Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Поехали с другом в Рязань накануне, чтобы переночевав выдвинуться на полигон как можно раньше. Волею судьбы все пилоты Беркута остановились в той же гостинице, что и мы. Видели их собирающихся, ну стирались, гладились и все такое. Ужинали в том же кафе.
Около шести утра после побудки я вышел покурить на крыльцо - там уже стоял старлей из Беркута, разговорились насчет праздника. Ровно в 6:00 приехала машина за ним и двумя полковниками. Они вышли приветливо протянули руки для приветствия. Лейтеха представил его командиром. Они уехали, а стоял в афиге от произошедшего. Вот просто так за ручку небожителя тряс. Потом в 7 утра приехал их фирменный минибас и загрузив оставшиеся экипажи тронулся в путь. Мы сели им на хвоста и так до полигона ехали за ними. Думали будет удачный день, а оно вот так получилось((( Земля пухом!

Снимали с трибун - техника хорошая, получилась раскадровка
https://cloud.mail.ru/public/A6gM/tm8gkof5L/
(с) Евгений Горностаев

Обратите внимание на 11 и 12 фото вправо улетает предмет, причем он улетел оооочень далеко. Это дверь?

И еще, через нескольких секунд после начала вращения послышался сильный металлический звук/шум, и вертолет начал падать. Возможно, какое-то механическое разрушение, но так как я совсем не специалист, то говорю только то, что слышал сам
 
Как бы не обломок лопасти
 
Не. Довольно массивное тело летело с такой скоростью, что трибуны аж зааплодировали, подумали, что это катапульта. Но парашютика не дождались((
 
Выше постами написано:
"При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин"
Может и дверь...
 
http://www.gazeta.ru/social/news/2015/08/03/n_7430189.shtml
 
Судя по реакции людей, реально наблюдавших за трагедией, это не эффект съемки. На видео четко слышно.
 
В самом начале резкий рывок вертолета вправо очень характерно при отказе двигателя, но как сюда наложилось путевое управление это вопрос. Не думаю, что гидравлику крутят двигатели. Обычно все привода идут от главного редуктора. Пока крутится винт все качает. На моем бустер ХВ работает только от первой очереди. При ее отказе нагрузка на педалях до 35кг, что абсолютно не смертельно. Здесь же техника военная и, как говорилось, гидравлика имеет дублирование. Определить в той "карусели" причину вращения очень трудно. Вертолет вращается не реагируя на правую педаль, первое, что придет в голову пилота - отказ управления, которое завязано на гидравлике. Я нигде не встречал указателя оборотов ХВ(может у военных ставят). Поэтому определить причину потери путевой управляемости очень сложно. А действия отличаются.
 
Отсрела дверей не было. По крайней мере у штурмана точно - он её сам открывал на земле, когда выбирался из вертолёта.
 
Не знаю конструкции Ми-28, но могу предположить, что управление рулевым винтом (РВ) од гидроусилителя, работающего от 2х гидросистем. Одновременный отказ 2х гидросистем практически невероятен.
А вот отказ какого-нибудь промежуточного редуктора - очень даже может быть. РВ встает и мы наблюдаем вращение против часовой.

PS
Соболезнования близким....
 
Киль, смотровой люк открыт. И там видно вал. Ну по мне именно так.
 
видимо таки вар разрушился и то что он начал вращаться в обратную сторону так это из-за набегающего потока воздуха получается, вопрос из-за чего он мог разрушиться так что лючок открыло - что интересно вращается винт в туже сторону что и выбило лючок
 
т.е приговор и выводы для принятия решения комиссии уже ясны.
хотя, допустимы ли такие интенсивные эволюции - вертолёт "подскочил" выше всех при выполнении роспуска, для тяжёлой бронированной машины?
были ли превышены эксплуатационные ограничения при маневрировании, что и привело к потере управлением, срабатыванию датчиков речевых информаторов?
 
http://russianplanes.net/id169358
 

На раскадровке видно, что винт направления неподвижен. Положение видимых лопастей не меняется от кадра к кадру.
 
Последнее редактирование:
на 1650 видно что могло прилететь впринципе от винта по длине он дотягивается до кожуха и балки
 
А из-за чего такое могло произойти? слишком резко дали газ и затяжелили хвостовой винт одновременно?