Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A310 F-OGYP в аэропорту Иркутск 09.07.2006

MikVolg сказал(а):
Цитата:
Сообщение от Историк
Должен уточнить, это было не "легкое касание", а весьма грубая посадка на одну стойку шасси. Касание второй стойкой произошло через 9 секунд и действительно, только после этого включился реверс и выпустились интерцепторы. Оставшейся длины ВПП для безопасной остановки не хватало. На борту было 64 пассажира, один из них погиб при эвакуации из горящего самолета. Второй погибший - КВС.

Возникает вопрос: нужна ли такая автоматика? Все же компетентного пилота ни один компьютер при данном уровне не заменит.Таки прав Толбоев?
Реверс на А310 включает не компьютер, а рука пилотирующего пилота (PF), а спойлеры или интерцепторы на советских самолётах выпускал борт.инженер, которого нет в составе экипажа А310/320/330... Что делать? :rolleyes:
P.S. F-OGYP был самым проблемным в техническом отношении А310. АФЛ от него избавился, но нашлись "желающие" продолжить его эксплуатацию.
Пусть земля будет пухом всем погибшим в Иркутске...
 
Реклама
pavlik222,
При всём сочувствии и уважении к пострадавшим:
* в том состоянии не до точности в определении высоты.
** есть СМИ-данные о том, что многие выбирались ч/з проломы в обшивке, откуда там трапы?
*** с трёхметровой высоты человек, скорее всего просто переломает себе ноги.
 
FW,
В целом всё правильно.
Я к тому, что, если случай в WAW описан правильно \а подобное случается иногда\ то ПМСМ логично дать лётчику право самому решать, игнорируя алгоритм.
За 9 сек самолёт на посадочной скорости пронесётся метров шестьсот... :confused: А посадка с креном по различным причинам может быть...
 
Экзот сказал(а):
с трёхметровой высоты человек, скорее всего просто переломает себе ноги.
C какой стати. Скорость снижения на парашюте Д-5 около 6 м/с, на запаске - 9. Что-то парашютисты ноги нечасто ломают. Но дело в том, что с 3-х метров не каждый прыгнет - страх высоты. А это задержки при эвакуации, где доли секунды спасают жизни.
Вообще, я хоть и новенький, но заметил на этом форуме есть такой корпоративный междусобойчик. По показаниям даже неискушенных пассажиров рейса Анталия-Москва A 310 "Сибирь" уже на взлете была заметна вибрация и ненормальный звук двигателя. Ситуация стандартна для нашего времени - ремонт за границей слишком дорог. Поступает команда командиру ВС от администрации компании - ЛЕТЕТЬ, дома доделаем. Почему летному составу не устроить забастовку. Так нет летают на гробах, сами рискуют и людей гробят. Вот и ездят по дорогам убитые автобусы с засыпающими водителями, ездят газели-маршрутки с канистрами бензина в салоне и чабанами за рулем по городам. Очнитесь!
 
Последнее редактирование:
pavlik222,
С 3м человек разгонится до 7+ м/с. Я не утверждаю, что точно будет травма у всех 100%, но очень вероятна: парашютер, всё таки, человек подготовленный к прыжку — он перед этим не попадал в ЛП и ещё до полёта осознаёт, что этот спорт \или профессия\ проходит по рангу экстремальных. А тут — из безопасного автобуса... :( .
При эвакуации нет времени ни грамотно поставить ноги, ни применить "правильную" обувь — многие вообще без неё, большинство остальных — в неподходящей. Собственно, я на третьем пункте не настаиваю, я не зря его последним вписал, но в безтравматический прыжок с трёх метров лично мне в такой ситуации не верится.
 
Однако люди говорят что прыгали, и нет оснований им не верить. Высоту дверей можно определить по фото – их в избытке… Получили ли они травмы? Возможно (если это не откровенные переломы ног и порезы) они об этом могут узнать только через годы, когда заболит позвоночник.
Реально что-то похожее на трап (сдувшийся или не надувшийся) только по левому борту у заднего выхода. Правая сторона для эвакуации выглядит предпочтительней, но когда и какую дверь открыли, этого я нигде не слышал.

Я понимаю так, что если машина не встала обе стойки реверс блокируется. Но а как быть, если одна из стоек не вышла (не вошла в замок)? Что, тормозить не надо? Кроме того экипаж доложил о посадке. Мог он это сделать, если по примеру упомянутого выше случая еще 9 или сколько там секунд одна из стоек была в воздухе.
Вопросы, одни вопросы. Очень хочется комментарий конструкторов, но это из разряда фантастики.
 
Stavbar сказал(а):
Правая сторона для эвакуации выглядит предпочтительней, но когда и какую дверь открыли
По ТВ показывали и открытую правую-заднюю дверь. Трапа я там не заметил; что, правда, не говорит о том, что его не было.
Stavbar сказал(а):
Возможно (если это не откровенные переломы ног и порезы)
А я именно про них. Ладно, разговор не о том.
Stavbar сказал(а):
как быть, если одна из стоек не вышла (не вошла в замок)? Что, тормозить не надо?
В этом случае торможение конструкцией о землю превысит всякие ожидания; реверс при этом не нужен. И, невозможен, т.к. при таких посадках, ЕМНИП, предписывается перекрыть подачу топлива в двигатели.
Stavbar сказал(а):
экипаж доложил о посадке
Не знаю как в других портах \в ПЛК вон пишут, что вообще ещё до касания\ , у нас же, о посадке докладывают в момент касания.
Т.ч., никакого противоречия нет.
 
Последнее редактирование:
pavlik222,
pavlik222 сказал(а):
на этом форуме есть такой корпоративный междусобойчик
- можно поподробнее, что вы имеете в виду?

pavlik222 сказал(а):
ненормальный звук двигателя
- объясните мне пожалуйста что это значит???

pavlik222 сказал(а):
Поступает команда командиру ВС от администрации компании - ЛЕТЕТЬ, дома доделаем.
- вы наверное сидели в кабине.... Вы заведомо определили причину катастрофы. Всё можно дальше не расследовать, так как уде всё известно.

Стыдно, чесное слово....
 
Понятно… Вариантов много. В некотором смысле уверенность в том, что произойдет в следующую секунду… (я имею ввиду доклад). Как знать – останься они на частоте, может и успели что крикнуть. Но история не знает сослагательного наклонения.

Я имел ввиду посадку описанную выше, когда стойка не встал в замок. В этом случае как? Садились ведь на полосу и грунт тормозить не помогал… А перекрыть подачу топлива – это логично. Только вот как тормозить?
К стати, а насколько реально перекрыть топливо в такой короткий промежуток времени?

А вообще мне что-то подсказывает что летчики до последнего пытались остановить самолет, пусть и положив его на брюхо.
 
Реклама
pavlik222
Началось...
заметил на этом форуме есть такой корпоративный междусобойчик.
По-моему, Вы сами себя и опровергли, э?
Если тут внутрицеховая порука, так что нам перед своими что то скрывать, а? И почему инсайдерам Вы не верите, а верите... —>
По показаниям даже неискушенных пассажиров
Ключевое слово — "неискушённых". Откуда у них квалифкация?
уже на взлете была заметна вибрация и ненормальный звук двигателя.
В чём заключается "ненормальность"? Да и вибрация от двигателя в салон... Она просто крылом погасится. Это Вам не поршневой двигатель.
К тому же, уровень масла, пока не упадёт до определённого уровня, на работу двигателя не влияет. А после падения ниже критичного значения, двигатель просто клинит, без всяких там посторонних шумов и вибрации.
Ситуация стандартна для нашего времени - ремонт за границей слишком дорог.
Вы сейчас удивитесь — если ремонт связан с заменой деталей\узлов\агрегатов, то "за границей" этот ремонт дешевле — там однотипных самолётов летает больше, подготовленных техников больше и доставка компоненты\ИТР на порядок дешевле и быстрее, что в конечном итоге тоже экономит деньги — сверхнормативная стоянка тоже денег стоит.
Поступает команда командиру ВС от администрации компании - ЛЕТЕТЬ, дома доделаем.
Слова, взятые с потолка и умноженные на Ваш автоопыт, как то даже неудобно опровергать. Чушь 1001%ная.
Так нет летают на гробах
Меньше читайте про Рычагова.
 
denokan сказал(а):
Цитата:


Сообщение от PAPUAS
Может быть, есть смысл зацепиться за это обстоятельство. Тем более, что на Ил-86 ничего не нашли.





А нафига? Раз не "СИБИРЬ", значит, неинтересно
Да. Похоже, что Вы правы. Ведь, возможно, всё объясняется до ужасного просто. Как всегда.
 
Stavbar
Как знать – останься они на частоте, может и успели что крикнуть. Но история не знает сослагательного наклонения.
На частоте они остались, это процедура ведения радиосвязи — они должны доложить диспетчеру посадки об освобождении полосы. Только не до криков им было. Речевой самописец, может, что и прояснит — он пишет и внутрикабинные звуки.
Я имел ввиду посадку описанную выше, когда стойка не встал в замок.
Вы не разобрались: в Варшаве обе стойки выпустились штатно, но одна стойка коснулась земли позже, а реверс перекладывается лишь тогда, когда обе стойки на земле.
Садились ведь на полосу и грунт тормозить не помогал…
Под "землёй" подразумевают не грунт как таковой. О бетон \или асфальт\ трение металлом приличное.
Только вот как тормозить?
Да не надо уже тормозить после того, как крыло легло на землю — тебя трение затормозит гораздо эффективнее, чем любой реверс вкупе с тормозами колёс, сколько можно повторять? Но, если совсем каждый метр на учёте \хотя не уверен, что будет толк от торможения колёсами, которые находятся под углом к вектору движения\ , то есть ещё гидроаккумуляторы, которых с запасом хватит на торможение.
К стати, а насколько реально перекрыть топливо в такой короткий промежуток времени?
До того, как крыло со стороны невышедшей стойки перестанет "держаться" в воздухе, пройдёт немало секунд. А стоп-краном топливо отсекается за секунду...две.
А вообще мне что-то подсказывает что летчики до последнего пытались остановить самолет, пусть и положив его на брюхо.
Какая у Вас шикарная интуиция... :confused:
Даже на древних советских самолётах стоит блокировка, не позволяющая убрать обжатые стойки. Во вторых, трение брюхом о искусственное покрытие многократно увеличивает опасность: и пожара, и разрушения фюзеляжа, короче опасности для жизни.
 
Экзот,
Stavbar,
pavlik222,
С трех метров спрыгнет любой здоровый человек возрастом не старше 60-65 лет, если ему показать, как правильно прыгать. Например, прыжок с места с высоты метров 3-5 лучше выполнять, один из вариантов - вверх с затягиванием ног, а прыжок со скорости вперед с той-же высоты - перемещая центр тяжести при толчке. Прыжок с парашютом, кстати, здесь неуместное сравнение. В состоянии шока или аффекта можно спрыгнуть и с 10-ти, были случаи, притом без травм.
 
pavlik222 сказал(а):
По показаниям даже неискушенных пассажиров рейса Анталия-Москва A 310 "Сибирь" уже на взлете была заметна вибрация и ненормальный звук двигателя. Ситуация стандартна для нашего времени - ремонт за границей слишком дорог.
1) млин, ну вот почему после такой фразы как-то сразу хочется перейти от предметной дискуссии к категоричным тесисам о личности эксперта?
2) неоднократно обращал внимание - после любой аварии или не дай бог катастрофы на форуме немедленно прорезается с десяток новых пользователей, которые сходу высказывают невероятные познания в эксплуатации. И где же они отсиживаются в то время, пока самолеты летают тихо-мирно? Почему в то время им безопасность полетов, нормальная эксплуатация и пр. как-то малоинтересны? А как только что-то падает, они тут же вылезают с неизвестно откуда откопанными "примерами", предпосылками и заключениями космического масштаба?!
 
Lukas,
неоднократно обращал внимание - после любой аварии или не дай бог катастрофы на форуме немедленно прорезается с десяток новых пользователей, которые сходу высказывают невероятные познания в эксплуатации. И где же они отсиживаются в то время, пока самолеты летают тихо-мирно?
Как вариант, это журналисты, каковые провоцируют нас на "сенсационные" или другие ответы.
 
Экзот,
похоже там действительно трап не надулся. А многие и так получили травмы именно при покиданни самолёта.
pavlik222 сказал(а):
По показаниям даже неискушенных пассажиров рейса Анталия-Москва A 310 "Сибирь" уже на взлете была заметна вибрация и ненормальный звук двигателя.
Видел я этот бред. Три "героя-пассажира" выступали. Идиоты-журналажники, видимо пристали к ним с вопросом, они и отвечали - в образе героев, которые только, что поучавствоали в супер-передряге и можно даже сказать с того света вышли. Вот они и постарались рассказывая, как уже взлетали с неисправным двигателем - чувствовали сильные вибрации и ненормальный шум, особенно порадовал девочка лет 15 которая ощущала сильный боковой снос. А вот если бы кто-нибудь догадался задать вопрос на засыпку - а какой двигатель это был, правый или левый. То вот тут думаю они бы "поплыли".
 
Понятно...
Единственное уточнение, я даже в мысле не держал что кто-то будет убирать шасси... Я имел ввиду тот момент, когда стало ясно что выкат неминуем, стойки все равно сломаются, а впереди забор...

P.S. Тема становиться информативно для людей не столь близко связанных с авиацией. Спасибо тем кто объясняет. Я не летчик (хотя хотел им стать), закончил авиационный техникум с красным дипломом. Жизнь не позволила мне работать в авиации, но сердце мое там... Спасибо за понимание, в общем-то рядового ПАКСа...
 
Ptica,
если ему показать, как правильно прыгать
Вот и весь сказ. :( А времени на это нет. :(
Миша,
Да не, всё это нормально — паксу разрешается что угодно рассказывать: некоторые вообще летят впервые в жизни, да ещё сразу после катастрофы, да ещё не долетев до а\п назначения... Очень многие в такой ситуации пугаются и это нормально, не надо ругать людей, ну что ты хочешь от 15-летней девчонки? Но на их слова ссылаются ничем не напуганные кабинетные мальчики, мнящие себя яппи и жаждущие сенсаций. "Результат — кривые ноги" © старшина моей роты.
 
Реклама
Назад