Вы какбэ отвечаете вопросом на вопрос .
Наличие головного мозга не повод сеять только разумное , доброе , вечное . В истории (авиации -в том числе ) масса примеров , когда наличие мозга не способствовало разумному мыслительному процессу .
Мне просто в голову не придет хряпнуть и потом в кабину лезть.
От сумы и от тюрьмы не зарекайся . Помимо головного мозга ещё есть сопутствующие условия .
Если винтокрылый конь в стойле , далеко от вас в ангаре , на охраняемой территории , и вы ещё гражданин не скрепного государства , то возможно вам вообще нет смысла хряпать , не то что лететь .
Но бывают другие страны , и другие обстоятельства . Например , ребята на базировке , в дали от прелестей и благ человечества . Ночь , кругом тайга , а водка закончилась . Она имеет сво-во заканчиваться невовремя . А рядом орудия производства , типа Ми-8 , Ан-2 и т.п . Надо лететь , коллектив требует продолжения банкета , желательно низенько . Хоть моск одурманен , но понимает , что УВД может засечь .
Быстренько собрались и в путь . Но Бог не фраер , и не всё коту масленица , сколько верёвочка на вейся .....бла, бла , бла , забыли ребята , что ЛЭП в этом месте пересекает Объ , зацепились несущим винтом . Этих хоть нашли .
И это не какие-то АОНовцы , а линейные пилоты , с большим опытом .
PS: Я уж тут не буду агитировать за советскую власть , и приводить статистику " полётов во сне и наяву " .
Кто-то окончил свой жизненный путь в водах или с полным ртом земли , кому-то повезло и он слетал и остался жив , кого-то тормознули при прохождении мед контроля . Человечество с завидным постоянством совершает одни и те же ошибки , наступает на одни и те же грабли , и никакой мозг не может остановить то , что уже предрешено .
# АУ