Ежели на самолётах установят "катапультируемый" регистратор, по этой части ничего не изменится...У разных авиакомпаний, к сожалению, разный уровень безопасности полетов на одних и тех же самолетах.
Вы прекрасно знаете как сморят на "будет приемлемой для перевозчиков" - установить в обязательном порядке! А то, что по цене некоторым АК придется избавиться от всего парка, оставив только один аппарат, но полностью переоборудованный, это никого не волнует. Зато галочку по внесению лепты в БП поставят. Сколько опций, далеко не дешевых, в последние годы навесили на ВС и что - перестали сталкиваться с буграми на земле или сталкиваться в воздухе, или улетать вообще не понятно куда? Может, сейчас что то поменялось и перевозчиков действительно спрашивают:"Будьте так любезны, если есть возможность установите на свои ВС вот эту коробочку..."Будет цена такой системы / услуги приемлемой для перевозчиков - будет закупаться такая система / услуга.
Как это не поможет?Никто пока не знает, что было на борту MH-370. Если есть система, то ее можно сломать или отключить.
Основная цель авиационной безопасности - это предотвращение катастроф. Передача потока информации в конкретной критической ситуации не поможет.
Shuga,
Возьмем последние "громкие" катастрофы - Боинг над Украиной, Боинг в Индийском океане, Метроджет в Египте, Люфтганза, Эйр Арабия, Еджипт эйр в Средиземном море.
И как поток данных может предотвратить эти катастрофы и повысить безопасность полетов?
А каких надо? Если есть сигнал от маяка так его и так засекут, а если все лежит на дне мертвым железом, то хоть какие буи сбрасывай результата не будет. Проще усилить мощность и продолжительность аварийного сигнала маяка ну и, разумеется, надежность включения.ну наделать таких каких надо
есть чистое безосновательное предположение - что они имеют ненулевой шанс что-то засечь, пока плывут туда то, что плывёт в район сейчас - и это всяко лучше чем ничего не делать а тупо ждать пока оно доплывёт. при том что ПЛО-самолёты - на ходу в количестве и им прилететь в район - единицы часов.Eugen, а кто сказал, что противолодочные буи эффективны для поиска излучающего объекта на глубине 3 км, где лодки не плавают?
Забудет об очередном АП на следующий же день, если не раздувать истерию в СМИ.значительная часть человечества...
Нет представления о роли СОК в авиации и расследовании АП.У этого любопытствующего контингента...
Противолодочные буи значительно более низкочастотные, поэтому для работы с таким слабым высокочастотным сигналом, как тот, который излучает ULB, такие буи фактически бесполезны.Eugen, а кто сказал, что противолодочные буи эффективны для поиска излучающего объекта на глубине 3 км, где лодки не плавают?
Да ещё может быть с десяток преломляющих слоёв воды....
Остается понять, как разместить на самолете более мощный ULB. Нужно не только увеличить мощность, но и снизить частоту, а это резко увеличит размеры конструкции. Спрятать источник внутрь бронекорпуса, разумеется, невозможно, а с ростом собственных размеров и массы такой ULB станет все более чувствительным к ударам. Кроме того, просто увеличивая существующие ULB принципиального выигрыша не получится -- чтобы получить дальнобойный источник, нужно что-то наподобие воздушной пушки, используемой в морской сейсморазведке (такую пушку можно представить, как пневматическое ружье, которое периодически стреляет под водой, образуя воздушный пузырь, создающий достаточно сильный и низкочастотный сигнал).А каких надо? Если есть сигнал от маяка так его и так засекут, а если все лежит на дне мертвым железом, то хоть какие буи сбрасывай результата не будет. Проще усилить мощность и продолжительность аварийного сигнала маяка ну и, разумеется, надежность включения.
Кстати, если пойти по пути увеличения "громкости" подводного акустического маячка, то разумно будет перейти к схеме "запрос-ответ", т.е. снабдить маячок гидрофоном, способным принимать сигнал с поискового корабля. Таким образом маячок будет отвечать только тогда, когда его будет кому услышать (а в остальное время тратить энергию только на прием). И здесь уже можно подумать и о небольшой воздушной пушке в роли маячка.или поставить два акустических маяка с ресурсом в 10000 часов!