Катастрофа L-39 КВВАУЛ

Поэтому и бьются, что не знают самолет и его критические режимы, обидно,
 
Сначало было можно, потом нельзя.
А что даёть?
На ем вообще то летать учат, от простого к сложному.
 
И что выводить собрались в последствии?
А сложных пространственных там было за глаза, что бы не гипертрофировать значимость штопора как такового. Машинки маневренные.
Да собсно все поголовно подготовленны были к выводу и из штопора, не вопрос.
А выводилки у Микояна в последствии уже не было.
Не знаю ни одного, кому бы это дало преференции.
Хотя сам не против, только за.
Но как грится вскрылись определенные опасные особенности на машинах с какой то серии ценою жизней. Что возникла целесообразность штопор на них запретить.
 
Последнее редактирование:
Много употребили с утра?
 
Штопор это не фигура(если не спортсмен), а результат ошибки в ТП. Учат не ошибаться. Срыв показывают, этого вполне достаточно. Если ошибся, значит хреново учили(пугали))).
 
lopast56, если ошибся - значит труп или потерянный самолёт - мне кажется, это не оптимально.
Всё-таки стоит учить не только идеальному поведению, но и тому, как исправлять свои возможные ошибки.
 
Штопор это фигура высшего пилотажа вроде, спортсмен или нет по моему не важно. Не знаю как в Краснодаре построена программа обучения, но насколько я знаю (правда было это 11 лет назад) в Барнауле курсанты начинают с "Бланика", потом Як-52, на штопор их вывозили и на планере и на Яке. Сваливание и парашютирование в процессе обучения это всё хорошо конечно, но по моим субъективным ощущениям посмотреть на вращающуюся вокруг носа самолёта землю тоже неплохо, а после того как сам пару раз вывел и ещё витки при этом хотя-бы до двух посчитал, то потом при сваливании руки и ноги всё правильно ещё до того делают, пока голова о чём то подумать успеет.
 
Последнее редактирование:
моряки не умеющие плавать, пилоты не умеющие штопор...
 
Вы абсолютно правы. Мне довелось полетать на том, что из штопора не выходит. Так вот с первого дня/полета учили в него не попадать, а если попал, то на выход или Ваш вариант. Другого не было. А на Л-29 да, и показывали, и сами выполняли - самолет позволял.
 
Хорошо, показали научили. Дальше садимся на технику, которая даже теоретически не выходит. Ваши действия? А ведь это работа/служба. Будем искать возможность штопорнуть в удовольствие или штудировать как не попасться?))
 
Последнее редактирование:
Ну то что вы и говорили - не допускать сваливания. Крен парировать рулём направления, выводить из режима отдачей ручки/штурвала. Моё мнение просто, что опыт вывода из штопора помогает и в режимах близких к сваливанию.