поездка Саши к Маше на автомобиле Паши. Но и не запрещена, а еще никто не будет спорить, что такая поездка подпадает под «нормальное» использование личного транспорта. Конечно, если Паша будет сдавать свою машину Саше в аренду, да еще и на регулярной основе, там могут возникнуть другие вопросы (как минимум, уплата налогов и т.д.).
Так вот, проблема с «развлекательными полетами» - есть разные мнения, в какой вид «официальных» типов полетов они входят. По мнению некоторых, чтобы Паша одолжил машину Саше с компенсацией стоимости бензина, сначала Паше нужно открыть полноценное автопредприятие с лицензией на пассажирские перевозки. Ну, а по мнению других - это личная поездка, для которой достаточно, чтобы у Саши были права с нужной категорией, и он был вписан в ОСАГО.

Так понятнее ?
 
Вдогонку - естественно, никто не мешает Паше все-таки открыть автопредприятие для единичной сдачи своей машины Саше в аренду, и тогда вопросов насчет легальности, скорее всего, станет меньше. Но возникнет другой вопрос - они там долбанулись совсем, чтоли ???
 
Ситуация еще больше запутывается. Понимаете, мы не можем сами трактовать законодательство или озвучивать мнение в передаче. Мы можем опираться или на требования закона или дать слово эксперту, который озвучит то или иное мнение.

Давайте попробую переформулировать вопрос. Если организаций законно выполняющих прогулочные полеты в России нет вовсе, как определить тех, кто "действует максимально в правовой плоскости", как вы написали. Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
Извините, не совсем понял. Можете дать ссылку на конкретный параграф правовой базы или же как-то пояснить. Хотя бы тезисно.

У нас тема передачи в данный момент прогулочный полет. Может быть я использую неправильный термин (как правильно, кстати), но я себе вижу это что мне проводят воздушную экскурсию, показывая землю с воздуха. Т.е. попробовать покататься на аэроплане.

Извините, но опять не понял. В таблице были перечислены эксплуатанты АОН, но эти организации, как я понял, не выполняют, то что я называю прогулочным полетом.
Чуть выше Vova_k на пальцах объяснил суть проблемы.
От себя добавлю еще одну трактовку ее же.
В связи с правовой неопределенностью, в законе нет четкого упоминания о развлекательных полетах. Возможно потому, что в глазах законодательно и исполнительной власти, авиация не игрушка, а элемент щита и меча нашей Родины. О чем, в том числе, намекает и система прохождения ВЛЭК - абсолютное здоровье вплоть до мелочей.
Поскольку законодательство не дает четкой трактовки, его трактуют как удобно в данный момент времени: сторонники развлекательных полетов в свою сторону (разрешать), а проверяющие органы и адепты жесткости в законе - в свою (запрещать).
Безусловно, в теории возможно выполнить определенный перечень требований и стать коммерческим перевозчиком.
Однако перечень требований объемен и затратен. И для небольших компаний неподъемен и не рентабелен. Для больших же компаний данный сегмент бизнеса не особо интересен: если есть средства, то проще получить сертификат перевозчика и уйти в бизнес или большую авиацию - там прибыли иные и какие-то дотации с барского плеча бывают.
Получается картина, описанная Vova_K, когда Паша катает Сашу (или вспомните частных таксистов, которые сейчас практически выдавлены с рынка агрегаторами такси).
В итоге для осуществления деятельности, придумываются разные схемы позволяющие, в случае проверок, выходить с минимальными потерями: продажа сертификатов, аренда самолета без экипажа и т.п.
Т.е. формально все близко к закону. И у проверяющих органов не возникает особого желания бодаться с таким схемами: долго, не очевидный результат, не дана команда сверху зажать любой ценой.
Указанные компании, вполне вероятно, могут оказывать подобные услуги, но их стоимость будет существенно выше. А, как я писал выше, обыватель голосует рублем. И большинство идет именно в мелкие компании.

+ еще немного экскурса в историю не называя имен.
С детства у меня было желание стать летчиком, но медики зарубили - отклонения на глазном дне, в летчики не годишься.
Перевалив за 40 я все же решил исполнить мечту и полетать за штурвалом.
Неспешно проштудировал интернет. Напоролся в том числе и на Взлетим - у них много рекламы.
Но что-то у них меня смутило. В итоге созвонился с другими людьми, приехал на ознакомительный полет, понял, что мне это интересно и я хочу продолжать.
В итоге за лето меня научили летать и 1 сентября того же года выпустили в самостоятельный полет по кругам. За что им низкий поклон.
Параллельно я понял, что хочу легализоваться, выбрал летную школу в Европе и начал обучение.
И таким путем в авиацию приходит множество людей.
Потому, мое личное мнение, эти полеты нужны: кто-то полюбуется красотами и получит положительные эмоции, кто-то попробует пилотирование и поймет, что это его судьба - я помню как горели глаза мальчишек которых пол часа покатали в небе в том числе с легкими элементами пилотажа.
На пилотаж, кстати, я тоже слетал несколько раз, но с осознанной целью понимать как выводить машину из сложных пространственных положений.
И перед тем полетом и инструктаж краткий провели, и POH дали почитать, и парашют одели (хотя зачем он ума не приложу - на высоте в 1000-2000' пока фонарь откинешь, пока вывалишься - высоты для раскрытия уже и не останется, а в случае отказа двигателя на ближайшую поляну и так спланировать можно).
 
Ну да, только на «Западе» об этом не знают. В тех же Штатах куча мест, где можно за деньги вполне официально прокатиться на чем-то типа МиГ-15, у которого сертификат типа найти сложно, даже если хорошо поискать...

Или на АН-2, или на Б-17. Полным полно. Да и бипланы на которых пачками катают - не имеют сертификатов типа.

Кстати вот ведь интересно. Я посмотрел несколько видео полетов. Из США - обычно _мой первый полет_, и начинается с префлайт проверки прочего прочего. Или над красивыми местами, аккуратно. Из РФ - _вот мы выпендриваемся_ _вот мы так круто взлетели_ и в том же стиле. Кстати ни на одном видео не нашел как они начинают с проверки масла, бензина и прочего. Это уже похоже стиль. (Да и меня спрашивали как то, _а что мы горку не сделаем..._ , на 182-й цессне то...)
 
. В итоге созвонился с другими людьми, приехал на ознакомительный полет, понял, что мне это интересно и я хочу продолжать.
Дык не убили же однако, сознательно нарушив интервалы дистанции, допустив опасное сближение с другим воздушным судном.
Ну и все, что тут.
 
Или на АН-2, или на Б-17. Полным полно. Да и бипланы на которых пачками катают - не имеют сертификатов типа.
Меня, кстати, удивляет количество компаний в Штатах, катающих таким «кривым» способом. Ведь, положа руку на сердце, на experimental category напрямую за деньги катать нельзя, но это никого не останавливает. Нельзя брать деньги за полеты на бомбардировщике времен второй мировой войны ? Нет проблем - деньги берутся за двухчасовой курс истории войны, в который входит часовой просмотр видео о бомбардировщике, и часовой полет на нем же.
 
Реклама
Меня, кстати, удивляет количество компаний в Штатах, катающих таким «кривым» способом. Ведь, положа руку на сердце, на experimental category напрямую за деньги катать нельзя, но это никого не останавливает. Нельзя брать деньги за полеты на бомбардировщике времен второй мировой войны ? Нет проблем - деньги берутся за двухчасовой курс истории войны, в который входит часовой просмотр видео о бомбардировщике, и часовой полет на нем же.

Да нет. Можно на experimental и катать, и учить студентов. запретов нет. И на бомбардировщике можно катать, правда там уже скорее работают дополнения к законам касающиеся исторических самолетов. Все это более чем легально делают. Но.. например во всех случаях пилоты минимум имеют CPL и медикал - 2. А с PPL и Медикал - 3 - я могу волонтерить в ангельских полетах, в CAP могу кадетов катать , но там то и дело тонкости - например O Rides я делать могу, а вот катать учитилей - у меня обязан уже быть CPL. На самом деле все более чем продуманно. И проблемы если возникают то с историческими самолетами - FAA понимает что конечно B-17 нужно поддерживать в летном состоянии и это стоит до фига и катание на нем - помогает поддерживать его, но с другой стороны, с сейфети там реально есть проблемы и вы при посадке подписываете кучу бумаг... и то после нескольких аварий именно катать на историзме стали осторожнее. Но на обычном биплане - да без проблем, в том числе и сейчас во время вируса - катают. Официально и со всеми разрешениями.
 
Можно на experimental и катать, и учить студентов. запретов нет.
Учить - можно
Катать за деньги - FAR 91.319

Aircraft having experimental certificates: Operating limitations.
(a) No person may operate an aircraft that has an experimental certificate—
(2) Carrying persons or property for compensation or hire.

Возможно, чем-то еще регламентируется, я никогда этот вопрос серьезно не изучал
 
Вот этим и регламентируется - военные самолеты времен WWII и им подобные:


Допустимо, в определенных условиях. Кроме того не надо путать experimental certificate и Experimental Exhibition aircraft - на последних например нет ограничения на полеты над городами и прочим что бывает на experimental самоделках. И так как intro flight и катать за деньги различить в общем то сложно то по сути и катают. А бипланы те похоже вообще сертифицированны, так как правило _сертифицирован - значит почти навсегда_ оно никуда не девается в США (даже на машины распространяется - если чей то дедушка владеет фордом 40 годов то на тот форд требования на выхлоп не распространяются и он может им пользоваться).

НО например на АН-2 зарабатывать бросая парашютистов нельзя. МОжно ли катать на авиа шоу - надо узнавать, возможно что в ряде случаев разрешение будет получено. Но пилот должен быть безусловно CPL.
 
Вот этим и регламентируется - военные самолеты времен WWII и им подобные:


Допустимо, в определенных условиях. Кроме того не надо путать experimental certificate и Experimental Exhibition aircraft - на последних например нет ограничения на полеты над городами и прочим что бывает на experimental самоделках. И так как intro flight и катать за деньги различить в общем то сложно то по сути и катают. А бипланы те похоже вообще сертифицированны, так как правило _сертифицирован - значит почти навсегда_ оно никуда не девается в США (даже на машины распространяется - если чей то дедушка владеет фордом 40 годов то на тот форд требования на выхлоп не распространяются и он может им пользоваться).

НО например на АН-2 зарабатывать бросая парашютистов нельзя. МОжно ли катать на авиа шоу - надо узнавать, возможно что в ряде случаев разрешение будет получено. Но пилот должен быть безусловно CPL.
Надо же, столько времени периодически интересно было, но руки не доходили узнать, а тут разъяснили...
Ну что же, снимаю шляпу перед FAA - если бардак нельзя прекратить, то его нужно возглавить :)
А вообще очередной пример адекватного подхода к делу
 
1. она - рейдер, захвативший этот бизнес

2. она на каких-то условиях договорилась с владельцами предыдущей организации об использовании каких-то активов (типа торговой марки и т.д.), т.е. приобрела бизнес

3. она в процессе ликвидации бизнеса, к которому владельцы потеряли интерес (по неважно каким причинам), разобралась в этом бизнесе и решила, что может его продолжить сама (т.е. средний вариант между 1 и 2)
И при этом, как минимум, один из членов семьи Ивановых продолжает работать на такого "рейдера"? Очень странный то ли рейдерский, то ли полурейдерский захват.
 
По мнению некоторых, чтобы Паша одолжил машину Саше с компенсацией стоимости бензина, сначала Паше нужно открыть полноценное автопредприятие с лицензией на пассажирские перевозки. Ну, а по мнению других - это личная поездка, для которой достаточно, чтобы у Саши были права с нужной категорией, и он был вписан в ОСАГО.

Так понятнее ?
Вопросы начинаются, когда Паша не только машину дает, но еще и своего водителя предоставляет (рекомендует!).
Потом выясняется что рекомендованный Пашей водитель, как оказывается, большой любитель пощекотать нервы пассажирам.
А потом вдруг оказывается, что Саша-пассажир оказался на борту вообще без страховки.
И Паша вообще ни за что не отвечает, но денюжку в карман забрал.
 
Спасибо. Но смущает вот это предложение. "...Нет и не может быть лицензии...". А как тогда нужно правильно оказывать услугу прогулочных полетов на самолете?
Как найти такую организацию, что правильно оказывает данную услугу. Мы же сейчас в той же ситуации находимся, как и наши зрители, которые хотят стать клиентом, приобретя такой полет. Чуть ранее был ответ, где перечислялись компании, но там не те компании, что нам нужны.
Вы, ПМСМ, отрабатывая редакционное задание , не с того начали. На этом форуме Вы ответы на свои вопросы не найдете. С чего начинать?

1) договариваетесь о встрече с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ. Тема у вас нормальная , на злобу дня и "доставшая" СЗ МТУ ВТ ФАВТ от слова совсем.
1.1.) готовитесь по материалам письма Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.Выше сканы его приводились (надо будет его целиком - дам ссылку на скачивание)

1.2) готовитесь по материалам доклада "Проблемные вопросы в деятельности АОН" , доклад заместителя руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Олега Георгиевича Сторчевого на заседании Общественного совета при ФАВТ «Проблемные вопросы в деятельности авиации общего назначения», 30.10.2018г. в котором в частности говорится:
"Сознательное нарушение требований воздушного законодательства, запрещающего использование воздушных судов АОН для предоставления платных услуг, уже стало обыденным нарушением. В сети Интернет существует множество сайтов, предлагающих так называемые «покатушки».
Лица, организующие подобные полеты, пользуются тем, что сил и полномочий Ространснадзора и Росавиации абсолютно недостаточно для организации непрерывного контроля за всеми известными посадочными площадками, на которых базируются воздушные суда АОН."


1.3) Подбираете для беседы с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ из инета несколько примеров "покатушек" в Гостилицах.
Беседуете с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ и получите их оценку и список экспуатантов АОН которые "катают по закону".

2) Едете к указанным руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ в списке экспуатантов АОН которые "катают по закону" и беседуете с ними.

3) Созваниваетесь и едете в оффис фирм рекламирующих "покатушки" , не как журналисты, а как потенциальные клиенты . Сначала "выслушиваете их песни насколько все гут" и только лишь потом начинаете им задавать вопросы согласно Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.
Может быть 2 варианта:
- фирма организатор "покатушек" имеет свои ВС;
- фирма организатор "покатушек" не имеет своих ВС. Имеет с каким-то эксплуатантом договор на обслуживание их клиентов.
Тогда едете на указанный этой фирмой аэродром или ПП ,где базируются эти ВС , и задаете им вопросы из Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391. В итоге у вас будет супер репортаж федерального уровня! Гарантирую широкий резонанс!:agree:
p.s.
Нужна будет помощь в составлении "опросника" ,обращайтесь.
 
Последнее редактирование:
Вы, ПМСМ, отрабатывая редакционное задание , не с того начали. На этом форуме Вы ответы на свои вопросы не найдете. С чего начинать?

1) договариваетесь о встрече с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ. Тема у вас нормальная , на злобу дня и "доставшая" СЗ МТУ ВТ ФАВТ от слова совсем.
1.1.) готовитесь по материалам письма Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.Выше сканы его приводились (надо будет его целиком - дам ссылку на скачивание)

1.2) готовитесь по материалам доклада "Проблемные вопросы в деятельности АОН" , доклад заместителя руководителя Федерального Агентства воздушного транспорта Олега Георгиевича Сторчевого на заседании Общественного совета при ФАВТ «Проблемные вопросы в деятельности авиации общего назначения», 30.10.2018г. в котором в частности говорится:
"Сознательное нарушение требований воздушного законодательства, запрещающего использование воздушных судов АОН для предоставления платных услуг, уже стало обыденным нарушением. В сети Интернет существует множество сайтов, предлагающих так называемые «покатушки».
Лица, организующие подобные полеты, пользуются тем, что сил и полномочий Ространснадзора и Росавиации абсолютно недостаточно для организации непрерывного контроля за всеми известными посадочными площадками, на которых базируются воздушные суда АОН."


1.3) Подбираете для беседы с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ из инета несколько примеров "покатушек" в Гостилицах.
Беседуете с руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ и получите их оценку и список экспуатантов АОН которые "катают по закону".

2) Едете к указанным руководством СЗ МТУ ВТ ФАВТ в списке экспуатантов АОН которые "катают по закону" и беседуете с ними.

3) Созваниваетесь и едете в оффис фирм рекламирующих "покатушки" , не как журналисты, а как потенциальные клиенты . Сначала "выслушиваете их песни насколько все гут" и только лишь потом начинаете им задавать вопросы согласно Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.
Может быть 2 варианта:
- фирма организатор "покатушек" имеет свои ВС;
- фирма организатор "покатушек" не имеет своих ВС. Имеет с каким-то эксплуатантов договор , что ее клиенты будут обслуживаться.
Тогда едете на указанный ними аэродром ,где базируются эти ВС или ПП , и задаете им вопросы из Приложения N 1 к письму Росавиации от 02.08.2013 N АН1.02-2391.

В итоге у вас буде супер репортаж! Гарантирую!:agree:
p.s.
Нужна будет помощь в составлении "опросника" - обращайтесь.
однобоко получится
 
Спасибо большое. Для оказания подобных услуг нужно быть эксплуатантом АОН, правильно я понял?

Я не знаю, то ли документ нашел Приказ Минтранса РФ от 18.06.2003 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ но там ни слова про то, какие права есть у эксплуатанта АОН. Может он оказывать те услуги, что меня интересуют или не может - неясно... Кроме того, я думаю, что вертолет Ми-8, Фалькон и пр. никак не может быть АОН.

Еще момент - компании в таблице, судя по всему, не оказывают услуг прогулочных полетов. У них нет сайтов. Даже контакты не получается найти. Те, о которых ищется информация в интернете это, например, компания Ростеха - АО НССА.

Единственное исключение Хелидрайв, но в списке услуг нет полетов на самолетах. Это вертолетная компания. Услуги – Вертолетный центр "Хели-драйв"
И на вертолетах нет прогулочных полетов. Да и сейчас вопрос вертолетов не стоит.

Получается, в Ленобласти нет организаций выполняющих прогулочные полеты на самолетах легально?
Легально
Да нет. Можно на experimental и катать, и учить студентов. запретов нет. И на бомбардировщике можно катать, правда там уже скорее работают дополнения к законам касающиеся исторических самолетов. Все это более чем легально делают. Но.. например во всех случаях пилоты минимум имеют CPL и медикал - 2. А с PPL и Медикал - 3 - я могу волонтерить в ангельских полетах, в CAP могу кадетов катать , но там то и дело тонкости - например O Rides я делать могу, а вот катать учитилей - у меня обязан уже быть CPL. На самом деле все более чем продуманно. И проблемы если возникают то с историческими самолетами - FAA понимает что конечно B-17 нужно поддерживать в летном состоянии и это стоит до фига и катание на нем - помогает поддерживать его, но с другой стороны, с сейфети там реально есть проблемы и вы при посадке подписываете кучу бумаг... и то после нескольких аварий именно катать на историзме стали осторожнее. Но на обычном биплане - да без проблем, в том числе и сейчас во время вируса - катают. Официально и со всеми разрешениями.
Ключевая фраза в этом сообщении - "FAA понимает..."
 
Реклама
Почему? Все стороны выскажутся. Не согласен про "однобоко" . В этой "инструкции" вроде как все стороны охвачены. Не?
тогда еще нужно опросить тех, кто летал, пилотов, аэроклуб в Гостилицах или другой, если они откажутся. Что бы все аспекты увидеть и отрицательные и положительные
1611393784140.png
 
Последнее редактирование:
Назад