Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Реклама
Mu3aHTPOn, нет ли у вас легенды к этой карте ? ? ?
что обозначают эти красные облачки ? ? ?
 
Самолет A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел в ночной трансатлантический рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о сильной турбулентности, а затем самолёт передал диспетчерской службе последнее сообщение (о коротком замыкании и отключении электрооборудования), после чего связь с ним была потеряна. Предположительно, в самолёт могла ударить молния. По другим данным, последнее сообщение автоматической службы оповещения передало информацию не только о коротком замыкании, но и о разгерметизации.

Представители Air France днем заявили, что шансов найти самолёт целым практически не осталось, к исходу дня было объявлено, что самолёт разбился. На борту лайнера находилось 228 человек (в том числе 12 членов экипажа). Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года.


Известные данные о ходе полёта
Время указано UTC

22:03 — вылет из Рио-де-Жанейро (31.05)
01:33 — последняя голосовая связь с самолётом: экипаж сообщил что полет проходит нормально, высота 11000 м, скорость 840 км/ч, предположительное время входа в зону ответственности Дакара (Сенегал) через 50 минут
01:48 — самолёт вышел из зоны видимости бразильского радара
02:00 — штормовая погода, сильная турбулентность (сообщение, отправленное автоматической системой ACARS)
02:14 — последняя связь с самолётом: автоматическая система отправила сообщение об электрической неисправности на борту
02:20 — время, когда самолёт должен был войти в зону ответственности Дакара и выйти на связь с диспетчером (но не вышел)
05:30 — ВВС Бразилии начали поиски пропавшего самолёта
09:10 — запланированное по расписанию время прилёта в Париж

Траектория полёта и место возможного крушения A330
Поиски самолёта
На данное время 8.00 по МСК, поиски приостановлены. Также cенегальские власти заявили о нахождении обломков якобы А330[источник?]. Также много пилотов говорили что видели горящие обломки на воде[источник?]. Но утром 2 июня заявили, что информация о найденных обломках не подтвердилась. Пилот бразильской авиакомпании TAM Airlines заявил, что видел в месте предположительного падения самолёта «яркие оранжевые точки», то есть огонь, на поверхности океана. Сенегальское судно осмотрело этот район, но ничего не обнаружило.

Плохая погода на предполагаемом месте катастрофы делала поиск самолета затруднительным.

2 июня поисковые группы в 650 километров к северо-востоку от побережья Бразилии в точке с координатами 3°57′ с. ш. 30°37′ з. д. обнаружили следы масла и керосина, а также металлические и неметаллические детали, которые позже были однозначно идентифицированы как обломки пропавшего самолета. Разброс обломков составляет около 5 кв. км. Человеческие останки не обнаружены. По словам экспертов, поиск звукозаписывающих устройств и «черного ящика» не представляется возможным, так как глубины океана в этом районе достигают 4570 метров.


Пассажиры и экипаж
По сведениям Air France , на борту лайнера находились 228 человек. В экипаж (12 человек) входили 3 пилота, 3 казначея(англ.) и 6 стюардов и стюардесс. Все члены экипажа — французы, кроме одной стюардессы-бразильянки. КВС имел налет 11000 часов, более двадцати лет работал в Air France, был исключительно опытным пилотом.

Среди 216 пассажиров были 1 младенец, 7 детей, 82 женщины и 126 мужчин.

Самолёт был заполнен практически полностью — свободными оставались 3 пассажирских места из 219. Трое пассажиров не попали на борт случайно: у одного из них был просрочен паспорт, и его не пустили на борт, а его товарищ остался с ним в бразильском аэропорту из солидарности, третий попросту потерял свой билет.

По сведениям Air France, в самолёте находились:

Гражданство Количество
пассажиров Количество
членов экипажа Всего
Франция 61 11 72
Бразилия 57 1 58
Германия 26 0 26
Италия, Китай по 9 0 18
Швейцария 6 0 6
Великобритания, Ливан по 5 0 10
Венгрия 4 0 4
Ирландия, Испания, Норвегия, Словакия по 3 0 12
Бельгия, Марокко, Польша, США по 2 0 8
Австрия, Аргентина, Гамбия, Дания,
Исландия, Канада, Нидерланды, Россия,
Румыния, Турция, Филиппины, Хорватия,
Швеция, Эстония, ЮАР по 1 0 15
Всего 216 12 228

Среди пассажиров были двое бразильских исполнительных директоров Michelin: её генеральный директор по Латинской Америке — Луис Роберту Анастасиу, а также один французский руководитель компании — Кристин Пьерэр, сообщает The Montreal Gazette со ссылкой на AFP. Среди пассажиров был председатель немецкого сталелитейного ThyssenKrupp бразильского подразделения CSA. Также на борту был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш (р.1983).
 
Опубликовано первое фото с предпологаемого места крушения. Представленно ВВС Бразилии
 
Personnel navigant technique

Commandant de bord :
• Nationalité française
• 58 ans
• Entré à la compagnie en 1988
• Qualifié sur Airbus A330/A340 en février 2007
• 11 000 heures de vol dont 1 700 sur Airbus A330/A340

2 officiers pilotes de ligne (copilotes) :
• Nationalité française
• 37 ans et 32 ans
• Entrés à la compagnie en 1999 et 2004
• Qualifiés sur Airbus A330/A340 en avril 2002 et en juin 2008
• 6 600 heures de vol dont 2 600 sur Airbus A330/A340
• 3 000 heures de vol dont 800 sur Airbus A330/A340

Personnel navigant commercial

Chef de cabine principal :
• Nationalité française
• 49 ans
• Entré à la compagnie en 1985

2 chefs de cabine :
• Nationalité française
• 54 et 46 ans
• Entrés à la compagnie en 1981 et en 1989

6 hôtesses et stewards
• 5 de nationalité française et 1 de nationalité brésilienne
• Entre 24 et 44 ans
• Entrés à la compagnie entre 1996 et 2007
 
B777, а нафига википедию сюда копи-пейстить, да еще такую кривую?!
:mad:
Информация об экипаже тоже уже давно была, причем на более распространенном языке.
 
Наблюдательный,
В легенде написано
CB implies TS, GR, MOD or SEV TURB and ICE. Т.е. обозначение CB подразумевает грозы, град, среднюю или тяжелую турбулентность и обледенение - полный букет феноменов, которые и поодиночке лучше никогда не встречать.
ocnl - это редкие кучево-дождевые облака
embd - гроза скрытая в облачности
cb 480 - как сказали выше - гроза, град и всё прочие прелести до высоты примерно 14 400 метров над уровнем моря.
OCNL -> occasional : "местами"

EMBD -> embedded : "встроенные" (не знаю русского термина, но означает что кучево-дождевые облака скрываются внутри слоя "спокойной" облачности)

480 -> верхняя граница кучево-дождевых облаков на FL480 (то есть, 48,000 футов)

XXX -> нижняя граница кучево-дождевых облаков ниже FL240 (то есть, ниже 24,000 футов)

530 -> нижняя граница тропосферы в районе

"какая линия обозначает вход в воздушное пространство Сенегала" -> серая толстая линия обоначает границы FIR (Flight Information Region), Dakar Oceanic FIR это Сенегал

честно взято: http://kruzzik.livejournal.com/127152.html
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос чайника, но по теме.
Реально ли оборудовать черные ящики какой-нибудь системой, типа подушки безопасности в машине? Чтобы в случае удара об воду были шансы поднять ЧЯ с поверхности, а не искать на глубинах.
 
Махмуд, Still Waters,
а можете пояснить немного подробней про ULB (ULD) :oops:
Погуглив, нашел, что ULB - это гидроакустический маяк.
Вот этот серебнянный цилиндр, в данном случае прикрепленный к бортовому самописцу, при попадани в воду начинет излучать ультразвук 37,5 Герц.
Происходит это посредством "закорачивания" водой контакта, который виден посередине с левого торца, на корпус цилиндра.
 
Oldsmobil2000 сказал(а):
Это человеческий фактор уже, и опять таки, при наборе высоты, а не на эшелоне.

Человеческий фактор, будьте уверены, прослеживается в 99 случаях из 100.

На эшелоне, правда с явным человеческим фактором, - Междуреченск.
 
Насколько помню, прецедент поиска ящиков в почти таких же условиях был при катастрофе Хайдельберга (по-моему, так назывался, номера не помню) в ЮАР. Много, правда времени понадобилось.
 
Still Waters,
Уважаемый,нельзя ли ,где ни будь прочесть по подробней спецификацию (желательно на русском),этого передатчика?
 
Уважаемые! да что вы сконцентрировались на этих Черных ящиках и подводных маячках! Вы поймите очень простую вещь - как на самом деле производится поиск.
Сначала с самолетов находися место где плавает множество обломков самолета на поверхности воды. И сразу же координаты этого места точно фиксируются с помощью современных средств (того же GPS) или любыми другими штурманскими методами (по звездам или радиопеленгам). Но тут надо учесть - сколько времени прошло с момента падения самолета - до момента обнаружения его плавающих обломков. Потому, что за этот промежуток времени обломки могло унести ветром и течениями в другую точку. Зная вот этот лаг времени любой штурман несложными способами определяет направление ветра и течений (эти даные имеются на карте каждого района моря или океана) в этом районе за последний день, или два дня или три дня. И зная скорость течения в этом месте любой самый тупой штурман легко определяет на сколько километров могло отнести обломки самолета от места катастрофы в место их первоначального обнаружения. Обычно скорость морских течений где-то не больше 20 миль в сутки. То есть вот примерно на это расстояние и надо делать поправку.
А затем необходимо найти в каком месте лежит любой утонувший черный ящик. Он издает только гидроакустический сигнал. Однако - его легко запеленговать. любому судну. Я не верю что дальность действия этого подводного маячка всего лишь 1,8-2,7 км. Это очень мало. Потому, что звук хорошо распространяется в воде, и дальность слышимости определяется в основном совершенством звукоприемной станции на надводном корабле. Дело в том, что по всем известным законам дальность слышимости сигнала в три раза больше, чем дальность приема отраженного сигнала. То есть шумопеленгатор слышит звук на в три раза большей дистанции, чем гидролокатор. И например шумопеленгование подводных лодок возможно на дистанциях порядка ста миль - то есть 180 км. - это вомного раз больше предложенной нам цифры 1,8-2,7 км. А дело в том, что дальность его обнаружения убывает в корне четвертой степени в зависимости от силы звука. Это значит, что если например сила звука подводного маячка самолетного черного ящика предположим в десять тысяч раз меньше, чем шум подводной лодки, то дальность обнаружения маячка в корне четвертой степени меньше - то есть всего в десять раз меньше чем дальность обнаружения ПЛ. Примерно такого порядка. - то есть дальность пеленгации маячка должна лежит наверное где-нибудь в районе 18 км.- а это как вы понимаете намного больше глубины 4 километра. Таким образом не слишком сложно запеленговать работу этого акустического маячка любым надводным судном - начиная от какого-нибудь вульгарного рыболовного сейнера которые имеют свои гидроакустические приборы для обнаружения косяков рыб.
А запеленговав с разных перекрещивающихся направлений место откуда исходит звук подводного маячка - это место точнейшим образом наносится на карту - то есть фиксируется записью и потом его легко можно будет найти в этом месте хоть через месяц, хоть через год.
 
Последнее редактирование:
ахтунг,
только через год там от информации ничего не останется. Вспомните гарантированное время сохранения герметичности при таком давлении?
 
Реклама
Назад