Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A320 D-AIPX на юге Франции 24.03.2015

про сообщения с борта могут и темнить. если связанно с терроризмом например, то спецслужбы эту информацию заблокировали в своих интересах.
 
Реклама
всегда был буду и есть против огромного количества электроники в самолёте и минимуме механических соединений для возможности управлять самолётом на пальцах, а не черех процессор.
Да! Самое лучшее вот такое решение:
images.jpg



Ну, или вот такое — от Клода Дорнье:
Das_Dornier-Flugschiff_Do_X-02-640x434.JPG
 
А корпус самописца и компактней (жёстче), и толще, и сделан не из дюраля. Даже старые самописцы рассчитаны на, ЕМНИП, 1000g.
1000G - это не так много, как кажется. При скорости более 200м/с такое ускорение соответствует "тормозному пути" 2 метра. При столкновении со скалой это возможно только в двух случаях - или удар особо твердого изделия под большим углом, когда оное изделие "вспарывает" скалу (или рикошетит), или лобовой удар специального сверхтвердого "пенетратора" (боеприпасы для поражения бункеров в бетоне и скальном грунте).

Кстати, самолучшие оружейные стали и твердые сплавы (броня, бронебойные снаряды, роторы гироскопов и т.п.) выдерживают десятки тыс.G. Но вот ускорение снаряда в пушке - лишь от 4...5 тыс.G у больших калибров (от 100...120 мм) до 10 тыс.G для малых калибров (порядка 30 мм), и выбор такого ускорения (соотношением длины ствола и скорости горения пороха) обусловлен как раз прочностью ствола и снаряда к давлению газов, создающих это ускорение. И те же 5 тыс.G выдерживают механизмы и электроника управляемых артснарядов - но, НЯЗ, это их предел.

В общем, ИМХО, возможный предел прочности для "черного ящика" - где-то 5...10 тыс.G, что соответствует "тормозному пути" 0,2...0,5 м. Т.е., при лобовом столкновении со скалой носитель инфы в "ящике" может уцелеть, только если сильно повезет. Хотя бывают и "технокурьезы"(см. http://aviaforum.ru/threads/vopros-po-ehlektronnym-giroskopam-i-akselerometram.41714/#post-1664369 ).
 
При скорости более 200м/с такое ускорение соответствует "тормозному пути" 2 метра. При столкновении со скалой это возможно только в двух случаях - или удар особо твердого изделия под большим углом, когда оное изделие "вспарывает" скалу (или рикошетит), или лобовой удар специального сверхтвердого "пенетратора"
...или размещение самописца не в носу. Догадайтесь реализовано ли это. ;)
 
при лобовом столкновении со скалой "ящик" из хвоста пролетит сквозь тонкостенную конструкцию самолета как сквозь бумажный домик
Неа. Не помню как именно сделано крепление, но не дураки делали, чтобы от любого сотрясения сразу слетал. Сначала сомнётся "труба", а потом смятый силовой набор создаст такую "паутину", что коробка её не минует. А шпангоуты штука крепкая. И, снова — я говорил про старые самописцы — 1960-1970-ых годов. Сейчас, по идее, должны быть покрепче. Да и фиг с ним, самописцем, главное, чтобы сама память уцелела. Раньше, судя по прочитанному, основная проблема была в уязвимости ленты, а не самого корпуса — то выходит из строя из-за высокой температуры, то вываливается из расколотого корпуса и рвётся обо всё вокруг, то ещё что то... А тут ленты нет.
 
Спасибо, капитан;). Только мне сдается, что при лобовом столкновении со скалой "ящик" из хвоста пролетит сквозь тонкостенную конструкцию самолета как сквозь бумажный домик, лишь весьма умеренно снизив свою скорость.
Совершенно не факт (а скорее, факт, что не) ящик полетит вперед сквозь переборки. Скорее он долетит до скалы вместе с хвостовой частью по мере разрушения прочего фюзеляжа, то есть тормозной путь будет метров 40 (или сколько там 320 в длину)
ЗЫ: Экзот опередил
 
Вот именно - одно движение и о том, что у борта проблемы сразу увидят. Молча снижаться? Там где интенсивность, как на "кольцевой"... чревато! Напоминает кадр из известного фильма - Как обстановка? Все нормально, падаю! И это с немецкой педантичностью!
В сильный ветер взлетал на вертолете с заводской площадки, попал в завихрение, кинуло так, что еле удержал машину. Не могу сказать с какой перегрузкой, но аварийный маяк включился. Пока соображали как его отключить, можете представить, что началось и в воздухе, и на земле. Пришлось отписываться, что не сам включил случайно коленкой.
Во-первых, про включение маяка при экстренном снижении не написано и в аварийной ситуации про него еще нужно вспомнить!
Во-вторых, снижаться молча можно по разным причинам! ;) Например, один пилот другого застрелил, а на диспетчера обиделся и не захотел с ним разговаривать! Всякое в жизни бывает!
 
Людей жалко. Надеюсь быстро разберутся в причинах катастрофы. Но я хочу сказать про наши СМИ и наш менталитет. Помню, когда разбился Б737-500 в Казани, то буквально все рвали и метали какой старый самолёт был, почему у нас такие летают, они не безопасны. В данном случае разбился А320, которому 25 лет и посмотрите на реакцию, теперь уже в СМИ говорят, что это не возраст, это не предел. И после этого нам рассказывают про "однобокий подход". Грустно, себя уважать надо.
После катастрофы в Казани грамотные люди тоже говорили, что возраст самолёта особого значения не имеет. Но только кто их слушал? - всё информационной пространство было забито истерикой дилетантов.
Так что уважать себя действительно надо - и в таких ситуациях ориентироваться на мнение авиационных специалистов, а не депутатов, стремящихся заработать популярность "на крови".
 
Да, но и то,что написано, что отрабатывается на тренажерах, что бы не вспоминать в течение 10 мин, выполнено не было...
Мы же не знаем ничего о состоянии здоровья экипажа в этот момент. А может у них оба двигателя выключились и выполняли они совсем не экстренное снижение? Про этот выключатель 99% пилотов и не вспоминают...
 
Реклама
n-tv, 14:00

По всей Германии приспущены флаги, (72 жертвы- из Германии), Люфтганза и Германвингз провели минуту молчания. У централи Германвингз (аэропорт Кельн- Бонн) собрались сотрудники а/к. Некоторые экипажи отказались от вылетов, мотивируя "личными причинами". Германвингз выразили понимание. Задействовано 11 самолетов из Люфтганзы, ТУИфлай и Эйр Берлин.
Люфтганза доставила родственников в район авиакатастрофы.
Merkel, Rajoy и Hollande ожидаются на месте падения самолета.
 
первое что выскакивает: ATC notify
Это понятно. Но, если снижаешься с 20м/с, а до земли 100м, то, думаю, извещать будешь не в первую очередь. :) А выйти на связь, когда ушёл от непосредственной опасности, конечно, нужно. :)
 
МАК:
24 марта 2015

Межгосударственный авиационный комитет направил телеграммы соболезнования главам дипломатических миссий Германии, Испании и Франции в Российской Федерации в связи с произошедшей на юге Франции катастрофы с самолетом A320 авиакомпании Germanwings и гибелью пассажиров и членов экипажа.
Учитывая международную практику и имеющиеся соглашения в области расследования авиационных происшествий, Межгосударственный авиационный комитет выразил готовность оказать, в случае необходимости, техническую помощь в расследовании причин катастрофы.
 
Реклама
Что-то не нашел я у французов информации по бессознательному состоянию пилотов. Сегодня в 16.00 по CET назначена пресс-конференция. Возможно, что-то скажут.
 
Назад