Думаю, что все, кто рассказывал здесь об этом, летали на Л-29, и говорили именно о нём... А вот про Л-39 - сомневаюсь, что - говорили... Но мне кажется, что характеристики штопора и правила вывода из него для этих, скажем так, - родственных самолётов - очень близки. Тогда можно предположить, что этот товарищ говорил о штопоре в самостоятельных полётах. Да, в самостоятельных полётах выполнять штопор нам, курсантам запрещалось, это верно. Но перед первым самостоятельным полётом в зону, инструктора обязательно провозили всех нас на умение выводить из штопора, для - на всякий случай... И, между прочим, - не зря, т.к. многие из нас (в том числе и я) срывались поначалу в штопор или невзначай или по неумению выполнить ту или иную сложную фигуру... Думаю, что и этого курсанта обучали выводу из штопора перед тем, как выпустить самостоятельно в зону.., но возможно он не справился с выводом... Я уже рассказывал, что в первой же самостоятельной зоне пилотирования сорвался в штопор при выполнении петли Нестерова. Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)... Но опыта не было и я на вертикали потерял скорость до нуля и завалился в штопор... Но вывел, слава богу...
Минуточку, как это выпустили курсанта самостоятельно на сложный пилотаж после " Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)... " Это где и когда таких "мастеров" готовили? Несколько зон с инструктором по схеме: показываю-делаем вместе-сам под контролем. Потом, если он решит, что ты не только "мне казалось..." отдает на проверочный не ниже с КЗ. Лишь показав свое мастерство в проверочном полете принимается решение о выпуске самостоятельно.С ветки Морская авиация
Написано чуть ускоренно, выпускник Оренбурга-68...Здесь он выполняет первый самостоятельный полет в зону для отработки ТП., Чуть почитайте внимательнее... Это обсуждение данной катастрофы. А далее уже при прохождении Программы бывали такие срывы....Минуточку, как это выпустили курсанта самостоятельно на сложный пилотаж после " Мне казалось, что это же так легко (когда это делал инструктор)...
Как обязаловка по КУЛПу во время вывозной программы - инструктор в зоне сначала показывал ввод и вывод из штопора, а потом курсант сам вводил и выводил из штопора.
Самостоятельно курсант в зоне штопор не выполнял. Но был готов это сделать, если что...
В 1973 году на первом курсе на L-29 в первом же самостоятельном полёте в зону, при подходе к верхней части петли, зная, что в центре зоны в машине с радиостанцией сидит молодой инструктор, который послан туда, чтобы подсказать курсанту (если что...), решил поискать глазами, где он там сидит - потерял скорость, ужаснулся, что скорости нет, энергично потянул ручку на себя - самолёт задрожал, зарыскал носом, изобразил что-то похожее на нисходящую бочку с опусканием носа - я сразу педаль против вращения, ручку от себя и Элка безо всяких усилий и запаздываний вошла в пикирование с последующим вводом её на полу-петлю.
Тот инструктор, который сидел внизу на "соске" ничего не заметил (или банально не смотрел, как я там что-то изображаю).
Мой инструктор после полёта как-то быстро просмотрел плёнку КЗА, ничего не заметил, на этом всё и обошлось.
А на третьем курсе в 1975 году на УТИ МиГ-15 нас всех вывозил на штопор старый-старый майор Шигин - человек послевоенной "закваски" (не успел повоевать по возрасту - война закончилась). Сначала провозил нас на парашютирование, а потом уже штопор.
Сам делал штопор мастерски - легко, как-то играючи, выводил из него чётко, с хорошими комментариями, а потом и мы сами вводили и выводили из штопора, а он непрерывно подсказывал - что, как и когда делать.
Потом опять набор высоты и ещё один штопор.
Крутая спираль, попал при выполнении разворота (не боевого)Да лан
Толковали про перевернутый
Сейчас или Л-39 или Як-130. Нету ни мигов ни сушекНа 5-ом могут МиГ-29- Тихорецк- это истребители.... Разные полки по типам будущей специализации: ИБА, БА, Транспортная,
Не... это у нас на курсе было.Да лан
Толковали про перевернутый
При выполнении сваливания они попали. Предштопорная полубочка, дальше крутая спираль.Крутая спираль, попал при выполнении разворота (не боевого)
Попытаться обеспечить нормальное обтекание рулей.
На Элке не получим.А не получим в итоге accelerated spin? На мелочи когда так делаешь, она ну просто роскошно раскручивается, раза в 2 быстрее крутится чем при рулях в нейтрали.
Про Хребтова я в курсе, дело расследования читал. Я про тему веткиПри выполнении сваливания они попали. Предштопорная полубочка, дальше крутая спираль.
Ну если то, что вы говорите правда, вопрос как его допускали.Про Хребтова я в курсе, дело расследования читал. Я про тему ветки
Как обычно, выполнил полет с проверяющим на оценку не ниже "хорошо". А в мозги не всегда удается заглянуть и посмотреть какие тараканы там водятся. У нас курсант в первом самостоятельном по кругу чуть не убился когда после нормальной посадки под небольшим углом вместо дачи педали для исправления направления ничего лучше не придумал как взлететь с конвейера с закрылками естественно на 44. Плюхнулся сбоку от ВПП на пахоту. Это 3-я или условно 3-я (читай 4-я) группа ППО.Ну если то, что вы говорите правда, вопрос как его допускали.
Ну так сейчас известно кого и как набирают. В наше время жопа была, а сейчас ещё хуже. Не верю что в ходе КП не было видно проблем с пилотированиям. Везде «одобрямс», как всегда...Как обычно, выполнил полет с проверяющим на оценку не ниже "хорошо". А в мозги не всегда удается заглянуть и посмотреть какие тараканы там водятся. У нас курсант в первом самостоятельном по кругу чуть не убился когда после нормальной посадки под небольшим углом вместо дачи педали для исправления направления ничего лучше не придумал как взлететь с конвейера с закрылками естественно на 44. Плюхнулся сбоку от ВПП на пахоту. Это 3-я или условно 3-я (читай 4-я) группа ППО.
По идее, это исключено (удар по килю)
РЛЭ Л-39, 1988 г.Просто смотрел ТТД катапультирования с Элки.....В ГП до 500км/час- с любой высоты.....
Система катапультирования на Ту-128, насколько я знаю, не имела механизма притяга - в отличие от системы МиГ-31.На Ту-128 надо было (очень желательно) подготовиться к катапультированию, особенно в сложном положении самолета...
На МиГ-31- необязательно...