На этом аэродроме никогда не летали как предписывает указанная Вами схема.Прочитайте "Примечание" на карте ВЗП ВПП 15. Прямоугольный маршрут и пунктирная линия на карте: это одно и то же? Указание по уходу на второй круг позволяет ли выполнить прямоугольную "коробочку", если после набора (100) метров предписан разворот на МПУ 327 градусов?
Взлетевшая Цессна должна обеспечить ширину прямоугольного маршрута 2 км. Разворот затянул (?). Пайпер для выхода на МПУ 041 согласно схеме вылета должен из геоточки сразу выполнить предписанный маневр, вполне законно подрезав "коробочку", на которой (если бы она была прямоугольной) МПУ от первого разворота ко второму равен 057 градусов.
При таких нюансах интервал для взлетающих ВС должен быть определен с учетом ПВП и указан. Если не на карте, то в инструкции по производству полетов.
Если каждый занят только собой, не мудрено, что борты друг дгуга не видят и не слышат. Или уверены в своем приоритете. ИМХО.
Это и называется "схема для проформы". Как многие наши другие нормы, никем никогда не выполнимые.На этом аэродроме никогда не летали как предписывает указанная Вами схема.
После взлета с курсом 150 набор высоты 150 м по прямой, далее первый разворот на курс 60 и далее в наборе ко второму развороту. Яки летали на 300 метров и набирали их как раз ко второму развороту. Вся остальная мелочь, типа Цессны, делали круг на 200м. Второй разворот ,как учили, расчетный под 45 к посадочному Т. Он образует необходимую ширину коробочки. Выход на маршрут в сторону залива или Ропши, как раз с точки второго разворота, впрочем и с курсом 330, все то же самое. Третий разворот тоже расчетный под 45 к посадочному Т и далее к четвертому. Когда идешь к четвертому, то поселок остается справа, над ним старались не летать, ориентир перекресток дорог ,что я указал кружком.
Посмотреть вложение 755260
Как правило, эти схемы ваяют те, кто не летает.Pilot62, а в чем логика составления схемы, которую никто не выполняет?
А если пилот без местного опыта? Вопрос скорее философский
как взлетел Пайпер, из какой точки он начал разворот влево и в какой точке он столкнулся с Цессной? - можете на этой карте нарисовать траекторию движения Пайпера?На этом аэродроме никогда не летали как предписывает указанная Вами схема.
После взлета с курсом 150 набор высоты 150 м по прямой, далее первый разворот на курс 60 и далее в наборе ко второму развороту. Яки летали на 300 метров и набирали их как раз ко второму развороту. Вся остальная мелочь, типа Цессны, делали круг на 200м. Второй разворот ,как учили, расчетный под 45 к посадочному Т. Он образует необходимую ширину коробочки. Выход на маршрут в сторону залива или Ропши, как раз с точки второго разворота, впрочем и с курсом 330, все то же самое. Третий разворот тоже расчетный под 45 к посадочному Т и далее к четвертому. Когда идешь к четвертому, то поселок остается справа, над ним старались не летать, ориентир, когда идешь к четвертому это перекресток дорог ,который я указал кружком.
Посмотреть вложение 755260
Я могу только предполагать как летел Пайпер, чтобы встретиться с Цессной, которая взлетела минутой ранее. Круг примерно четыре минуты. Пайпер с пассажирами , Цессна пустая. Догнать ее по кругу нереально. Вот и получается ,что Пайпер должен был резать круг мимо второго разворота. Это всего лишь предположение.как взлетел Пайпер, из какой точки он начал разворот влево и в какой точке он столкнулся с Цессной? - можете на этой карте нарисовать траекторию движения Пайпера?
На этом аэродроме никогда не летали как предписывает указанная Вами схема.
После взлета с курсом 150 набор высоты 150 м по прямой, далее первый разворот на курс 60 и далее в наборе ко второму развороту. Яки летали на 300 метров и набирали их как раз ко второму развороту. Вся остальная мелочь, типа Цессны, делали круг на 200м. Второй разворот ,как учили, расчетный под 45 к посадочному Т. Он образует необходимую ширину коробочки. Выход на маршрут в сторону залива или Ропши, как раз с точки второго разворота, впрочем и с курсом 330, все то же самое. Третий разворот тоже расчетный под 45 к посадочному Т и далее к четвертому. Когда идешь к четвертому, то поселок остается справа, над ним старались не летать, ориентир, когда идешь к четвертому это перекресток дорог ,который я указал кружком.
Посмотреть вложение 755260
Такой маршрут верен когда на схеме один борт или минимум есть еще на третьем, если режете после первого к траверзу. С минутным интервалом так быть не может и здесь уже не схема, а здравый смысл: ОН на первом, Я - взлетел; ОН-на втором, Я-на первом; ОН на траверзе, Я-на втором... и тд. Арифметика пупкина для первокурсников. Все по ситуации. Тяжелых тоже не всегда заводят по полной схеме, но это не означает, что схемы составлены неправильно.Я прокомментировал те схемы, которые вчера вечером на этой ветке выложил Sphinx.
Такой маршрут верен когда на схеме один борт или минимум есть еще на третьем, если режете после первого к траверзу.
Как правило, эти схемы ваяют те, кто не летает.
Как Вы думаете, я могу попросить не по схеме, а визуальный заход по нарисованной мной траектории , как в Пулково?Я прокомментировал те схемы, которые вчера вечером на этой ветке выложил Sphinx.
Это - правила. За исполнение которых Вы, также на этой ветке ратовали. И я с Вами был согласен.
Эти правила опубликованы в АИП России. Я только что сверил эти схемы с действующими на сегодняшний день.
Указанные Вами маневры там отсутствуют.
Какие проблемы: на схеме двое, один выполняет третий я с первого беру курс к траверзу и дальше ухожу на маршрут. Но возможно Вы и правы, за подрезание схемы пороли по полной, как и за затягивание разворотов. Нужно постоянно знать воздушную обстановку.Лучше не стоит - если другой борт присоединяется на середине downwind, то его не будет видно и в хорошую погоду
Как Вы думаете, я могу попросить не по схеме, а визуальный заход по нарисованной мной траектории , как в Пулково?
Я заранее знал ответ на тот вопрос который задал ШБЖ, конечно можно и в Гостилицах и в Пулково и на других аэродромах, тем более ,что приложенная схема не удобна при УТП., я не знаю, как в Пулково, в Схипхоле можно.
Еще одна причина "возможной правоты Kwispel " - я на схемах не вижу (возможно, есть в текстовке АИП?), чтобы в Гостилицах была RMZ (зона обязательной радиосвязи), поэтому трудно быть уверенным, что "нас на круге двое".Какие проблемы: на схеме двое, один выполняет третий я с первого беру курс к траверзу и дальше ухожу на маршрут. Но возможно Вы и правы, за подрезание схемы пороли по полной, как и за затягивание разворотов. Нужно постоянно знать воздушную обстановку.
Я заранее знал ответ на тот вопрос который задал ШБЖ, конечно можно и в Гостилицах и в Пулково и на других аэродромах, тем более ,что приложенная схема не удобна при УТП.