Катастрофа Ми-28 в Краснодарском крае 11.12.2019

Характер повреждений, хотя и несколько похож на версию высказанную "инсайдерами в полку", но лишь отчасти. Как известно, все высотные препятствия в зоне выделяются специальной меткой на карте. Ниже высоты наибольшего снижаться запрещено. Подлом стойки, костыля, разрушение левой консоли (правую не видно) может говорить о том, что вертолет "кувыркался" (в воздухе?). Такой характер падения может быть вызван разрушением НВ?
 
Подобранная с воздуха площадка, есть " площадка целевого назначения"
 
ФАП-128 п.3.109. Торжествуйте!))
1. что есть ФАП-128 для государственной авиации?
2. где тут тождество? 3.109. При встрече в полете с условиями погоды ниже минимума и опасными метеорологическими явлениями КВС разрешается произвести посадку вертолета на площадку, подобранную с воздуха. О своих действиях КВС обязан информировать орган ОВД при наличии с ним связи.
 
Реакции: oas
Если в гос.авиации на вертолётах этот(или примерно этот) пункт не применяется, в чем я очень сомневаюсь, то ей цена две копейки и имеете то, что имеете!
PS. Так посадка по му на ППСВ есть АИ? Да или нет?
 
Я к Вам вопросов больше не имею.
 
а какие ко мне могут быть вопросы, - я же не пишу ни ФАПы ни ПРАПИ.
Конечно не пишете. Можете объяснить с какой целью полёты на вертолётах в ФАП выделены в отдельную главу? Если исходить из приведенных Вами общих понятий АИ, разницы то нет.
Весь вертолетный флот - сплошные АИ. Некоторые умудряются по несколько раз за полет сесть на площадки " не целевого назначения".
 
Последнее редактирование:
Что ж не расследуют? Много мы здесь слышали о расследовании посадок вертолётов с подбором? Потому, что это глупость!
 
Полагаю, проще показалось вертолёт перегнать, чем доказать, что расследование - глупость. Известно, что нет ничего труднее, чем доказать, что я не верблюд.
 
в общем, понимаю так - улетел, успешно поразил всё, что можно, на обратном пути встретил туман, уебался об землю (подсесть низзя, иначе - вынужденная). Награда.
 
Эксперты углубились в терминологию ...
Но все меркнет перед фактами:
явно необоснованное решение вернуть борт на базу любой ценой;
куча промолчавших и преданно глядящих в глаза отцу командиру;
пилоты слепо кинувшиеся выполнять просьбу-приказ шефа;
все таки вылет ночью при явном (судя по имеющейся информации) отсутствии условий для его выполнения;
по просочившейся инфе от взлета до встречи с землей высота полета не превысила 10м!!
Как всегда куча факторов (объективных и субъективных) собралась в кучу и количество переросло в качество - катастрофа.
Все это вместе называется - безопасность полетов.
 
Еще раз.
Вынужденная посадка - это посадка, совершенная для предотвращения опасности, угрожающей продолжению полета, жизни экипажа и(или) пассажиров. Это вынужденное действие (решение) =инцидент.
Посадка на запасной по СМУ или для вертолета на площадку, подобранную с воздуха - не вынужденное действие, а вполне штатное. Т.е. борт садиться не там, где ситуация застала, а там, где может это сделать безопасно. Его никто не ограничивает ни в чем. Ни в дальности, ни в местности.
Поэтому вынужденного действия тут нет. За исключение вынужденного ОТКАЗА от посадки на запланированной площадки. Но это не АИ и не САИ.
 
Уберите из текста слово "вынужденная". И исчезнут основания именовать это инцидентом. Посадка вертолета вне аэродрома вполне обыденное явление. И никто это не называет вынужденной посадкой или инцидентом.
 
Именно этот страх и заставил людей пойти на все остальные факты, так?
Если бы этот "страх" присутствовал, то первый кто на этом попался бы - экипаж майора. А он поступил абсолютно грамотно. Остальные непонятно что и кому пытались прикрыть.
 
Понимаете ли. Сложно выдавать за желаемое факты. Которые, как известно, вещь упрямая.
Словарь говорит, что вынужденный — (# посадка самолета). вынужденность подчинение необходимости. в силу необходимости. по необходимости. силою вещей. под давлением чего (# обстоятельств). в крайнем случае. в худшем случае. на худой конец. неизбежное зло. форс мажор. наступить на… … Идеографический словарь русского языка.
Какбэ так.
Т.е. вынужденным может быть только то действие, которое совершается в силу необходимости.
В данном случае была необходимость отказаться от посадки на аэодроме базирования.
Тут слово вынужденный подходит, как никогда.
А вот сесть в другом месте он не был вынужден. Он это сделал не под давлением обстоятельств, а вследствие наличия возможности.
Мог сесть в другом месте. И это тоже не было бы вынужденным действием.

Терминология конечно весчь тяжелая, но владение ею часто может позволить избежать всякого рода негативных последствий.
Глядишь, владей люди терминологией получшее, не было бы двух трупов.
 
Вы лучше того, не девайте ничего никуда.
Вы их не пишите, но пытаетесь читать. Бездумно.
Попробуйте делать это вдумчиво. Вот умище и пригодится.