Ситуация еще больше запутывается. Понимаете, мы не можем сами трактовать законодательство или озвучивать мнение в передаче. Мы можем опираться или на требования закона или дать слово эксперту, который озвучит то или иное мнение.
Давайте попробую переформулировать вопрос. Если организаций законно выполняющих прогулочные полеты в России нет вовсе, как определить тех, кто "действует максимально в правовой плоскости", как вы написали. Хотя мне непонятно, как "действовать максимально в правовой плоскости", если законом не рассмотрено выполнение прогулочных полетов вовсе.
Извините, не совсем понял. Можете дать ссылку на конкретный параграф правовой базы или же как-то пояснить. Хотя бы тезисно.
У нас тема передачи в данный момент прогулочный полет. Может быть я использую неправильный термин (как правильно, кстати), но я себе вижу это что мне проводят воздушную экскурсию, показывая землю с воздуха. Т.е. попробовать покататься на аэроплане.
Извините, но опять не понял. В таблице были перечислены эксплуатанты АОН, но эти организации, как я понял, не выполняют, то что я называю прогулочным полетом.
Чуть выше Vova_k на пальцах объяснил суть проблемы.
От себя добавлю еще одну трактовку ее же.
В связи с правовой неопределенностью, в законе нет четкого упоминания о развлекательных полетах. Возможно потому, что в глазах законодательно и исполнительной власти, авиация не игрушка, а элемент щита и меча нашей Родины. О чем, в том числе, намекает и система прохождения ВЛЭК - абсолютное здоровье вплоть до мелочей.
Поскольку законодательство не дает четкой трактовки, его трактуют как удобно в данный момент времени: сторонники развлекательных полетов в свою сторону (разрешать), а проверяющие органы и адепты жесткости в законе - в свою (запрещать).
Безусловно, в теории возможно выполнить определенный перечень требований и стать коммерческим перевозчиком.
Однако перечень требований объемен и затратен. И для небольших компаний неподъемен и не рентабелен. Для больших же компаний данный сегмент бизнеса не особо интересен: если есть средства, то проще получить сертификат перевозчика и уйти в бизнес или большую авиацию - там прибыли иные и какие-то дотации с барского плеча бывают.
Получается картина, описанная Vova_K, когда Паша катает Сашу (или вспомните частных таксистов, которые сейчас практически выдавлены с рынка агрегаторами такси).
В итоге для осуществления деятельности, придумываются разные схемы позволяющие, в случае проверок, выходить с минимальными потерями: продажа сертификатов, аренда самолета без экипажа и т.п.
Т.е. формально все близко к закону. И у проверяющих органов не возникает особого желания бодаться с таким схемами: долго, не очевидный результат, не дана команда сверху зажать любой ценой.
Указанные компании, вполне вероятно, могут оказывать подобные услуги, но их стоимость будет существенно выше. А, как я писал выше, обыватель голосует рублем. И большинство идет именно в мелкие компании.
+ еще немного экскурса в историю не называя имен.
С детства у меня было желание стать летчиком, но медики зарубили - отклонения на глазном дне, в летчики не годишься.
Перевалив за 40 я все же решил исполнить мечту и полетать за штурвалом.
Неспешно проштудировал интернет. Напоролся в том числе и на Взлетим - у них много рекламы.
Но что-то у них меня смутило. В итоге созвонился с другими людьми, приехал на ознакомительный полет, понял, что мне это интересно и я хочу продолжать.
В итоге за лето меня научили летать и 1 сентября того же года выпустили в самостоятельный полет по кругам. За что им низкий поклон.
Параллельно я понял, что хочу легализоваться, выбрал летную школу в Европе и начал обучение.
И таким путем в авиацию приходит множество людей.
Потому, мое личное мнение, эти полеты нужны: кто-то полюбуется красотами и получит положительные эмоции, кто-то попробует пилотирование и поймет, что это его судьба - я помню как горели глаза мальчишек которых пол часа покатали в небе в том числе с легкими элементами пилотажа.
На пилотаж, кстати, я тоже слетал несколько раз, но с осознанной целью понимать как выводить машину из сложных пространственных положений.
И перед тем полетом и инструктаж краткий провели, и POH дали почитать, и парашют одели (хотя зачем он ума не приложу - на высоте в 1000-2000' пока фонарь откинешь, пока вывалишься - высоты для раскрытия уже и не останется, а в случае отказа двигателя на ближайшую поляну и так спланировать можно).