Личные знакомые девушки тут утверждают, что она была близка к авиации. Значит про зеленость была в курсе.
С другой стороны если ты крутой спортсмен, нахрена девушку тащить с собой?
Близка или нет, это мало что меняет кроме того что девушка близкая к авиации не станет в кабине хвататься за все подряд, честно вытряхнет все из карманов перед полетом, аккуратно пристегнется, но это и все. Если она не занималась высшим пилотажем сама и не крутилась на всяких там космических тренажерах, то ее укачает за 4 - 5 фигур первых уровней или за 1 - высшего.
Нет, понятно что он хотел сочетать приятное с полезным, и покатать и покрасоваться и что нибудь потренировать. Но зачем это все делать без запаса высоты? И точно ли он проверил ремни у девушки, проверил что она не свалится на управление при перегрузке (пусть Як-52 не Экстра и 10 там не привезешь но и 4 хватит), и прочее?
Опыт некоторый есть. Я брал знакомых пилотов на простом как утюг СуперД прокатать. В общем петля ОК, одна бочка ОК, сплит S - и все, пассажир просится на посадку. Привычка нужна. Конечно, может она не первый раз каталась. Но все равно, на покатушках фигуры сложнее чем на 2 уровне вряд ли будешь делать, там переменные ускорения (особенно на адвансед и выше) которые укачивают мгновенно. Пикирование в перевернутом виде под 45 градусов - на первых двух уровнях такой фигуры не бывает, на следующих они могут быть, но запас то высоты никто никуда не отменял... да и вывод куда планировался - если в перевернутом виде то это обратная петля, там приличная отрицаловка, катать на такой надо из ума выжить. Если как обычно - переворот в нормальное положение и вывод - это же делается в начале а не в конце... и высота, опять таки, нужна. Причем, судя по силе удара, там мало что осталось чтобы по обломкам разбираться что случилось.
Меня реально очень смущает правильная линия под 45 градусов на 2/3 пикирования а потом начало вращения с одновременно _ручкой на себя_ (самолет начал еще и тангаж менять). Если ручку просто бросить (ремни отказали и пилот висит под фонарем) то самолет сразу начнет тангаж менять, разве что он его на 0 оттриммировал, что на Як-52 - кто летал, пусть скажут возможно ли это вообще... Больше всего похоже на то что управление подклинило на какой то момент.