Иркутская катастрофа становится техногенной
Специалистам, расследующим причины катастрофы, предстоит решить, кто будет признан ответственным за неудовлетворительное техническое состояние авиалайнера: авиаперевозчик S7, производитель Airbus или ремонтная база, на которой A-310 обслуживался в последний раз
Как вчера стало известно Ъ, правительственная комиссия, расследующая обстоятельства крушения в аэропорту Иркутска аэробуса A-310 авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь"), в качестве основной версии причин катастрофы рассматривает техническую неисправность самолета. Между тем пока неизвестно, кто будет признан ответственным за неполадки, приведшие к гибели 128 человек – авиаперевозчик, производитель самолета или ремонтная база, его обслуживавшая.
Члены правительственной комиссии, расследующей обстоятельства катастрофы A-310, рассматривают в качестве основной версию, связанную с техническими неполадками самолета. Об этом сообщил вчера Ъ источник, близкий к правительственной комиссии. Он заметил, что такие факторы, как сложные условия посадки (мокрая и короткая взлетно-посадочная полоса), рассматриваются лишь как сопутствующие. Вероятность ошибки пилотов в комиссии считают минимальной. Специалистам, расследующим причины катастрофы, предстоит решить также, кто будет признан ответственным за неудовлетворительное техническое состояние авиалайнера: авиаперевозчик S7, производитель Airbus или ремонтная база, на которой A-310 обслуживался в последний раз.
По словам собеседника Ъ, состояние иркутского аэропорта, возможно, также "сыграло свою роль, но не было решающим фактором". Длина полосы безопасности, отделяющей взлетно-посадочную полосу от бетонного забора, который пробил A-310, была допустимой. Расстояние от забора до строений гаражного кооператива, в которые врезался аэробус, по словам источника Ъ, также соответствовало требованиям безопасности. "В результате проведенных проверок выяснилось, что при постройке гаражей за бетонным ограждением летного поля и отводе земель для этих целей все требования закона были соблюдены",– утверждает он.
В минувший понедельник два бортовых регистратора A-310, так называемые "черные ящики", были доставлены для расшифровки в Москву в Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Как заявил накануне председатель правительственной комиссии, глава Минтранса России Игорь Левитин, предварительные итоги работы специалистов, расследующих обстоятельства катастрофы, будут обнародованы лишь после расшифровки данных бортовых регистраторов (один из них записывает переговоры экипажа, второй – параметры полета). Между тем вчера в МАКе Ъ сообщили, что расшифровка данных затруднена и начнется лишь в ближайшие дни. Задержку объясняют повреждениями параметрического регистратора, в котором обнаружены "следы разрушения электрических разъемов". Речевой регистратор находится в удовлетворительном состоянии. "В такой ситуации 'черные ящики' еще надо вскрыть и лишь потом приступить к расшифровке данных",– отметили в комитете.
Вчера по данным на 20.00 иркутского времени были опознаны 69 тел погибших, 21 – выдано родственникам. Первые похороны жертв трагедии пройдут в Иркутске сегодня. Авиакомпания S7 сообщила, что родственники жертв получат по 50 тыс. рублей на похороны каждого погибшего в иркутском аэропорту члена семьи. Средства на организацию похорон выделены также из городского бюджета. В больницах Иркутска находятся 42 пострадавших, 12 человек в тяжелом состоянии были вчера доставлены в Москву. Следователи прокуратуры Иркутской области, возбудившей уголовное дело по факту катастрофы, продолжают опрос свидетелей. Показания дали уже более 150 человек.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ТЕРЕНТЬЕВА, Иркутск
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=689435