Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Реклама
Jad, не путайте вход в здание аэропорта и проход в "чистую зону", то есть на посадку.
Да, я пожалуй перепутала это в случае с нашими аэропортами: там действительно в здание входишь свободно, а затем двухуровневый контроль, багаж и личный досмотр. Но в Шарме у меня такое ощущение, что мы входили в аэропорт через рамку, регистрировались быстренько и всё! Никаких снятых ремней и обуви, никаких вопросов по содержимому багажа или бутылки в руках! Я тогда как вошла в аэропорт, так и в самолет потом с ней же вошла, просто с сумку положилаю
 
Прошу прощения, зарегился, только что бы закрыть пару вопросов.
1) Взрыв дайверского оборудования.
Дайверы крайне редко возят с сбой баллоны - очень дорого. Проще взять в аренду в Египте.
Есть два редких исключения
- баллоны для поддува сухого костюма ( но я бы скорее искал на месте - не такая уж и пробюлема, зато меньше вести с собой железа. А железа и так тащится немерянно).
- баллоны для замкнутых ребризеров - два баллончика 2-4 л для кислорода и дилуэнта. Да, это вполне могли бы вести. Есть три "но".
Первое, эта история уже связана с техническим дайвингом, и там народ в своей массе технически грамотен и понимает что можно, а что нельзя делать. Баллоны эти перевозятся БЕЗ ДАВЛЕНИЯ, иногда даже с вывернутыми вентилями.
Второе, если бы там был кто-то из "технарей", это бы уже всплыло на тематических форумах. Пока такой инфы нет.
Даже если предположить, что нашёлся идиот, который не стравил баллоны и потащил их в самолете, то потащил он их после погружения. Остатки газа там скорее всего небольшие - не более 100 бар, а скорее ещё меньше - бар 50...70. Перед погруженияем туда заколачивают 150 ( вообще-то стараются больше)...220 бар. Проблемный баллон рванул скорее всего именно в момент забивки.

По поводу химпоглотителя. Есть два типа - ОЗ и сорбент.
ОЗ используется в военных ребризерах . Вещество опасное. Есть пара альтернативно одаренных личностей в РФ, которые его использовали и возили самолетом. Но даже они уже с этим завязали.
Сорбент - безопасная при транспортировке субстанция. Если в двух словах, то это известь. Но её проще купить в Шарме, чем тащить из Питера.

Ну и что бы два раза с места не вставать. Про гипоксию и взрывную декомпрессию.
Сам ни разу ни врач, образование - 601 кафедра МАИ, но за спиной 15 лет технического дайвинга. Спорить ни с кем не собираюсь, пишу то что знаю из теории ( могу порекомендовать "Глубоководные водолазные спуски их медицинское обеспечение" Смолин, Соколов, Павлов.) и собственного опыта.
- при гипоксии не вырубает моментально, ещё некоторое время ( зависит от парциального давления кислорода в окружающей атмосфере и оксигенации тканей) человек продолжает действовать, Время - минуты.
- при взрывной декомпрессии проблемы проявляются так же не моментально, ну кроме разве что баротравмы среднего уха и баротравмы легких. В принципе получить баротравму легких наверное можно в условиях резкого падения давления в самолете, но тут все зависит от того, открыт рот или закрыт и т.д....
Вобщем ИМХО пилотов не должно было вырубить сразу ни от баротравмы, ни от гипоксии.
За сим откланиваюсь...
ПЫСЫ. Поражен терпением администрации форума к обилию гипер-активных личностей.
 
Последнее редактирование:
а вчера в сми писали о некоем египетском инженере ... и кому верить?

А до этого они заявили, что самолет вылетел неисправным. А затем, что пилот связывался с диспетчером и запросил экстренную посадку. Каждый может это интерпретировать как хочет, но для себя я решил что заявления египтян недостоверны и неадекватны на данном этапе.
 
А Вы уже услышали запись речевого самописца с этого борта? Если было кому говорить, то, думаю, они все сказали... но не в эфир!

если ничего не путаю FDR и CVR или комбо из FDR с опцией CVR x2 установлены в хвосте самолёта... если по какойто причине был рывок и электропроводка лопнула то маловероятно чтото там услышать после...
 
Ространснадзор уточнил свое решение по полетам А321 "Когалымавиа"
Предписание, выданное "Когалымавиа" (работает под брендом Metrojet) в воскресенье Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ, запрещает авиакомпании поднимать в воздух свои самолеты А321 до приведения их в соответствие с нормативами внутренней системы безопасности и уведомления ведомства об этом. Об этом заявил "Интерфаксу" представитель Ространснадзора.

почему в когалымавиа только, пусть проверяют все самолеты данного типа у российских перевозчиков. ужасает то,что пока все хорошо, пофиг всем, как только смерть,вылезают все эти чинуши из нор и начинают работать!
 
Есть ли основания не доверять информации египтян о том, что борт не выходил на связь и не сообщал о проблемах на борту?
Пока нет.

Почему такая неразбериха с черными ящиками? То они начали расшифровываться (Эхо Москвы) - то они опечатаны (1 канал).
Меньше читайте СМИ, тем более такие, как Эхо. Пока ещё не начали.

Почему заявления путина и ко начались только сегодня? Не была ли выработана на сегодня совместно с египтянами некая совместная позиция, чтобы избежать ответственности?
Этого мы точно не узнаем, но оба высших лица государства в выходные отдыхали на дачах и обращаться не посчитали нужным.

Почему бы черные ящики стремительно не отправить во Францию на расшифровку тем самым показав миру открытость и желание найти истинные причины катастрофы? Но нет же. Будем снова играть в "Заговоры. Интриги. Расследования."
Отправляй - не отправляй, а расшифровка - не быстрый процесс. К тому же не забывайте, что командуют расследованием египтяне.

Зато что мы имеем? Мгновенный отказ авиакомпаний летать над Синаем. И первые были - Lufthansa и AirFrance. А сейчас там ни одного борта. Впечатляет.
NOTAMа то по-моему нет. Перестраховываются на всякий случай, и дабы пассажиров не нервировать.

ПОЧЕМУ не оборудовать все воздушные суда камерами (кабина, салон, багажный отсек, ВНЕШНИЕ (как на современных
самолетах). Причем , что бы они писали как "черный" ящик. Стоимость такого "апгрейда" будет дешевле затрат на расследование
происшествий на борту (и не обязательно катастроф).
Всё равно весьма дорого, а тратиться на полное расследование в любом случае придётся.
 
Ну после этого - http://lifenews.ru/news/167692 99% что все произошло внезапно, склоняюсь к версии взврыва из нутри в хвостовом отделении и дальше по катастрофическому сценарию.
 
Последнее редактирование:
Попробуем сложить следующие факты:
...
по причине взрыва в заднем двигателе
...
Сорри за непрофессиональное ИМХО.
Да откуда вы лезете?


Открыл третий десяток забаненных.
 
Реклама
NOTAMа то по-моему нет. Перестраховываются на всякий случай, и дабы пассажиров не нервировать.

NOTAM был и до трагедии 31 октября, ниже 26000 ft не рекомендовано было летать.
 
Последнее редактирование:
Эйрбас вроде бы пробовал передавать телеметрию и речь на свои сервера через спутники вместо использования ЧЯ, но видно что то у них не получилось... пока...
а вообще мысль была здравая.
 
Собственно, я к чему веду. Если первым отошел хвостовой отсек вместе со стабилизатором (в результате взрыва ли, внешнего поражения), то именно к нему подходит вчераннее определение "словно в стену уткнулся на эшелоне". То бишь скорость потерял мгновенно в сравнение, ибо кирпич без аэродинамики. Кроме того, после отделения основной массы самолета и двигателей с их тягой нагрузка на стабилизатор упала бы кратно, думаю. Ну и закреплен он в отсеке не соплями.

Так чего бы ему после отделения хвостового отсека отваливаться? Куда он делся, если сам хвост упал вертикально?
Тогда получается, что вначале сорвало стабилизатор? Но что могло его сорвать?
 
Эйрбас вроде бы пробовал передавать телеметрию и речь на свои сервера через спутники вместо использования ЧЯ, но видно что то у них не получилось... пока...
а вообще мысль была здравая.
Если и будет внедряться, то скорее всего на новых воздушных суднах, к тому же не на всех подряд, а на выборочных в виде тестирования.
 
Тогда получается, что вначале сорвало стабилизатор? Но что могло его сорвать?
их могло сорвать только в двух вариантах:
1. они встали за штатные углы (типа вертикально)
2. удар чего-то именно в этот узел
Кстати, не видел и фото ВСУ. Да и вертикальное оперение как-то странно разрушен. Также его оторванных частей рядом с приземлением нет, вырвало раньше? Чем?
Тут я высказал идею, о возможности соударения отделившихся частей - [HASHTAG]#1060[/HASHTAG]
http://aviaforum.ru/threads/katastr...-sinae-obsuzhdenie.42682/page-53#post-1783932
м.б. в этом дело?
 
Всё понятно, переложило, самолёт делает кобру, стабилизатор улетает, хвост отрывает и др. и пр.- тоже на грани фантастики. А вот насколько активно на этом этапе полета работает стабилизатор?
 
Реклама
Но ведь отрезанный, как бритвой, киль,
епрст, ну откуда вы это тащите?
где тут отрезанный бритвой киль?
151102-russian-airliner-02-jpo-642a_b9c1cc4a4dd93cb08bfbc120d38bd582.nbcnews-ux-2880-1000.jpg
не видно только РН. вся передняя кромка ровная, надлом строго по шву в месте стыка(где буква "М") явно не от удара спереди, скорее всего от удара при падении.
 
Назад