Ситуация может и не редкая, но видно там хорошо приложился, раз потребовался длительный ремонт. A321 кстати тоже. Есть ещё такие штуки, как микротрещины. Их сперва не видно, но потом они могут себя проявить. Впрочем, это быстро выяснится. Следы взрывчатки или найдут или нет.Там не в касании хвоста о полосу было дело. Tail strike ситуация не такая уж и редкая. Там был некачественный ремонт, который через 22 года боком вылез. Причём катастрофы можно было избежать, если бы под ту накладку хотя бы иногда смотрели.
А российские авиакомпании, судя по их действиям, не исключают версию с ЗРК:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2682091&tid=108965
Не знаю, может обсуждали уже. Но на катастрофу
Рейса 611 China Airlines не похоже?
Меня тут бредовая мысль посетила, но в ветке для профанов позволю себе её озвучить.
31 октября к Земле максимально приблизился крупный астероид, подойдя на расстояние, сопоставимое с расстоянием до луны. Могло ли такое приближение постороннего небесного тела как-то повлиять на работу систем самолёта?
Британские журналисты продвигают версию теракта
http://www.dailymail.co.uk/news/art...g-224-emerges-jet-abort-three-months-ago.html
А российские авиакомпании, судя по их действиям, не исключают версию с ЗРК:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2682091&tid=108965
Ситуация может и не редкая, но видно там хорошо приложился, раз потребовался длительный ремонт. A321 кстати тоже. Есть ещё такие штуки, как микротрещины. Их сперва не видно, но потом они могут себя проявить. Впрочем, это быстро выяснится. Следы взрывчатки или найдут или нет.
Ещё шкурный вопрос: много у нас в эксплуатации самолётов, которые в своей биографии имели серьёзную аварию и ремонт?
ex_pert, довольно много. Вопрос, как всегда, к деталям - а именно к степени повреждения и к качеству ремонта.
VadimK, в авиации не чинят а-ля ара-сервис. Все документируется, и тех, кто выполнял работы, обязательно можно потом разыскать. Другое дело, что могут регламент упрощать - из-за этого часто происходили всякие неприятности. Один из многих примеров случай с DC-10, когда оторвался движок, стали расследовать и выяснили, что вместо использования лебедок, креативные технари приноровились двигатель погрузчиком подводить к креплениям, потом заводить болты и крепить. Погрузчик совсем уж точно не работает, поэтому чуть чуть зацеплял места крепления (надавливал) и там возникли усталостные напряжения. Которые потом привели к разрушению мест крепления, отделению двигателя на взлете.