По данным FR смена курсов и эшелонов вполне логична. Что на Радаре вранье?
На FR24 не вранье, а неточные данные, причем нам неизвестна ошибка измерений, откуда следует, что по ним можно пытаться построить качественную (в смысле - оценочную) картинку, но их нельзя использовать для количественных оценок. Иначе мы получим 14g.
Поясню за 14g - такое ускорение можно получить либо при прямолинейном движении, либо при круговом (центрифуга). Но против нас играет инерция: масса борта - под сотню тонн, прикиньте, сколько нужно энергии, чтобы самолет начал ускоряться со скоростью 140 метров в секунду за секунду (с учетом уже имеющейся скорости он за секунду должен был достигнуть скорости звука).
Теперь насчет кругового движения - ускорение там прямо пропорционально радиусу и обратно пропорционально квадрату периода обращения. Я тут прикинал на пальцах - для радиуса разворота 1 км мы получаем 16 секунд, для радиуса 2 км - 23 секунды. Полного разворота! Т.е., поворот на 90 градусов должен быть произведен за 4-6 секунд. Я не верю, что пассажирский лайнер: 1) способен выполнять такие маневры, 2) способен выдержать их в принципе.
Т.е., про 14g можно забыть.
Теперь про то, что произошло. Сейчас более-менее достоверно можем утверждать только, что где-то в промежутке между 4:13:00 и 4:13:12 произошло очень быстрое разрушение корпуса с отрывом хвостовой части. Очень быстрое - это в течение 1-2 секунд, исходя из того, что на параметрическом самописце не осталось никаких сигналов о нештатной ситуации.
У меня было предположение несколько дней назад, что случилась внезапная разгерметизация салона, и пилоты предприняли попытку снижения до сравнительно безопасной высоты (5000-6000 метров), но оставался вопрос - как быстро должен экипаж выйти на связь с диспетчером? Знающие люди сказали, что спасение самолета в приоритете, а связь может подождать. Теперь, после расшифровки первого ЧЯ, ясно, что мое предположение было ошибочным.
Насчет того, что второй ЧЯ расшифрован - у меня все-таки остаются сомнения, слишком уж противоречивая информация поступала в течение последней недели.
Ответа же на главный вопрос у меня нет. Пока нет. То, что мне известно, в единую картину не складывается.