Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Поехали с другом в Рязань накануне, чтобы переночевав выдвинуться на полигон как можно раньше. Волею судьбы все пилоты Беркута остановились в той же гостинице, что и мы. Видели их собирающихся, ну стирались, гладились и все такое. Ужинали в том же кафе.
Около шести утра после побудки я вышел покурить на крыльцо - там уже стоял старлей из Беркута, разговорились насчет праздника. Ровно в 6:00 приехала машина за ним и двумя полковниками. Они вышли приветливо протянули руки для приветствия. Лейтеха представил его командиром. Они уехали, а стоял в афиге от произошедшего. Вот просто так за ручку небожителя тряс. Потом в 7 утра приехал их фирменный минибас и загрузив оставшиеся экипажи тронулся в путь. Мы сели им на хвоста и так до полигона ехали за ними. Думали будет удачный день, а оно вот так получилось((( Земля пухом!

Снимали с трибун - техника хорошая, получилась раскадровка
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/
(с) Евгений Горностаев

Обратите внимание на 11 и 12 фото вправо улетает предмет, причем он улетел оооочень далеко. Это дверь?

И еще, через нескольких секунд после начала вращения послышался сильный металлический звук/шум, и вертолет начал падать. Возможно, какое-то механическое разрушение, но так как я совсем не специалист, то говорю только то, что слышал сам
 
Реклама
Поехали с другом в Рязань накануне, чтобы переночевав выдвинуться на полигон как можно раньше. Волею судьбы все пилоты Беркута
Обратите внимание на 11 и 12 фото вправо улетает предмет, причем он улетел оооочень далеко. Это дверь?
Как бы не обломок лопасти
 
Не. Довольно массивное тело летело с такой скоростью, что трибуны аж зааплодировали, подумали, что это катапульта. Но парашютика не дождались((
 
Обратите внимание на 11 и 12 фото вправо улетает предмет, причем он улетел оооочень далеко. Это дверь?
Выше постами написано:
"При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин"
Может и дверь...
 
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поручил представить к награждению пилотов разбившегося под Рязанью вертолета Ми-28, передает РИА «Новости».
«До последней секунды летчики пытались спасти машину», — сказал министр.
По его словам, «по предварительной оценке, причиной трагедии стал отказ гидравлической системы вертолета».
«Эту же версию подтвердил штурман, доложив, что за несколько мгновений до потери управления сработала система оповещения пилотов об аварийной ситуации», — сказал министр.

Шойгу добавил, что «все полеты вертолетов Ми-28 прекращены до детального изучения данных бортовых самописцев».
http://www.gazeta.ru/social/news/2015/08/03/n_7430189.shtml
 
но я не буду утверждать ибо может тупо совпасть число оборотов винта с количеством кадров в секунду камеры оператора...
Судя по реакции людей, реально наблюдавших за трагедией, это не эффект съемки. На видео четко слышно.
 
В самом начале резкий рывок вертолета вправо очень характерно при отказе двигателя, но как сюда наложилось путевое управление это вопрос. Не думаю, что гидравлику крутят двигатели. Обычно все привода идут от главного редуктора. Пока крутится винт все качает. На моем бустер ХВ работает только от первой очереди. При ее отказе нагрузка на педалях до 35кг, что абсолютно не смертельно. Здесь же техника военная и, как говорилось, гидравлика имеет дублирование. Определить в той "карусели" причину вращения очень трудно. Вертолет вращается не реагируя на правую педаль, первое, что придет в голову пилота - отказ управления, которое завязано на гидравлике. Я нигде не встречал указателя оборотов ХВ(может у военных ставят). Поэтому определить причину потери путевой управляемости очень сложно. А действия отличаются.
 
Выше постами написано:
"При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин"
Может и дверь...
Отсрела дверей не было. По крайней мере у штурмана точно - он её сам открывал на земле, когда выбирался из вертолёта.
 
Не знаю конструкции Ми-28, но могу предположить, что управление рулевым винтом (РВ) од гидроусилителя, работающего от 2х гидросистем. Одновременный отказ 2х гидросистем практически невероятен.
А вот отказ какого-нибудь промежуточного редуктора - очень даже может быть. РВ встает и мы наблюдаем вращение против часовой.

PS
Соболезнования близким....
 
28-1.jpg
Просматривал свои кадры. На одном увидел вот что. Я вижу сорванный с мест крепления вал между двумя редукторами.
 
Реклама
Киль, смотровой люк открыт. И там видно вал. Ну по мне именно так.
 
видимо таки вар разрушился и то что он начал вращаться в обратную сторону так это из-за набегающего потока воздуха получается, вопрос из-за чего он мог разрушиться так что лючок открыло - что интересно вращается винт в туже сторону что и выбило лючок
 
Министр обороны:
- ... поручил представить к награждению пилотов... .
- «... летчики пытались спасти машину», — сказал министр.
- «... причиной трагедии стал отказ гидравлической системы вертолета».
- «...подтвердил штурман...за несколько мгновений до потери управления сработала система оповещения пилотов об аварийной ситуации»
... добавил, что «все полеты вертолетов Ми-28 прекращены до детального изучения данных бортовых самописцев».
http://www.gazeta.ru/social/news/2015/08/03/n_7430189.shtml
т.е приговор и выводы для принятия решения комиссии уже ясны.
хотя, допустимы ли такие интенсивные эволюции - вертолёт "подскочил" выше всех при выполнении роспуска, для тяжёлой бронированной машины?
были ли превышены эксплуатационные ограничения при маневрировании, что и привело к потере управлением, срабатыванию датчиков речевых информаторов?
 
Думал, стоит ли выкладывать фото и хронологию. Решил выложить, опираясь на то, что важна любая информация о предшествующих катастрофе моментах.
Если посчитаете, что зря, то удалю.

https://yadi.sk/d/4p4FcQhXiEfDB - папка с файлами.

DSC_1639 13:24:35 - заход на зрителей перед роспуском
DSC_1640 13:24:38 - б/н 15 резко задирает нос и гасит скорость, чтобы не полететь в толпу, 13:24:41 - отстрел
DSC_1649 13:24:54 - дым рассеялся, вертолёт кружится, на хвостовой балке сорван кожух
DSC_1650 13:24:55 - видно болтающийся кожух
DSC_1651 13:24:59
DSC_1652 13:25:00 - видно кожух
DSC_1654 13:25:02
DSC_1655 13:25:02
DSC_1656 13:25:05
DSC_1657 13:25:05 - оборот за три секунды
DSC_1658 13:25:06
DSC_1659 13:25:07
DSC_1660 13:25:07
DSC_1661 13:25:08
DSC_1662 13:25:08 - вертикальную скорость почти погасил
DSC_1663 13:25:08 - пошёл завал на хвост, переламывается хвостовая балка
DSC_1664 13:25:09 - хвостовая балка отлетает
DSC_1665 13:25:09 - вертолёт начало кренить на левый борт
DSC_1666 13:25:09 - взрыв
DSC_1677 13:27:32 - оператор вышел, стоит рядом
13:27:07 - выезжает первая пожарка, 13:28:26 - доехала
13:28:39 - завели Ми-8
13:31:29 - тушат четыре пожарки
13:31:30 - взлетела первая восьмёрка RF-91418

Очень жалко, что проблемы начались в самый зрелищный момент - отстрел, ровно перед зрителями.
В Рязани отмечался день города, и на полигон приехали все, кто смогли - с детьми на праздник, многие приезжали из других городов, были иностранцы.
После ч/п шоу отменили, все резко рванули на выход, в итоге получились пробки на 2-3 часа по жаре, многие сидели на полигоне до вечера. Скорые и милиция просто физически не смогли попасть на полигон - кроме тех, кто приехал заранее. Вечером весь город спрашивал: ну как, живы, живы? Вдвойне обидно, что пилотажная группа, что накануне Дня авиации - и вновь перед МАКСом.
http://russianplanes.net/id169358
 
Снимали с трибун - техника хорошая, получилась раскадровка
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/
(с) Евгений Горностаев

И еще, через нескольких секунд после начала вращения послышался сильный металлический звук/шум, и вертолет начал падать. Возможно, какое-то механическое разрушение, но так как я совсем не специалист, то говорю только то, что слышал сам

На раскадровке видно, что винт направления неподвижен. Положение видимых лопастей не меняется от кадра к кадру.
 
Последнее редактирование:
на 1650 видно что могло прилететь впринципе от винта по длине он дотягивается до кожуха и балки
 
Реклама
Назад