Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

Поиски жертв катастрофы лайнера Air France прекращены

Бразильские военные завершили поиски жертв катастрофы пассажирского лайнера авиакомпании Air France в Атлантике.
Вместе с тем американский офицер, участвующий в поисковых операциях, сообщил, что поиски "черных ящиков" самолета будут продолжаться еще 16 дней. После этого поиски потеряют смысл, поскольку радиомаяки, которыми оснащены бортовые самописцы, перестают подавать сигнал по истечении 30 дней после крушения.

Associated Press
 
Реклама
Энди Пастор и Дэниэл Майклс | The Wall Street Journal

Следователи рассматривают версию компьютерного сбоя в качестве причины авиакатастрофы

Международная группа экспертов, которая расследует причины крушения рейса 447 авиакомпании Air France, подозревает, что ряд компьютерных и технических неисправностей вывел из строя автоматизированную систему, на которую обычно полагаются современные пилоты для управления крупными авиалайнерами, пишет The Wall Street Journal.

По данным источников, знакомых со следствием, эксперты строят сценарий развития событий, в соответствии с которым серия системных неполадок, вероятно, начавшихся с поломки датчиков воздушной скорости, быстро переросла в серьезные сбои в работе компьютеров.

Самолет Airbus A330, следовавший из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в Атлантический океан 26 дней назад, что привело к гибели 228 человек, находившихся на борту, напоминают авторы статьи Энди Пастор и Дэниэл Майклс.

Следователи подчеркивают, что еще слишком рано называть конкретную причину аварии. Но каким бы ни был результат следствия, эта катастрофа уже вызывает вопросы о том, насколько хорошо подготовлены авиаторы к тому, чтобы справляться с компьютерными "глюками" во время полета.

"Сложность в том, что пилоты редко бывают неподготовленными, но этого достаточно для создания реальной угрозы, - заявил Билл Восс, президент Фонда безопасности полетов из Александрии в американском штате Вирджиния. - Мы должны проанализировать, как нужно действовать в условиях технических сбоев".
 
Чиж,
Сбой, не сбой, но одно неприятное следствие сплошной компьютеризации таки есть: большое количество компьютеризированній систем черпают "знания" для исполнения своих функций из одних и тех же источников. Отказ одного такого источника - и каждая из систем считает своим долгом впечатать в моск экипажа информацию о своем отказе. Как и предписано нормами летной годности, по которым эти системы разрабатываются. Имеем лавину аварийных сообщений за короткий промежуток времени. Из всех видов "психотропного оружия". Тут тебе и все шо может светиться и мигать мигает и светится, а все, что может выть и орать - воет и орет... Увы, аварийно-сигнализирующие прибамбасы в таких случаях, как по мне, токо усугубляют и без того нервозную обстановку...
 
Последнее редактирование:
Yuha, не пугайте народ. В кокпите всего то две лапочки, которые мигают- одна жёлтая, другая красная. Если не нравится, что они мигают, лёгким нажатием, вуа-ля и уже ни чего не мычит и не мигает.
...компы знают шо делают и лишнюю инфу экипажу ни куда не впечатывают... такого рода информация будет видна только при распечатках после полётных репортов
Лампа - лампой (про принцип темной кабины - помнб ышшо :) ), а как же с вот этим? Цитирую:
*******************************************************************************
ECAM is actually a series of systems designed to work in unison to display information to the pilots in a quick and effective manner. Sensors placed throughout the aircraft, monitoring key parameters, feed their data into two SDACs (System Data Acquisition Concentrator) which in turn process the data and feed it to two FWCs (Flight Warning Computers.) The FWCs check for discrepancies in the data and then display the data on the ECAM displays through the three Display Management Computers (DMC). In the event of a fault the FWCs generate the appropriate warning messages and sounds. More vital systems are routed directly through the FWCs such that failures in them can still be detected even with the lose of both SDACs. The whole system can continue to operate even with a failure of one SDAC and one FWC.

Failures are classed by importance ranging from level 1 failures to level 3 failures. In the event of simultaneous failures the most critical failure is displayed first. The warning hierarchy is as follows:

* Level 3 Failures - Red Warnings, situations that require immediate crew action and that place the flight in danger. For example an engine fire or loss of cabin pressure. They are enunciated with a red master warning light, a warning (red) ECAM message and a continuous repetitive chime or a specific sound or a synthetic voice. The chime can be silenced by pressing the master warning push button.
* Level 2 Failures - Amber Cautions, failures that require crew attention but not immediate action. For example air bleed failure or fuel fault. They have no direct consequence to flight safety and are shown to the crew through an amber master caution light, a caution (amber) ECAM message and a single chime.
* Level 1 Failures - Cautions, failures and faults that lead to a loss of system redundancy, they require monitoring but present no hazard. Examples include the loss of DMC3 when not in use. Level 1 failures are enunciated by a caution (amber) ECAM message only (no aural warning).
************************************************************************************
А компы сами ничего не знают. Их люди программируют в конце концов. Могут чего-то и недоучесть. По простой причине, что комбинаций всех возможных случаев стоко, что никакой логики на все не напасешься. Ну кто, например будет шо-то придумывать дляпрактически невероятного случая выхода из строя сразу всех датчиков воздушного давления на борту? Ситуация ж недопустимая по нормам летной годности. Вон на предыдущих страничках расшифровки данных ACARS (это ж данные той самой ECAM, как я понял) сколько было высыпано всяких отказов, пока этот сымый ECAM не допер, наконец, что система измерения воздушно-скоростных параметров не пашет...
 
Последнее редактирование:
А компы сами ничего не знают. Их люди программируют в конце концов
наконец-то я это услышал. теперь осталось всего-навсего донести это до поклонников old-school. что не компьютеры думают и принимают (не)верные решения, а инженеры, создавшие их. и что недоверие к электронике это, по существу, недоверие к одним инженерам почему-то в пользу других
 
наконец-то я это услышал. теперь осталось всего-навсего донести это до поклонников old-school. что не компьютеры думают и принимают (не)верные решения, а инженеры, создавшие их. и что недоверие к электронике это, по существу, недоверие к одним инженерам почему-то в пользу других
:eek:Вы что хотите, что-бы "оранжевые"-от-авиации выставили палаточные городки супротив инженеров?:eek:
 
Вы что хотите, что-бы "оранжевые"-от-авиации выставили палаточные городки супротив инженеров?
эээ... каво?? я че-то совсем не понял этот тонкий намек с примесью чего-то украинского. к тому же, вы каких инженеров имеете в виду? электронщиков, программистов или тех, кто в классическом понимании - с механикой, гидравликой, тросами?
 
эээ... каво?? я че-то совсем не понял этот тонкий намек с примесью чего-то украинского. к тому же, вы каких инженеров имеете в виду? электронщиков, программистов или тех, кто в классическом понимании - с механикой, гидравликой, тросами?
Тех, о ком Вы писали (конструкторов).
 
Самолет A330 компании Air France разрушился от удара о воду

Самолет A330 компании Air France, потерпевший крушение над Атлантическим океаном, не разваливался в полете на куски, а упал в воду вертикально и разрушился от удара о воду. К такому выводу пришло Французское бюро расследования авиакатастроф. Сегодня на пресс-конференции были представлены первые результаты расследования катастрофы самолета А330.
Представитель бюро также сообщил, что поиск «черных ящиков» самолета продлен до 10 июля.
Associated Press
 
интересно имеется ввиду тангаж 0 или -90
вертикально в смысле - как?
 
Реклама
интересно имеется ввиду тангаж 0 или -90
вертикально в смысле - как?
Боюсь что имеется в виду (скорее всего) просто "сверху вниз" - т.е. без горизонтальной скорости... Насколько я помню по видео - "пулковский" тоже падал "вертикально"...
 
Ptica,
Самолет A330 компании Air France разрушился от удара о воду

Самолет A330 компании Air France, потерпевший крушение над Атлантическим океаном, не разваливался в полете на куски, а упал в воду вертикально и разрушился от удара о воду. К такому выводу пришло Французское бюро расследования авиакатастроф. Сегодня на пресс-конференции были представлены первые результаты расследования катастрофы самолета А330.
Представитель бюро также сообщил, что поиск «черных ящиков» самолета продлен до 10 июля.
Associated Press ---------------фигня какая то ,с чего это они так решили.Инфы полный ноль,ящики не найдены.
 
backfire, как они могли определить разлет обломков, если собирали их по акватории в несколько десятков (сотен) квадратных километров? Я еще так понял, что тела относительно целые - без сильной фрагментации .
 
AKos,
ну уж как они могли - я не знаю... Мож сопоставляли течение с плавучестью и с местом обнаружения...
 
карта, показывающая места где были найдены тела и обломки:
40d2e21e2380cbe8798f6317ca508102.jpg

красные кружки - тела, белые - обломки и желтым место, где был обнаружен киль

видно, что между обломками и телами 200-300 км
 
Мороз сказал(а):
между обломками и телами 200-300 км
Тела плывут только по течению, так как почти полностью погружены в воду. На передвижение легких обломков существенное влияние оказывает ветер.
Возьмите скорость дрейфа по течению за 20 км в день и столько же по ветру. При совпадении направлений через 5 дней они будут от места катастрофы за 100-200 км и друг от друга на расстоянии 100 км. При противоположных направлениях - 100 и 100. Вариантов масса. И, главное. никакой мистики и заговора спецслужб
 
Реклама
310,
Так между телами тоже около 200км Да и расположенны "в линию".Значит дрейфовали с разной скоростью, что вряд-ли. Или высыпАлись на высоте, какое то время.
 
Назад