Расследование завершено Катастрофа самолета Airbus A330 F-GZCP над Атлантическим океаном 01.06.2009

А когда последний раз были катастрофы такого уровня у ведущих компаний? В 2001?

Почему-то в последнее время было ощущение, что они почувствовали себя неуязвимыми, а беда приближается. Уже было несколько звоночков и "последнее предупреждение" Гудзона. Но Гудзон только добавил веры, что ничего случиться не может. А надо бы наоборот.
 
Реклама
FW, фактов по существу пока нема. В непрофессионализм пилотов верить не хочется, а в природу - просто не верится.
 
Жертв - ещё не было! Даже самолет пока не нашли. Пока. Спаси их Господи.
 
Jetstream, ну, формально - да, но AF уже выразила свои соболезнования, так что...
 
не,ну как так можно? ещё никого не нашли,а уже соболезнования??????????

Air France выразила соболезнования родственникам пропавшего авиалайнера, фактически признав, что в небе над Атлантикой произошла катастрофа, в результате которой самолет рухнул в океан, сообщает Reuters.

http://www.k2kapital.com/news/fin/614506.html
 
Жертв - ещё не было! Даже самолет пока не нашли. Пока. Спаси их Господи.

Топливо давно кончилось - раз. Самолет не сел ни в одном аэропорту - два. Никаких известий от экипажа - три. Аварийный маяк не подает признаков жизни - четыре. Как ни печально, но AF не придется брать свои слова назад. А найти хоть какие-то следы в шторм посередине Атлантики... из разряда чудес. Даже следы, не говоря уже о выживших :(
 
vest, шансы найти кого-либо посреди океана, тем более, если там начался шторм, крайне невысоки.
Невольно проведу аналогию с полярными конвоями Великой Отечественной - несмотря на то, что после крушения судна многим морякам удавалось перейти на плоты и в шлюпки, мало кого удавалось найти.
Я искренне буду рад, если пилотам удалось приводниться, а потом все покинули тонущий самолет. Однако, штормящая Атлантика - это не Гудзон... :(
 
не,ну как так можно? ещё никого не нашли,а уже соболезнования??????????

Лучше выразить соболезнования, а потом увидеть чудо, чем давать и давать надежду там, где надеяться не на что. "Курск" тому пример.
 
Реклама
ELT должен был включиться автоматически от удара о поверхность, но, возможно, самолёт развалился в воздухе и всё "утопло". Экипаж может включить ELT вручную (со спутника определят его место), но экипажу в "тот момент" не до обозначения своего места.

Возможно, соболезнования связаны с тем, что маяки включились на некоторое время.
 
, по крайней мере ничем, кроме удара молнии и проч. погодными условиями это не объясняется. И вряд ли когда-то объяснится. и нам, простым обывателям, придется это проглотить
 
Даю уточненные данные, переводить не буду - укажу в скобках
Данные приведены министром транспорта Франции.

Les 228 personnes qui se trouvaient à bord du Rio-Paris d'Air France, disparu lundi au-dessus de l'Atlantique, appartenaient à 32 nationalités, dont 73 Français, 58 Brésiliens et 26 Allemands, a annoncé lundi à l'AFP le ministère de Jean-Louis Borloo, en charge des Transports.

Selon le ministère, parmi les 216 passagers figuraient 61 Français. Les 12 membres de l'équipage étaient, par ailleurs, tous Français.

Le directeur général d'Air France, Pierre-Henri Gourgeon, a expliqué que différents décomptes ont pu être établis jusqu'à présent en raison de plusieurs cas de passagers dont la double nationalité a dû être vérifiée.

Voici le décompte par nationalité des 216 passagers de l'Airbus A330 :

- 61 Français Французы

- 58 Brésiliens Бразильцы

- 26 Allemands Немцы

- 9 Chinois Китайцы

- 9 Italiens Итальянцы

- 6 Suisses Швейцарцы

- 5 Libanais Ливанцы

- 5 Britanniques Англичане

- 4 Hongrois Венгры

- 3 Irlandais Ирландцы

- 3 Norvégiens Норвежцы

- 3 Slovaques Словаки

- 2 Espagnols Испанцы

- 2 Marocains Мораканцы

- 2 Polonais Поляки

- 2 Américains Американцы

- 1 Africain du Sud Южноафриканцы

- 1 Argentin Аргенитинцы

- 1 Autrichien Австриец

- 1 Belge Бельгиец

- 1 Gambien Гамбия

- 1 Islandais Исландия

- 1 Philippin Филиппиниц

- 1 Roumain Румын

- 1 Russe Русский

- 1 Turc Турк

- 1 Canadien Канадец

- 1 Estonien Эстонец

- 1 Néerlandais Голандец

- 1 Suédois Швед

- 1 Danois Датчанин

- 1 Croate Хорват
 
vest, ну а по вашему, лучше кормить надеждами родственников с месяц, а потом пригласить на опознание полуразложившихся трупов?
 
http://avherald.com/h?article=41a81ef1&opt=0
====
According to Forca Aerea Brasileira (FAB) the last radio contact with the crew was about 3 hours into the flight at around 01:33Z. The crew reported flying through severe turbulence. The airplane left civil radar coverage at 01:50Z at FL350 and was expected to report next at 02:30Z. At 02:30Z the crew did not report their position as expected prompting Oceanic Control to raise alert, also informing Dakar Air Traffic Control Center.
====
Air France reported, that they had received an automatic message from the airplane reporting an electrical short circuit and the failure of multiple systems at 02:14Z.
====
Sources within Air France reported, that the automatic message did not only report an electrical short circuit, but also the loss of cabin pressure. This information has been confirmed by Forca Aereas Brasileira.
====
 
а что, там чудо было??

Наоборот. Там вместо того, чтобы объяснить, что означают слова "прогноз стабильно негативный", которые Дыгало говорили на каждой пресс-конференции, кормили всю страну надеждами на спасение.
 
Первичная реакция авиакомпании на катастрофу - очень интересный аспект для изучения, поскольку здесь масса нюансов и тонких мест, когда нужно, с одной стороны, учесть и свои шкурные интересы, и, в то же время, достойно выглядеть в глазах общественности.

Я переводил как-то на одной конференции, посвященной этой дисциплине - crisis communications. (Не называю компанию, чтобы не вызывать раздражения), скажем так у одного производителя есть специальный учебник для PR служб авиакомпаний, в котором, в частности, приводятся шаблоны первичных пресс-релизов.

Было интересно послушать, как эти шаблоны обсуждали "коммуникаторы" российских а/к. Например, бурные споры вызвала первая же фраза в одном из предлагаемых шаблонов: “We regret to inform…”. Резонно замечали, что слово regret с ярко выраженной «фатальной» коннотацией сразу же даст понять аудитории (тем же родственникам пассажиров), что дальше пойдут какие-то страшные известия, поэтому дальше уже никто читать не будут и все поймут, что случилось что-то страшное с их близкими и что мол такого удара, сразу же, без подготовки, могут не выдержать. С другой стороны, делать длинную подводку и прятать страшную весть в середине пресс-релиза тоже как-то не по-человечески… в общем, масса нюансов.

Обсуждали и то, кто должен выступать с официальным заявлением: первое лицо компании или специально обученный человек («коммуникатор»). В первом случае, авиакомпания покажет, как она серьезно относится к происшествию, что о нем сообщает сам ее руководитель. Однако, он, поскольку не обучен всяким техникам общения с общественностью, может сказать что-то лишнее, что потом придеться долго и нудно опровергать пресс-службе.
 
И как всегда в первых рядах комментаторов господин Толбоев.

Происшествие с «Аэробусом», пропавшим с экранов радаров в Атлантическом океане, «Вестям» комментирует по телефону летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев

— Магомед Омарович, здравствуйте! Сообщается, что причиной возможной катастрофы было попадание в самолет молнии.

— Есть разрядники, которые выводят 10 тысяч вольт мгновенно. Могут попасть в корпус, а могут попасть в жизненно важный орган самолет. Тут никто не застрахован. Это природа.

— Скажите, а при каких условиях эта система защиты может дать сбой?

— Эта статическая система, удар молнии сразу растекается по крыльям, по хвосту. Там есть отводы молнии. Мы проводили испытания — пролет через кучевые облака, огромные, на высоте 12-13 километров. Мы проходили все это. Ребята погибали, летчики-испытатели. В любом случае мощность вывода практически позволят самолету выжить. Но, может быть, слишком огромная молния. Это же стихия.

— Были сообщения, что в самолете произошло короткое замыкание. Оно могло произойти по причинам, не зависящим от внешних обстоятельств, от грозы и так далее? И уже молния попала в ненужный момент, совпала с этим замыканием?

— Дело не в этом. Дело в том, что электромеханические приборы, которые управляют самолетом, защищены абсолютно от молнии. Есть электронная система управления – дисплеи и так далее. Вот эти новые самолеты, они очень подвержены этому. Любой удар электромагнитный, любой всплеск электромагнитных волн, повышение электрических ампер смогут мгновенно вывести из строя всю систему. Эта слабость новых систем управления самолетом – электроника.

— То есть это именно уязвимость новейших разработок и последних машин, да?

— Да. В любом случае, если война, ядерная война, — любой взрыв ядерной бомбы может вывести из строя, кроме наших русских электромеханических. А вот эта электроника, то, что они натворили и то, что они хотят, — конечно, она облегчает пилотирование, облегчает существование экипажа, но защищена она минимально. Вот так же, как у вас: замкнет где-то свет – и выключается телевизор, холодильник. Точно так же и в самолете.

— Скажите, каковы шансы на выживание в случае падения с такой высоты и в таких условиях?

— Шанса нет. Если выключается электронная система пилотирования, то никаких шансов у экипажа нет. Они просто могут закрыть глаза и ждать смерти. Больше у них ничего нет. А вот у электромеханических – да. Ты там можешь бороться, шевелить штурвалом, увеличивать тягу – что-то делать. Все в твоих руках. Но электронная система — она очень слаба перед стихией.

— На каких самолетах сейчас стоит электромеханическая система, а на каких — электронная? Вы сказали, что наши самолеты в этом смысле имеют преимущество?

— Наши самолеты имеют преимущество перед всеми. Это то же самое, что «Жигули» – слабый двигатель, но можно открыть капот и все починить. А «Мерседес» попробуй почини. Ты никак не починишь. Надо ехать в сервис. Поэтому это выбор государства, как идти. Это уже один из показателей. Если на самом деле они попали в турбулентность, где грозовая деятельность, мощные электромагнитные молнии – это уже все, тут ничего не сделаешь. Единственное – закрой глаза и погибай

http://news.mail.ru/incident/2628578/
 
Реклама
На пресс-конференции генеральный директор авиакомпании Air France сказал, что место падения аэробуса А330 почти локализовано. Это зона находится в середине трасы между берегами Бразилии и африканского побережья. Радиус зоны составляет примерно десять миль.
 
Назад