Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

Странные вы вещи пишите . Тут идёт тема , что катастрофа произошла в результате отказа двигателя . А вы говорите , что двигатель работал . Ну и где правда ?
 
ребят,комиссия работает,выводы будут сделаны,повторю ещё раз,Витя фиксировал показания,Игорь пилотировал,у Игоря налёт на этом типе маленький,мог забыть убрать щиток,скорость 120 и не растёт...
 
кстати на фотографии видно что щиток выпущен...
 
Вы видео катастрофы смотрели ??! Там высота от силы 100-150 метров, а скорее меньше. Намеренный ввод в плоский штопор (это к версии газетчиков "выполняя фигуру высшего пилотажа...") допускается с высоты 1500 метров. Второе: сорвать машину в плоский штопор без работающего двигателя практически невозможно - перед срывом, в отличие от обычного штопора ты не убираешь газы; именно это, в сочетании с "передергиванием" по элеронам приводит к такому характеру вращения. Третье: на видео в конце обычный штопор, ну, может быть под углом 45 от вертикали...
 
Реакции: 2014

Это так! На видео видно два эпизода, когда самолет "начал трясти головой" - на выходе из стандартного 180 грд разворота и потом при снижении - видимо была потеря скорости с начинающимся сваливанием - успели вывести. На третий раз - нет... Царствие им небесное!
 
Реакции: 2014

Dear Blekucha, спасибо за хорошие слова о Вите и отличную его фотографию! Он всегда улыбался такой, немного смущенной улыбкой...
Он был моим первым инструктором, а в последуюшем - другом... Царство ему небесное!
Вот еще его фото...





 

Это так! "диванные летчики" (ребята, Бога ради, не обжайтесь, те, кто из Вас действующие пилоты!) всегда готовы разобрать ошибку профессионалов высокого класса (какими были Витя Бирюков и Игорь Турик, земля им пухом!) и сделать "фундаментальные выводы". Только в самолете с отказавшим двигателем - это Вам не в мягком кресле за компьютером... И не всегда все происходит в соответствии с точными параграфами РЛЭ...
 
Я уже запуталась, то щиток не убрали, то двигатель отказал.
Так может щиток был выпущен для аварийной посадки, а не потому что убрать забыли?
 
Не слов... В глубине души всегда был уверен, что это может случиться с кем угодно, но только не с ним - Виктор Викторович, дядя Витя, выкрутится из любой ситуации. Несколько лет назад в Дракино он посадил самолет с отказавшим в зоне двигателем, да и много всего другого в его практике было... До сих пор не могу до конца поверить в случившееся.
Родной наш человек...











 
а что и кто есть не действующие ? По Вашему разумению -диванные эксперты ?
 
Спасибо, cloudy-joe! Классные фото, даже наша старая 6-рка в кадр попала...

Ребята, похороны Вити завтра 28.07., собираемся в 11-00 у церкви на Востряковском кладбище. Отпевание в 11-30. Кто его знал и может быть - приходите!
 
Последнее редактирование:
а что и кто есть не действующие ? По Вашему разумению -диванные эксперты ?
Да не обижайтесь Вы, пожалуйста!
Я, наверное, неправильно написал слово "действующие"... Я и сам теперь "летчик выходного дня"...
Я в смысле общей тенденции "интернет-экспертов" судить как МАК: -"В РЛЭ написано "отказ при взлете - посадка перед собой?"; -"Не выполнили? Пытались дотянуть?" - "Нарушили!"; -"Вывод - виноват экипаж."
Так и будет, увидете...
Только еще раз - в самолете с отказавшим двигателем - это не совсем так же, как в уютном кресле перед компьютером за неспешным чтением параграфов РЛЭ...
 
Последнее редактирование:
А еще лет 5 назад дядя Витя притащил на полосу в Пахомово из 3-ей зоны самолет с отказавшим Р-1 (регулятором шага винта, при отказе которого винт встает на большой шаг и тяги практически не создает)...
 
Это был облет "шестерки" перед началом сезона - мы тогда с ним над точкой работали.
Помню еще как ему однажды в полете на колени свалилась приборная доска. Это в Дубровицах было.
А в Пахомово у него в зоне РУД заклинило на первом номинальном режиме - перед посадкой пришлось выключать двигатель.
 
Реакции: 2014
Судя по описанным отказам, эта кстастрофа была лишь вопросом времени...
Эти отказы были на 3-х совершенно разных самолетах (и типах, кстати!) и происходили за поледние 10 лет. Мы с cloudy-joe привели их лишь в качестве характеристики Бирюкова, как летчика, который умел решать такие задачи...
 
А что удивительного в таких отказах? Это же не гражданская авиация?
 
Судя по описанным отказам, эта кстастрофа была лишь вопросом времени...
Вот то же самое подумал, только на хотел говорить , типа подливать масло на могилы безвременно ушедших пилотов . И тем не менее , только за то короткое время , что я на форуме , авиационных катастроф в мелкой авиации было немало . И это только случаи которые получили огласку . А сколько разных официально незарегеных инцидентов ?
PS:Скажу наверное крамольную мысль , нельзя открывать лёгкий путь в небо для наших сограждан . Не готовы они к этому морально , да и технически тоже , по большей части . Этот мой PS не надо ассоциировать с данной катастрофой , сказал по случаю .