Катастрофа L-39 КВВАУЛ

Ну то что вы и говорили - не допускать сваливания. Крен парировать рулём направления, выводить из режима отдачей ручки/штурвала. Моё мнение просто, что опыт вывода из штопора помогает и в режимах близких к сваливанию.
Так об этом и программа говорит - режим сваливания. Но до штопора не доводят.
PS. Я конечно сегодня не копенгаген в этих вопросах - техники много и каждая со своими особенностями, но что-то мне подсказывает, если при режиме близком к сваливанию применить "опыт вывода из штопора", то в этом штопоре окажешься на ррраз!;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так об этом и программа говорит - режим сваливания. Но до штопора не доводят.
PS. Я конечно сегодня не копенгаген в этих вопросах - техники много и каждая со своими особенностями, но что-то мне подсказывает, если при режиме близком к сваливанию применить "опыт вывода из штопора", то в этом штопоре окажешься на ррраз!;)
Отдав ручку? Дав левую педаль при правом крене? Да никогда в жизни! А вот если на грани срыва поток крен элеронами убирать, то да - мгновенно!
 
Отдав ручку? Дав левую педаль при правом крене?
Не буду спорить, т.к. Вы рассказываете про типы с которыми знакомы Вы, а я про свои. Дадите педаль на МиГ-17 - даже мявкнуть не успеете. За "шарик" пороли - мама не горюй. При срыве только ручка от себя чуть за нейтраль, педали нейтрально. Из штопора либо не выходил, либо после очень многих витков. Занимались этой "фигурой высшего пилотажа" летчик-инструктор-штопорист на специально подготовленном самолете.
Меня другой вопрос интересует, в Краснодаре(может не только) выпускной тип Л-39? И это за четыре года.
 
Бывало. Валились на петле, теряя скорость. Но и выводили:)

Мне инструктор по акробатике только что рассказывал, как попал в перевернутый штопор на Л-ке. Учился, крутил пилотаж на высоте, решил снизиться, сдернул режим, скрутил штопор, вышел, пошел снова крутить - петлю делать. Но после выхода забыл режим добавить снова до полного. В итоге вверху петли свалило в перевернутый штопор, благо выйти успел.

Вариантов масса. Для начинающих курсантов до фига и больше. Хотя на акробатике четко говорят что На самом то деле проблем бывает ровно две - (1) перебор скорости при снижении и (2) свалиться в штопор в верхней точке чего нибудь (ну плюс экзотика вроде падения на хвост и ручкой по рукам). И поэтому начинающие крутят акробатику только на заметной высоте.
 
Штопор это фигура высшего пилотажа вроде, спортсмен или нет по моему не важно. Не знаю как в Краснодаре построена программа обучения, но насколько я знаю (правда было это 11 лет назад) в Барнауле курсанты начинают с "Бланика", потом Як-52, на штопор их вывозили и на планере и на Яке. Сваливание и парашютирование в процессе обучения это всё хорошо конечно, но по моим субъективным ощущениям посмотреть на вращающуюся вокруг носа самолёта землю тоже неплохо, а после того как сам пару раз вывел и ещё витки при этом хотя-бы до двух посчитал, то потом при сваливании руки и ноги всё правильно ещё до того делают, пока голова о чём то подумать успеет.

По мне это совершенно необходимо. Первые разы в штопоре вообще не врубаешься что куда. А нужно все до автоматики отработать - газ сдернул все в нейтраль по педалям со всей силы и ввыводи аккуратно (это на мелочи). При этом еще помогает посмотреть как отличается вывод после 1 и 3 витков и как можно, дав рули неправильно, закрутиться так что и не поймешь как оно потом вышло. Я уж не говорю про _внезапный срыв через крыло_ в некоторых ситуациях - обычно его загоняешь в штопор загоняешь а он упирается, но можно так режимы подобрать что _летишь вроде все ОК - а потом вдруг уже вверх тормашками и крутишься_.

нет я понимаю что летчику Аэробуса это не нужно. Но пилотам которые потом идут на военные самолеты - без такой подготовки - уму непостижимо.
 
Но пилотам которые потом идут на военные самолеты - без такой подготовки - уму непостижимо.
Все постижимо. Если выводится, то тренируются, если нет, то показывают предсрывное поведение машины и что делать, что бы ситуацию не усугубить. Дальше если свершилось худшее, то только на выход. По крайней мере нас так готовили и старались выбить иллюзии, что все самолеты такие же как первый Л-29.
 
Реклама
Хорошо, показали научили. Дальше садимся на технику, которая даже теоретически не выходит. Ваши действия? А ведь это работа/служба. Будем искать возможность штопорнуть в удовольствие или штудировать как не попасться?))
Вы абсолютно правы, если летаешь на том, что не допускает отклонений, то зачем их делать? Раньше было жестко, инструктор мог и напиздить после полета и ты понимал, что он прав, сейчас как есть не знаю. У нас когда давали допуска мы летали по параметрам не превышающим ширину стрелки на приборе, иначе зачем все это нужно?
 
,,Этому,, это чему?
Кому то везет. Лично мне повезло, мой КЗ летал на спорт, я с ним сначала за "мешка" для налета, удовольствие ни о чем, никому не рекомендую, ну и учил, чем мы хуже медведей? Лично ни о чем не жалею, как минимум было интересно...и есть что вспомнить...
 
мне это совершенно необходимо
Штопор на Л-39 ЗАПРЕЩЕН.
Ставьте (все) здесь точку.

Вариантов масса. Для начинающих курсантов до фига и больше
Нет там никаких вариантов. Особливо для начинающих.
Все, кто не мог держать режимы хотя
бы на тройку, были списаны ещё до сложного пилотажа.
На петле, да, (разгильдяи) валили элку. Сваливание, это ещё не штопор. Но и сами же выводили без всяких проблем и повторюсь, элка сама в штопор не входит.
 
Штопор на Л-39 ЗАПРЕЩЕН.

Кем и почему? РЛЭ не запрещает, напротив:

"С учебной целью на самолете разрешается выполнять как нормальный, так и перевернутый штопор."


Если же запрещают начальники-временщики из соображений "как бы чего не вышло", то на выходе получаются не умеющие летать и теряющиеся в сложной пространственной обстановке лётчики. И жертв, в итоге, будет больше.
 
Ariec 71, очень убедительно. Впрочем, от вас другого и не ожидал.

Так всё таки, вы утверждали, что штопор на L-39 запрещён. Кем, вами?
 
Ariec 71, очень убедительно. Впрочем, от вас другого и не ожидал.

Так всё таки, вы утверждали, что штопор на L-39 запрещён. Кем, вами?
Решили полемизировать:)
Ну так что там в пользу своих сомнительных аргументов дельного скажете, кроме как недействительного скачанного руководства.
 
Реклама
Назад