Прошу прощения, зарегился, только что бы закрыть пару вопросов.
1) Взрыв дайверского оборудования.
Дайверы крайне редко возят с сбой баллоны - очень дорого. Проще взять в аренду в Египте.
Есть два редких исключения
- баллоны для поддува сухого костюма ( но я бы скорее искал на месте - не такая уж и пробюлема, зато меньше вести с собой железа. А железа и так тащится немерянно).
- баллоны для замкнутых ребризеров - два баллончика 2-4 л для кислорода и дилуэнта. Да, это вполне могли бы вести. Есть три "но".
Первое, эта история уже связана с техническим дайвингом, и там народ в своей массе технически грамотен и понимает что можно, а что нельзя делать. Баллоны эти перевозятся БЕЗ ДАВЛЕНИЯ, иногда даже с вывернутыми вентилями.
Второе, если бы там был кто-то из "технарей", это бы уже всплыло на тематических форумах. Пока такой инфы нет.
Даже если предположить, что нашёлся идиот, который не стравил баллоны и потащил их в самолете, то потащил он их после погружения. Остатки газа там скорее всего небольшие - не более 100 бар, а скорее ещё меньше - бар 50...70. Перед погруженияем туда заколачивают 150 ( вообще-то стараются больше)...220 бар. Проблемный баллон рванул скорее всего именно в момент забивки.
По поводу химпоглотителя. Есть два типа - ОЗ и сорбент.
ОЗ используется в военных ребризерах . Вещество опасное. Есть пара альтернативно одаренных личностей в РФ, которые его использовали и возили самолетом. Но даже они уже с этим завязали.
Сорбент - безопасная при транспортировке субстанция. Если в двух словах, то это известь. Но её проще купить в Шарме, чем тащить из Питера.
Ну и что бы два раза с места не вставать. Про гипоксию и взрывную декомпрессию.
Сам ни разу ни врач, образование - 601 кафедра МАИ, но за спиной 15 лет технического дайвинга. Спорить ни с кем не собираюсь, пишу то что знаю из теории ( могу порекомендовать "Глубоководные водолазные спуски их медицинское обеспечение" Смолин, Соколов, Павлов.) и собственного опыта.
- при гипоксии не вырубает моментально, ещё некоторое время ( зависит от парциального давления кислорода в окружающей атмосфере и оксигенации тканей) человек продолжает действовать, Время - минуты.
- при взрывной декомпрессии проблемы проявляются так же не моментально, ну кроме разве что баротравмы среднего уха и баротравмы легких. В принципе получить баротравму легких наверное можно в условиях резкого падения давления в самолете, но тут все зависит от того, открыт рот или закрыт и т.д....
Вобщем ИМХО пилотов не должно было вырубить сразу ни от баротравмы, ни от гипоксии.
За сим откланиваюсь...
ПЫСЫ. Поражен терпением администрации форума к обилию гипер-активных личностей.