Катастрофа ЕЭВС самолета Sky Wolf (Як-52) RA-0454G в Московской области 25.06.2023

Может просто пилот потерял сознание при выполнении фигуры высшего пилотажа? Например лопнула аневризма крупного сосуда. 24 года ... Подобное теоретически возможно.
 
ручка дана от себя (в перевёрнутом - всё-таки на себя), после чего зафиксирована в нейтральном положении. Или вообще брошена. Иначе бы он кругляш крутил, а не показывал линейку до земли.
 
Ну адвансед триммируют в нулевую перегрузку, те кто проще где то на среднюю скорость. Не думаю что он с девушкой триммировал на нуль. А тогда выходит что ручку держали и именно от себя. Или ее что то держало например нога девушки попала. Но тогда какой смысл в довороте бочки на пикировании. Или он хотел вывести вверх ногами в горизонт а ручка вперед не шла, тогда картинка объяснима.
 
Реакции: WWs
.
У Як-52 профиль крыла не симметричный, с разгоном будет расти подьемная сила. Он не сможет пикировать прямолинейно если не отжимать ручку.
 
Реакции: 2014
WWs, согласен. Обычно перед пилотажем триммируют по горизонту на скорости 210.
 
А при чем тут профиль крыла то? С разгоном любой самолет будет выходить в горизонт. Если он стабилен конечно. Выводит сила на стабилизаторе. А не на крыле.
В перевернутом виде - если ручка отдана достаточно то самолет будет выходить в горизонт в перевернутом виде. Если недостаточно то будет опускать нос и пикировать и потом сделает полупетлю и выйдет (то что тут называется S loop - переворот а ручку на себя - выходим). Но если пилот летал уже на чемпионат (то есть в адвансед или анлимитед категориях) то там очень много перевернутых фигур. И в таких случаях обычно триммируют если по книжке под нулевую перегрузку (есть даже процедура как это сделать). Но летать перевернутые фигуры с девушкой - так себе в общем то занятие. Ну если только хочется привезти зеленую совсем девушку и поругаться с ней...
Симметричный профиль крыла делают затем чтобы самолет лучше летал перевернутые фигуры (но чуть хуже прямые выйдут). Так как иначе - сравниваем цитабрию с обычным профилем и супер д с симметричным (в остальном они одинаковы, ну кроме того что у супер д еще топливная и масляная системы расчитаны на отрицаловки). Так на декатлоне для полета вверх ногами в горизонте нос нужно лишь немного туда задрать, а на цитабрии придется очень сильно нос задирать (ну относительно горизонта, изнутри это будет как _опускать_). Но зато на посадке цитабрия куда приятнее декатлона. Тоже за счет профиля крыла.
Вполне мог просто лететь фигуру _полупереворот, пикирование под 45 градусов вверх колесами, полупереворот, вывод_. Но тогда высота ввода должна была бы быть минимум 2500 футов, ну 2000 - метров 800 самый самый минимум. И пикирование на соревнованиях должно быть под ровно 45 градусов. А на видео мне как то кажется не совсем 45. Ну или и впрямь фигура была _ вывод в горизонт перевернутым_, дал ручку от себя - а она не идет (что то в кабине девушки попало, если не сама девушка), понял что туда не выйдет пошел переворачиваться в нормальное положение чтобы на себя вывести - и высоты не хватило. На потерю управления видео не похоже, разве что на частичную.
ВОт так выглядит advanced последовательность на видео ( ), ну какие уж тут девушки в кабине?
PS. Посмотрел по кадрам. Пикирование на точно 45 градусах, то есть похоже все таки на вполне контролируемое. С рулями на нейтральную перегрузку чтобы держать 45. В конце появляется подъемная сила и начинается переворот то есть ручка дана на вращение и убрана из нейтрального положения в положение без усилия (прямая линия начинает искривляться). В общем больше всего похоже на тупой просер высоты. А вот чего я не понимаю - там что, акробатическая зона ПРЯМО над аэродромом? Так как упали они на аэродром судя по видео. Это вообще как? Еще можно кстати забыть альтиметр поставить на 0 аэродрома (на акробатике ставят на нуль аэродрома обычно).
 
Последнее редактирование:
Личные знакомые девушки тут утверждают, что она была близка к авиации. Значит про зеленость была в курсе.
С другой стороны если ты крутой спортсмен, нахрена девушку тащить с собой?
 
Последнее редактирование:
Близка или нет, это мало что меняет кроме того что девушка близкая к авиации не станет в кабине хвататься за все подряд, честно вытряхнет все из карманов перед полетом, аккуратно пристегнется, но это и все. Если она не занималась высшим пилотажем сама и не крутилась на всяких там космических тренажерах, то ее укачает за 4 - 5 фигур первых уровней или за 1 - высшего.

Нет, понятно что он хотел сочетать приятное с полезным, и покатать и покрасоваться и что нибудь потренировать. Но зачем это все делать без запаса высоты? И точно ли он проверил ремни у девушки, проверил что она не свалится на управление при перегрузке (пусть Як-52 не Экстра и 10 там не привезешь но и 4 хватит), и прочее?
Опыт некоторый есть. Я брал знакомых пилотов на простом как утюг СуперД прокатать. В общем петля ОК, одна бочка ОК, сплит S - и все, пассажир просится на посадку. Привычка нужна. Конечно, может она не первый раз каталась. Но все равно, на покатушках фигуры сложнее чем на 2 уровне вряд ли будешь делать, там переменные ускорения (особенно на адвансед и выше) которые укачивают мгновенно. Пикирование в перевернутом виде под 45 градусов - на первых двух уровнях такой фигуры не бывает, на следующих они могут быть, но запас то высоты никто никуда не отменял... да и вывод куда планировался - если в перевернутом виде то это обратная петля, там приличная отрицаловка, катать на такой надо из ума выжить. Если как обычно - переворот в нормальное положение и вывод - это же делается в начале а не в конце... и высота, опять таки, нужна. Причем, судя по силе удара, там мало что осталось чтобы по обломкам разбираться что случилось.
Меня реально очень смущает правильная линия под 45 градусов на 2/3 пикирования а потом начало вращения с одновременно _ручкой на себя_ (самолет начал еще и тангаж менять). Если ручку просто бросить (ремни отказали и пилот висит под фонарем) то самолет сразу начнет тангаж менять, разве что он его на 0 оттриммировал, что на Як-52 - кто летал, пусть скажут возможно ли это вообще... Больше всего похоже на то что управление подклинило на какой то момент.
 
Говорят же, что чужая душа-потёмки, может быть неразделённая любовь и эффектная точка, примеров примерно в таком же стиле полно.
 
Цитата из прекрасной книги "Вам-взлёт" А.М Маркуши: "Пилотаж на малой высоте может привести к тому, что вашим друзьям придется потратиться на цветы." Жаль, что не все и не всегда помнят об этом...
 
Рядом с Малино очень много пустых полей, включая район рядом с аэродромом - там сразу за ним огромное поле в три стороны.
 
А никто не задавался вопросом: сектор РВ на этом самолете стальной или АК-6? Уж очень похоже на потерю управляемости по продольному каналу...
 
А как он себя будет вести в перевернутом полёте? Я такие длинные линии вверх ногами делать не пробовал, а на 3/4 петли линейка совсем короткая.
 
Ненормативная лексика
Взлетел, 4 разворота, приземлил.
Всё, покатал.
Зачем фигуры выполнять?
 
Последнее редактирование модератором:
Теоретически должен изменять угол как будто пилот тянет штурвал, но плавно.
Взлетел, 4 разворота, приземлил.
Всё, покатал.
Зачем фигуры выполнять?
Так мы не знаем в какой момент случилось...
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: 2014
WWs, так мы всей фигуры от начала и не видели. Так что гадаем.
 
Реакции: WWs