Самолет A330 с бортовым номером F-GZCP (рейс AF447) вылетел в ночной трансатлантический рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Три с половиной часа спустя пилоты сообщили о сильной турбулентности, а затем самолёт передал диспетчерской службе последнее сообщение (о коротком замыкании и отключении электрооборудования), после чего связь с ним была потеряна. Предположительно, в самолёт могла ударить молния. По другим данным, последнее сообщение автоматической службы оповещения передало информацию не только о коротком замыкании, но и о разгерметизации.
Представители Air France днем заявили, что шансов найти самолёт целым практически не осталось, к исходу дня было объявлено, что самолёт разбился. На борту лайнера находилось 228 человек (в том числе 12 членов экипажа). Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года.
Известные данные о ходе полёта
Время указано UTC
22:03 — вылет из Рио-де-Жанейро (31.05)
01:33 — последняя голосовая связь с самолётом: экипаж сообщил что полет проходит нормально, высота 11000 м, скорость 840 км/ч, предположительное время входа в зону ответственности Дакара (Сенегал) через 50 минут
01:48 — самолёт вышел из зоны видимости бразильского радара
02:00 — штормовая погода, сильная турбулентность (сообщение, отправленное автоматической системой ACARS)
02:14 — последняя связь с самолётом: автоматическая система отправила сообщение об электрической неисправности на борту
02:20 — время, когда самолёт должен был войти в зону ответственности Дакара и выйти на связь с диспетчером (но не вышел)
05:30 — ВВС Бразилии начали поиски пропавшего самолёта
09:10 — запланированное по расписанию время прилёта в Париж
Траектория полёта и место возможного крушения A330
Поиски самолёта
На данное время 8.00 по МСК, поиски приостановлены. Также cенегальские власти заявили о нахождении обломков якобы А330[источник?]. Также много пилотов говорили что видели горящие обломки на воде[источник?]. Но утром 2 июня заявили, что информация о найденных обломках не подтвердилась. Пилот бразильской авиакомпании TAM Airlines заявил, что видел в месте предположительного падения самолёта «яркие оранжевые точки», то есть огонь, на поверхности океана. Сенегальское судно осмотрело этот район, но ничего не обнаружило.
Плохая погода на предполагаемом месте катастрофы делала поиск самолета затруднительным.
2 июня поисковые группы в 650 километров к северо-востоку от побережья Бразилии в точке с координатами 3°57′ с. ш. 30°37′ з. д. обнаружили следы масла и керосина, а также металлические и неметаллические детали, которые позже были однозначно идентифицированы как обломки пропавшего самолета. Разброс обломков составляет около 5 кв. км. Человеческие останки не обнаружены. По словам экспертов, поиск звукозаписывающих устройств и «черного ящика» не представляется возможным, так как глубины океана в этом районе достигают 4570 метров.
Пассажиры и экипаж
По сведениям Air France , на борту лайнера находились 228 человек. В экипаж (12 человек) входили 3 пилота, 3 казначея(англ.) и 6 стюардов и стюардесс. Все члены экипажа — французы, кроме одной стюардессы-бразильянки. КВС имел налет 11000 часов, более двадцати лет работал в Air France, был исключительно опытным пилотом.
Среди 216 пассажиров были 1 младенец, 7 детей, 82 женщины и 126 мужчин.
Самолёт был заполнен практически полностью — свободными оставались 3 пассажирских места из 219. Трое пассажиров не попали на борт случайно: у одного из них был просрочен паспорт, и его не пустили на борт, а его товарищ остался с ним в бразильском аэропорту из солидарности, третий попросту потерял свой билет.
По сведениям Air France, в самолёте находились:
Гражданство Количество
пассажиров Количество
членов экипажа Всего
Франция 61 11 72
Бразилия 57 1 58
Германия 26 0 26
Италия, Китай по 9 0 18
Швейцария 6 0 6
Великобритания, Ливан по 5 0 10
Венгрия 4 0 4
Ирландия, Испания, Норвегия, Словакия по 3 0 12
Бельгия, Марокко, Польша, США по 2 0 8
Австрия, Аргентина, Гамбия, Дания,
Исландия, Канада, Нидерланды, Россия,
Румыния, Турция, Филиппины, Хорватия,
Швеция, Эстония, ЮАР по 1 0 15
Всего 216 12 228
Среди пассажиров были двое бразильских исполнительных директоров Michelin: её генеральный директор по Латинской Америке — Луис Роберту Анастасиу, а также один французский руководитель компании — Кристин Пьерэр, сообщает The Montreal Gazette со ссылкой на AFP. Среди пассажиров был председатель немецкого сталелитейного ThyssenKrupp бразильского подразделения CSA. Также на борту был представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса принц Педру Луиш (р.1983).